Коронавирус | Почта. Акции российской группы Вконтакте резко упали
Mail.ru, которому принадлежат сайты социальных сетей «Вконтакте» и «Одноклассники», в прошлом году расширила свое подразделение услуг электронной коммерции и игр, поскольку пандемия повысила спрос на онлайн-покупки и развлечения.
Блокирование, связанное с пандемией, в тот же период прошлого года означало, что компания боролась с сильно различающимися базовыми эффектами в разных сферах деятельности, заявили в совместном комментарии генеральный директор Дмитрий Гришин и председатель совета директоров Борис Добродеев.
Mail.ru сообщил, что его чистая прибыль от консолидированных дочерних компаний снизилась на 33,2% в годовом исчислении до 2,29 млрд рублей, а прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации снизилась на 10,5% до 6,66 млрд рублей в результате инвестиций в развитие бизнеса.
Чистый убыток с учетом совместных предприятий составил 2,13 млрд рублей по сравнению с прибылью 1,26 млрд рублей год назад в основном из-за убыточности совместного предприятия с крупнейшим кредитором России Сбербанком.
Источники сообщили Reuters, что Mail.ru и Сбербанк были на грани раздела активов в предприятии, которое включает в себя компанию доставки Delivery Club, службу доставки пассажиров Citymobil и другие активы.
Компания подтвердила свой прогноз на этот год. Ранее он заявлял, что ожидает роста выручки на 18% - 21% до 127–130 млрд рублей в 2021 году, а маржа EBITDA вырастет по сравнению с прошлым годом.
Аналитики BCS Global Markets охарактеризовали результаты как неоднозначные, считая замедление роста и падение EBITDA жесткой базой для сравнения, а также инвестиции в более мелкие подразделения, такие как edtech, где выручка подскочила на 87,8% до 2,17 млрд рублей.
Конкурент Mail.ru Яндекс повысил прогноз в среду после сильных результатов за второй квартал, заявив, что выручка в этом году должна составить от 350 до 340 миллиардов рублей.