Компания Moller-Maersk заказала 8 судов, которые могут работать на углеродно-нейтральном топливе
Во вторник компания Moller- Maersk заявила, что заказала восемь судов, которые могут работать на углеродно-нейтральном метаноле, чтобы ускорить декарбонизацию своего флота и удовлетворить растущий спрос клиентов на более экологичные перевозки.
Датская компания пообещала заказывать только новые суда, которые могут использовать углеродно-нейтральное топливо, когда она стремится сократить выбросы к 2050 году. Срок службы судов обычно составляет 20-35 лет, а это означает, что к 2030 году у нее должен быть углеродно-нейтральный флот.
Предполагается, что восемь судов, способных перевозить 16000 контейнеров, будут построены южнокорейской компанией Hyundai Heavy Industries к 2024 году.
Maersk сказал, что более половины из 200 крупнейших клиентов, таких как Amazon , Disney и Microsoft , поставили или находятся в процессе установления целей по сокращению выбросов в своей цепочке поставок.
Этот заказ доказывает, что углеродно-нейтральные решения доступны сегодня в сегментах контейнеровозов, и Maersk привержена растущему числу клиентов, стремящихся декарбонизировать свои цепочки поставок, сказал в своем заявлении генеральный директор Maersk Сорен Скоу.
Около 90% мировой торговли осуществляется морем, на мировое судоходство приходится почти 3% глобальных выбросов CO2.
Новые суда будут оснащены двигателями, которые могут работать как на солнечном, так и на природном топливе, а также на возобновляемых видах топлива, таких как биомасса и энергия, а также на углеродно-нейтральном топливе, поскольку на рынке все еще недостаточно углеродно-нейтрального топлива.
В этом месяце датская компания заявила, что подписала контракт на обеспечение экологичного метанола для эксплуатации своего первого судна с нейтральным выбросом углерода в 2023 году, что станет первым шагом к решению проблем, связанных с обеспечением надлежащих поставок.