Китайские АЗС ограничивают поставки дизельного топлива на фоне дефицита электроэнергии
Заправочные станции во многих частях Китая начали нормировать дизельное топливо на фоне снижения затрат и растущих поставок топлива, которое используется для отопления, производства электричества и питания автомобилей и грузовиков.
Ослабление дизельного топлива усиливает энергетическое давление на вторую крупнейшую экономику в мире. Страна и так уже борется с нехваткой угля и природного газа, что привело к широкомасштабному обесцениванию энергии. Нехватка топлива для грузовиков угрожает еще больше усложнить глобальную цепочку поставок.
Автомобили, работающие на дизельном топливе, вряд ли могут получить достаточное количество топлива по мере роста цен, как сказал дилер грузовиков в провинции Хэбэй, северном городе в Шицзхуанге. По данным дилера, местные заправочные станции ограничивают продажи дизельного топлива до 100 лир на один грузовик, заполняя только 106 дизельных танков для большинства грузовиков.
В провинции Анхуэй, в восточной части Китая, водители грузовиков также испытывали трудности с получением необходимого им топлива. По словам одного из водителей грузовика, заправочные станции либо ограничивают закупки, либо требуют дополнительных платежей в размере от 100 юаней до 300 юаней за дизельное заправочное топливо. Я никогда не видел ничего подобного, сказал он.
Дизель является последней из серии товаров, которые в этом году пережили повышение цен и короткие поставки в Китай. С начала сентября цены на дизельное топливо на крупных нефтеперерабатывающих заводах в Шаньдуне подскочили почти на 55,500 юаней с 5500 юаней за тонну до 8600 юаней за тонну, согласно докладу провайдера информации на рынке сырьевых товаров за 22 октября 315 i.com.
После недавнего роста базовых цен, проведенного 22 октября комиссией по национальному развитию и реформам NDRC, розничная цена дизельного топлива превысила 7,2 юаня за литр, что повысилосьво времени начала года.
По словам Сюй Пэнга, главного аналитика нефтедобывающей отрасли в 315 i.com, в Китае надвигается дефицит дизельного топлива, вызванный сокращением производства, вызванным недавним общенациональным дефицитом электроэнергии и переходом нефтеперерабатывающих заводов на нефтехимические продукты.
Но спрос на дизельное топливо вырос по мере того, как компании прибегают к дизельным генераторам для временного снабжения электроэнергией в условиях кризиса, согласно 315 i.com.
За первые девять месяцев национальное производство дизельного топлива составило 156 миллионов тонн, что на 4,4 процента меньше, чем в тот же период прошлого года, - сказал Ван Цяньцянь, аналитик на отраслевом портале Oilchem.net.
По его словам, падение производства отражает усилия нефтеперерабатывающих компаний, направленные на сокращение структуры их продукции и диверсификацию товарных запасов, накопленных во время пандемии. В то время как внутреннее предложение ограничено, экспорт дизельного топлива в Китае продолжал расти. За первые девять месяцев объёмы экспорта выросли на 1,1-15,2 млн тонн.
Коммерческие запасы дизельного топлива сокращались с февраля, и, согласно Oilchem.net, их стоимость в период с января по сентябрь составляла в среднем 20,8 млн тонн. Только в сентябре было зарегистрировано ежемесячное падение на 4,4 миллиона тонн, что отражает рост потребления.
Чтобы избежать усугубления этой нехватки, нефтеперерабатывающие заводы во всем Китае сократили добычу дизельного топлива и увеличили экспорт. По словам Ван Ванга, национальное производство увеличилось на 1 миллион тонн с сентября этого года. По его словам, дизель будет оставаться в напряженном положении, и ситуация может длиться три месяца.
У Никкея есть соглашение с компанией об обмене статьями на английском языке.