Китайская компания по прокату автомобилей T3 Chuxing привлекает 1 миллиард долларов от CITIC
ТОКИО-ГОНКОНГ - Китайская компания путешествий T3 Chuxing утверждает, что она собрала более 1,8 миллиарда долларов от группы инвесторов, возглавляемых поддерживаемой государством конгломератом Citic Group, поскольку ее более крупный соперник - поддерживаемый Soft Bank Group - продолжает ощущать жало репрессии в сфере регулирования.
Основанный в 2019 году в Наньцзине T3 объявил об инвестициях в 7,7 млрд. юаней во вторник. Компания утверждает, что работает в 41 городе и имеет более 54 миллионов зарегистрированных пользователей. В нем говорится, что ежедневные заказы на поездки впервые превысили 2 миллиона за день 30 сентября, что более чем в два раза превышает его ежедневный пик во втором квартале.
T3 Chuxing увеличит свои инвестиции в улучшение обслуживания пользователей, инновации в продуктах, технологические исследования и разработки и автономное вождение, - сказала компания в выпуске новостей. Она также подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с CITIC Investment Holdings о совместном строительстве новой экосистемы разумных путешествий. Цикл « Серия А », который, как правило, считается первым в истории стартапов крупным внешним сбором средств, является одним из крупнейших в Китае в этом году. T3 заявила, что это самый большой раунд финансирования онлайн-машинной компании в Китае с 2018 года.
Этот шаг является сигналом того, как инвесторы делают ставку на то, что новые игроки могут захватить рыночную долю у Диди, который доминировал на рынке путешествий в Китае, но с этим летом находится под интенсивным контролем со стороны регулирующих органов. Спустя всего лишь несколько дней после того, как в конце июня китайское первоначальное публичное предложение было сделано, китайский регулятор киберпространства заявил, что Диди нарушил правила обращения с персональной информацией и приказал убрать приложение из магазинов приложений. Его акции, включенные в списки Нью-Йорка, упали примерно на 161 место со времен IPO.
Рост T3 за последние два года основан на его деловой философии соблюдения требований безопасности и ориентации клиентов, помимо других факторов, как сказал в выпуске новостей, критичный чиновник.
Какако-мобильность, движущаяся рука автопроизводителя Чжэцзян Гели холдинг, сказала в сентябре, что она подняла 3,8 миллиарда юаней в раунде финансирования.
Диди заявила в своем прогнозе IPO, что у него было 377 миллионов активных пользователей в течение 12 месяцев, закончившихся в марте 2021 года. У Диди по-прежнему рыночная капитализация составляет около $ 4,000 млрд.
T3 Чуксинг придает большое значение безопасности данных, предоставляет безопасные и соответствующие требованиям услуги путешествий и создал крупнейшую интеллектуальную экосистему онлайн путешествий с новыми электромобилями в качестве градообразующего предприятия в стране, которая соответствует стратегии Citic Capital Securities, чтобы служить технологическим инновациям, сказал Ли Гепин.
T3 Чуксинг был основан Chhanan Automotory, FAW Group, Dongfeng Motor Corporation - тремя китайскими государственными конгломератами - вместе с Tencent, Alibaba и Suning в 2019 году. Помимо CITIC, к числу инвесторов в последнем раунде относятся базирующиеся в Пекине компании Yingtong Technology, Ly.com, Redview Capital and Vilitue Capital, которая была основана в прошлом году несколькими ветеранами автомобильной промышленности.
Куи Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации фасадов, заявил, что быстрый рост таких платформ, как T3, может привести к резкому снижению доминирования Диди, поскольку многие китайские пользователи уже начали использовать поддерживаемые Alibaba Гаоде и Байду для ездить такси.
Некоторые наблюдатели от отрасли говорят, что массивный раунд финансирования сигнализирует нечто большее, чем потенциальный встрясок в секторе путешествий.
Привлечённость инвесторов к T3 является свежим свидетельством более крупной тенденции : государственные предприятия находятся на подъеме, в то время как частные компании, подобные Didi, находятся на его стороне, что неловко связано с благосклонностью к людям, находящимся у власти в Пекине, сказал Майкл Дунн, главный исполнительный директор китайской автомобильной консалтинговой компании Zozo Го.
Билл Руссо, основатель и генеральный директор консалтинговой компании « Автомобильность », точно так же отметил, что конкуренция в этом секторе все чаще принимает на себя аспект государственных и частных предприятий. По словам Русси, Диди остается доминирующим игроком, несмотря на недавние вызовы со стороны китайского правительства, которое отчасти было мотивировано тем фактом, что компании, занимающиеся верховой ездой, не являются контролируемыми государством организациями и конкурируют с общественным транспортом. T3 Chuxing, работая в сотрудничестве с партнерами из автомобильной госкомпании, является альтернативой Диди, поддерживаемой правительством.