Китай спустил на воду самый большой гражданский патрульный катер в Южно-Китайском море
Китай запустил крупнейший гражданский патрульный катер под названием « Хаксун 09 », субботу, чтобы защитить свои морские претензии. Эксперты считают, что размещение гигантского корабля поможет Китаю утвердить свой контроль в Южно-Китайском море, включая обеспечение соблюдения правил судоходства.
По данным компании South China Morning Post, 10,000 тонн кораблей было заказано под руководством Управления по безопасности на море провинции Гуандун, которое осуществляет надзор за Южно-Китайским морем.
В докладе, цитируемом при поддержке государства « Центральное Телевидение Китая », говорится « Хейксун 09 », с его 10,000 - 2,00 - перемещением, также является самым современным судном в военном флоте. Она была оснащена водными пушками, авианавигационной системой слежения, возможностями для медицинской помощи и посадкой вертолёта.
Судно будет служить мобильной правоохранительной платформой для морского патрулирования, как говорится в государственных СМИ.
Коллин Кох, научный сотрудник Института обороны и стратегических исследований при Технологическом университете Сингапура, сказал, что South China Morning Post, кажется, занимается обновлением своего флота чрезвычайных мер в рамках межслужбного соперничества с береговой охраной.
По словам Коха, в целом это будет способствовать укреплению Китаем контроля в этом районе, включая обеспечение соблюдения правил судоходства - в отношении иностранных судов.
Согласно поддерживаемым государством Global Times, судно будет обеспечивать безопасность стратегических товаров и беспрепятственную транспортировку важных морских путей. В этих докладах добавился, что Хейксун может также поддержать развитие индустрии судоходства, упомянув при этом роль гигантского корабля в защите морских прав и интересов Китая.
Однако бывший офицер ОАК Юэ Ганг предупредил о размещении Хаксуна 09, заявив, что он должен быть больше направлен на гражданские цели.
Если Хейксун 09 будет отправлен в регион, но не примет принудительных мер против конкурирующих истцов, таких как Вьетнам, Малайзия и Филиппины, в областях, которые заявляет Китай, то это подорвет авторитет Пекина, как сказал Юэ Худжман Уорнинг Пост.
Но если патрульный катер примет меры, это может привести к международной конфронтации, чего Китаю не хочется, - предупреждал Ю.
Ю считает, что суда можно отправить в такие места, как Парасельские острова в Южно-Китайском море, для символического тура, мимо которого проходят соседние страны и который демонстрирует морскую мощь и возможности Китая. Но я не думаю, что пришло время для постоянного долгосрочного развертывания, добавил Юэ.
Работа на корабле началась в мае 2019 года. Он имеет общую продолжительность 165 метров, ширину 20,6 метров, глубину 9,5 метров и полный сдвиг около 13,000 тонн.
Судно может также эксплуатироваться в открытом море далеко за пределами прибрежного региона, максимум 90 дней, не имея при этом запаса топлива и продуктов питания.