Китай сократит избыточные мощности в электромобилестроении
Bloomberg - Китай поклялся консолидировать государственную индустрию электромобилей после того, как десятилетнее развитие этого сектора привело к появлению слишком большого числа игроков, некоторые из которых едва жизнеспособны.
В будущем компании по производству электромобилей должны стать более сильными и долговечными. У нас слишком много фирм ЭМ на рынке прямо сейчас, сказал Сяо Яцин, министр промышленности и информационных технологий, на пресс-конференции в Пекине в понедельник.
Фирмы, по его словам, в основном мелкие и пугливые. Роль рынка должна быть использована в полной мере, и мы поощряем усилия по слиянию и реструктуризации в секторе ЭМ для дальнейшего повышения рыночной концентрации. Китай, который превратил свою индустрию электромобилей в крупнейшую в мире, ставит новый акцент на консолидации рядов производителей электромобилей, которые раздулись примерно до 300. Правительство затягивает меры по обузданию избыточных мощностей в секторе и направляет ресурсы в ряд ключевых отраслей промышленности, сообщило на прошлой неделе агентство Bloomberg News со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией.
Регуляторы рассматривают возможность установления минимального коэффициента загрузки производственных мощностей для отрасли, а провинции, чьи производственные мощности не будут удовлетворены, не смогут утверждать новые проекты до тех пор, пока не появится избыток мощностей, сообщает Bloomberg.
Быстрый рост китайского рынка электромобилей был вызван правительственными субсидиями для стимулирования потребителей к переходу на экологически чистые автомобили Общий объем субсидий центрального правительства на покупку новых автомобилей на топливе оценивается в 33 млрд юаней ($5,1 млрд) в течение пяти лет до 2020 года, свидетельствуют данные Министерства промышленности и информационных технологий.
В ответ, провинциальные власти предложили налоговые льготы и другие стимулы для производителей ЭМ, чтобы создать цеха, что привело к избытку мощностей. В провинции Шанхай, к северу от Цзилиня, сейчас находится около 30 автопроизводителей страны, некоторые из них обанкротились.
Средний уровень загрузки производственных мощностей для автопроизводителей в Китае в прошлом году составил около 53%, согласно калькуляции, основанной на представлении провинции Цзянсу в начале этого года в Национальную комиссию по развитию и реформам. Согласно апрельскому отчету Xinhua, в Китае насчитывается около 300 производителей электромобилей, которые ссылаются на официальную статистику.