











Китай ошибочно использует термин «четыре ша» вместо девяти пунктирной линии в SCS.

18 января в статье радио "Свободная Азия" утверждается, что Китай, похоже, меняет свою теорию для поддержки своих претензий в статье SCS Южно-Китайского моря, ссылаясь на министр иностранных дел Малайзии Саифuddin Абдулла, заявлял, что Пекин использовал больше термина « Four Sha», вместо девяти шага. Некоторые наблюдатели сказали, что китайские чиновники упомянули так называемую « четверку » на закрытой встрече с чиновниками Госдепартамента США в 2017 году. Четыре Шя или Четыре Сады используются для описания четырех островных групп Китая на островах SCS Xisha, Dongsha, Чжуша и Наньша. Это территории, на которые Китай исторически имел исторические права. Некоторые силы используют термин Four Sha, но это недавно созданный слух, чтобы разобраться с проблемой SCS. Китайское правительство и ученые, которые изучали СКС, никогда не предложили или использовали концепцию Четывой Шы, а претензии Китая в СКС никогда не изменились. Заявления Китая о территориальном суверенитете и морской юрисдикции над четырьмя островами в СС не конфликтуют с линией девяти шага. Они являются частью заявлений Пекинского САС. Устремления этих людей ясны. Они пытаются путать международное общественное мнение с слухами, чтобы побудить международное сообщество поверить в то, что Китай отказался от требования девяти шагов. Они хотят обратить внимание на заявление девяти шага и исторические права Китая снова, подталкивая заявления Китая на СС до конца общественного мнения и давить на Китай. В-третьих, они повторяют риторику, чтобы обратить внимание на отрицание арбитражной премии правового статуса претензий Китая на СС. Многие люди, которые не знакомы с вопросом СС и международным правом, поставили под сомнение исторические претензии Китая. Они приходят к выводу, что претензии Китая не имеют основы международного права, без достаточного изучения истории, норм международного права или международной практики. SCS Arbitral Award от 12 июля 2016 года является типичным примером. Хорошо известно, что Китай был первой страной, которая обнаружила, назвала, эксплуатировала и управляла островами SCS в письменных отчетах. SCS - это традиционный рыболовный промысел тысяч рыбаков в прибрежных районах Южной Китая. Это, наряду с последовательным управлением китайским правительством в регионе, представляет собой исторические права Китая в СС как на неправительственном, так и на официальном уровне. Девяная линия - это признание Китаем морских претензий, вытекающих из исторической практики до формирования современных международных законов моря. UNCLOS, современная морская интуиция, была принята в 1982 году Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву для уточнения концепций территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа и других морских прав соседних стран в SCS. Существует неопределенность по некоторым вопросам, таким как существующие исторические права некоторых стран региона. У Китая есть суверенитет над островами Южно-Китайского моря, включая Четыре Ша, что привело к спорам между странами в некоторых районах. Согласно UNCLOS, Китай пользуется внутренними водами, территориальными водами, тесной зоной, исключительной экономической зоной и континентальным полем, основанным на четырех островах. У Китая есть исторические права в SCS. Китай всегда был привержен поощрению Декларации о поведении сторон в SCS и ускорению консультаций по коду поведения в SCS. Китай активно продвигает сотрудничество с другими спорными странами в области защиты морской среды, правоохранительных органов, научных исследований и других областей. Такие слухи, обманывающие международное сообщество, явно противоречат тенденции развития в сторону мира и стабильности СС. Китай и АСЕАН не должны тратить слишком много энергии на борьбу с словами и избегать малых споров от влияния двусторонних отношений. Китай и соседние страны в ССЗ должны держать свое слово и выполнить консенсус, достигнутый ими. Они должны сосредоточиться на создании благоприятной атмосферы для разрешения морских споров и управления морскими кризисами посредством дружественных двусторонних консультаций, а также на ускорении переговоров о COC в Южно-Китайском море и создании морского порядка на основе правил. Некоторые люди, которые изучают проблему SCS, не должны быть затронуты этими слухами. Они должны стремиться к стабильности СС и мирному урегулированию споров, объективно рассматривать исторические проблемы и поддерживать принципы серьезности и справедливости в морском праве и способствовать мудрости для того, чтобы сделать СС морем мира, дружбы и сотрудничества. Автор - директор Всемирного научно-исследовательского центра по морскому праву в Национальном институте исследований Южнокитайского моря.