Китай одобрил широко распространенный закон о конфиденциальности, ограничивающий слежку
Китай одобрил широко распространенный закон о конфиденциальности, который ограничит сбор данных технологическими компаниями, но аналитики считают, что он вряд ли ограничит широкое использование государством слежки.
Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей принял Закон о защите личной информации на заседании в Пекине в пятницу, сообщает государственное информационное агентство Синьхуа .
Как сообщает агентство Синьхуа, закон вступит в силу 1 ноября. Окончательный текст полной версии не был опубликован при прохождении.
Национальный закон о конфиденциальности, первый в Китае , очень похож на Европейское постановление о защите данных, наиболее полную в мире систему защиты конфиденциальности в Интернете, и содержит положения, требующие от любой организации, обрабатывающей персональные данные китайских граждан, получить предварительное согласие и свести к минимуму сбор данных.
Однако, в отличие от США, где правительства сталкиваются с большим давлением общественности по поводу сбора данных, ожидается, что Пекин сохранит широкий доступ к данным.
По словам Пола Цая, хотя новые правила конфиденциальности могут позволить центральному правительству Китая контролировать то, как ведомства более низкого уровня используют и обмениваются данными, ничто не предлагает ничего похожего на правовые ограничения на слежку со стороны правительства.
Он добавил, что у китайского гражданского общества очень ограниченные возможности «наблюдать за сторожами».
Новая структура конфиденциальности Китая возникла по мере роста разочарования в правительстве и в обществе по поводу онлайн-мошенничества, кражи данных и сбора данных китайскими технологическими гигантами. В течение многих лет нечеткие правила доступа к данным позволяли иностранным компаниям быстро разрабатывать и внедрять новые продукты и технологии, но также подпитывали черный рынок информации для потребителей.
Новый закон о конфиденциальности является частью более строгого режима регулирования для китайских технологических компаний. За последний год Пекин предпринял жесткие меры в технологическом секторе по вопросам, включая безопасность данных и антиконкурентные методы, например, наложение многомиллиардного штрафа на Alibaba Group Holding Ltd. за принуждение продавцов продавать исключительно через свою электронную торговлю. платформа - практика, которая раньше была обычным делом для курса в Китае , победитель захватывает весь рынок
По словам Нила Ляна , соучредителя шанхайского технологического стартапа CareVoice , после нескольких лет, в течение которых технологические компании в значительной степени имели полную свободу действий для доступа к данным потребителей, новый закон о конфиденциальности является признаком созревания рынка. изменения в нормативно-правовой базе политик в отношении пользовательских данных технологических компаний.
Затраты, вероятно, вырастут, поскольку технологические компании должны будут выделять больше ресурсов на соблюдение нормативных требований, аналогично тому, что пришлось сделать его фирме для адаптации к европейской структуре GDPR несколько лет назад, сказал г-н Лян .
Однако новые правила могут также улучшить работу третьих сторон, которые могут помочь компаниям в управлении данными, добавил он.
Новый закон Китая о конфиденциальности объединяет ранее разрозненное законодательство о защите личной информации, а также решает ряд проблем, выявленных в последние годы, таких как распространение систем распознавания лиц.
В городских жилых комплексах по всему Китаю , где камеры, оснащенные технологией распознавания лиц, используются для проверки жителей и посетителей, жалобы арендаторов побудили местные органы власти принять меры, например запретить сбор биометрических данных без согласия. Высший суд Китая попросил руководителей зданий предложить альтернативы для жителей, которые не хотят распознавать лица.
Согласно последнему проекту закона о конфиденциальности Китая , камеры с распознаванием лиц, установленные в общественных местах, должны быть помечены заметными предупреждениями и использоваться только для поддержания общественной безопасности.
Новый закон также будет направлен на решение проблемы алгоритмической дискриминации, которая вызывает растущее беспокойство общественности, особенно в тех случаях, когда онлайн-платформы предлагают разные цены для разных пользователей в зависимости от их поведения в сети.
Последний проект, который требует, чтобы персонализированное принятие решений было прозрачным и справедливым, также предписывает компаниям предоставить людям возможность отказаться от автоматического маркетинга.
Нарушение нового закона о конфиденциальности может дорого обойтись бизнесу. Незаконная деятельность, которая считается серьезной, может привести к штрафу в размере до 7,7 млн долларов США или до 5% дохода от предпринимательской деятельности за предыдущий год в соответствии с последним проектом закона.
Если компании продолжают соблюдать GDPR Китая, они будут прекрасно совместим с европейским законодательством о конфиденциальности, сказал Alexa Ли, старший менеджер по политике в Совете индустрии информационных технологий, Вашингтон -А торговая ассоциация высокотехнологичных компаний .
Но некоторые положения закона, связанные с иностранной безопасностью, такие как положение, разрешающее занесение в черный список лиц, обрабатывающих данные, которые угрожают международной безопасности или общественным интересам Китая , могут быть обусловлены соображениями, не связанными с конфиденциальностью, такими как отношения между США и Китаем , сказала она. . Это область, которую компании не могут контролировать и никогда не будут предсказывать.
Отдельно китайские регулирующие органы в пятницу выпустили новые правила, требующие от компаний, обрабатывающих автомобильные данные, повышать безопасность данных и защищать личную информацию, собранную с транспортных средств. Правила требуют, чтобы конфиденциальная информация, включая конфиденциальные военные и правительственные объекты, хранилась в Китае , а также устанавливают принципы сокращения ненужного сбора и обмена данными.
Новые правила в отношении автомобильных данных, опубликованные пятью китайскими министерствами во главе с властью киберпространства, вступили в силу 1 октября.