Китай нуждается в улучшении страхового покрытия, считает эксперт по страхованию
Анализ - Экстремальные погодные условия вызывают тревогу для недостаточно застрахованных людей в Китае. Вид с воздуха показывает, что спасатели вытаскивают жителей на затопленной дороге после проливных дождей в Чжэнчжоу. Вид с воздуха показывает, что спасатели эвакуируют жителей на тупиковой дороге в Китае. потоп.
ПЕКИН . Разрушительные летние наводнения в центральной провинции Хэнань в густонаселенной провинции Хэнань являются тревожным сигналом для местных властей, которые стремятся улучшить страховое покрытие от стихийных бедствий, потенциально открывая национальный рынок для страховых компаний в стране.
Многие местные органы власти в Китае , особенно в районах, подверженных тайфунам, приняли такое страхование, но регулирующие органы и эксперты говорят, что необходимо сделать больше после того, как в провинции Хэнань в результате наводнения в прошлом месяце понеслись убытки, составившие 133,7 млрд юаней или 4,6% от первоначального уровня. -половину валового внутреннего продукта.
Во всем мире страхование покрывает от 30% до 40% экономических потерь от стихийных бедствий, а в Северной Америке - до 60%. В Китае , где Swiss Re . предупреждает о дальнейших экстремальных погодных условиях из-за глобального потепления, по мнению местных экспертов, покрытие составляет всего 10%.
Разрыв между экономическими и страховыми потерями по-прежнему огромен и лежит в основе потенциального спроса на страхование от катастроф, говорится в исследовательской записке S&P Global Ratings во вторник.
Официальные данные показывают, что почти все 654 крупных города Китая подвержены наводнениям и заболачиванию, поскольку их быстрый рост приводит к разрастанию городов, которые покрывают поймы бетоном.
Скрытый спрос на защиту со стороны Китая предлагает потенциальный источник доходов для страховщиков в будущем, но препятствия остаются, как глобальные, так и локальные.
В глобальном масштабе страховщикам еще предстоит в полной мере учесть климатический риск в своих предложениях и лучше защитить свои финансовые показатели, поскольку экстремальные явления становятся более частыми и разрушительными, что снижает скорость, с которой они развертывают политику как в развитых, так и в развивающихся странах.
В Китае страхование на случай катастроф все еще находится в зачаточном состоянии, отчасти из-за отсутствия поддержки со стороны центрального правительства. В плане экономического и социального развития Китая на 2021–2025 годы страхование от катастроф кратко упоминается без подробного описания.
Страхование от стихийных бедствий в Китае также сильно зависит от местных властей, которые не обязательно одобряют эту идею, поскольку им придется оплачивать такие полисы из собственного кармана, в отличие от стран с развитой экономикой, таких как Япония и Австралия, где это оставляют на усмотрение. владелец собственности или активов, чтобы купить то страхование, которое они могут себе позволить или доступны.
15 провинций и городов подписались на пилотные программы страхования от стихийных бедствий, сообщил Рейтер ведущий банковский и страховой регулятор Китая , добавив, что после недавних стихийных бедствий будет необходимо расширить выпуск новых продуктов.
С помощью перестраховщиков в сотрудничестве с китайскими страховщиками, такими как People's Insurance Company of China и Ping An , пилотные проекты были запущены в прибрежных городах, таких как Гуандун, и провинциях, таких как Нинбо, где тайфуны приносят экономические убытки почти каждый год.
Согласно публичным заявлениям, при продлении трехлетнего страхового полиса на случай бедствий правительство Нинбо выплатило 41 миллион премий пяти страховщикам, включая Ping An, в 2021 году.
Неясно, все ли пилотные проекты были обновлены, учитывая разные национальные бюджеты и меняющиеся показатели для точного измерения рисков изменения климата, которые различаются по Китаю .
Провинция Хэйлунцзян реализует пилотный проект по защите фермеров от убытков, вызванных стихийными бедствиями, такими как наводнение, дождь и засуха. Первый этап завершился в 2019 году, спустя три года.
В прошлом месяце в китайских регионах Хэйлунцзян обрушились две плотины, что привело к повреждению нижнего течения и вызвало тревогу в соседних округах Внутренней Монголии, которые раньше застраховывались пилотом.
По словам Кельвина Квок, ценообразование является сложной задачей, поскольку бизнес-аналитики должны убедиться, что цены на продукты отражают реальные риски в случае стихийных бедствий.
Но с точки зрения местных властей, они покупают освещение событий, которые случаются редко.
Swiss Re сообщила агентству Reuters, что работает над продуктом, который предлагает более быструю оценку стихийных бедствий, связанных с наводнениями в Китае , удаленно получая такие данные, как глубина паводков и размер пострадавших районов, чтобы оценить серьезность ситуации.
По словам Ван Хэ , эксперта по страхованию и бывшего вице-президента подразделения PICC по страхованию имущества и от несчастных случаев, участвовавшему в некоторых пилотных проектах, для расширения охвата регулирующие органы и центральное правительство должны играть более важную роль.
По словам Ванга, необходима более широкая поддержка, такая как создание фонда финансовой компенсации за стихийные бедствия.
По словам Swiss Re , субсидии на страховое покрытие станут прямым драйвером, включая налоговые льготы для страховых компаний, которые реализуют такие государственные программы.
Как долго до того, как страхование придет в Китай , подвергнется ли инвестор риску?
«Мы ожидаем, что политика правительства, такая как субсидирование премий, предотвратит постоянные убытки страховщиков от андеррайтинга», - сказал Квок.