











Канада подаст жалобу на США из-за правил автомобильной промышленности

Недавно собранные автомобили видны в компании Toyota Motor Manufacturing of Baja California в Техасе, Мексика 30 апреля 2017 года. ОТТАВА, 13 января, РИА Новости - Канада подала заявку против Соединенных Штатов по поводу ее толкования того, как свободная торговля должна применяться к континентальной автомобильной промышленности, еще один признак укрепления связей между североамериканскими соседями.
Министр торговли Мари Нг заявила в четверг, что Канада присоединится к Мексике в связи с просьбой о создании группы по урегулированию споров согласно положениям торгового пакта США-Мексика-Канада USMCA.
Две страны хотят урегулировать разногласия по поводу того, как применить требования по содержанию автомобильного сектора в соответствии с договором, вступившим в силу в 2020 году, заменив Североамериканское соглашение о свободной торговле НАФТА в Мексике и Канаде, и не рады предлагаемым США налоговым льготам для американских производителей электромобилей. Они говорят, что это может подорвать высоко интегрированную североамериканскую автопром. В соответствии с USMCA, 75% компонентов автомобиля должны производиться в Северной Америке, чтобы получить статус свободного от уплаты налогов, по сравнению с 62.5% в рамках НАФТА.
Мексика и Канада поддерживают легче интерпретацию правил, чем Вашингтон, который стремился к пересмотру НАФТА, когда Дональд Трамп стал президентом, чтобы защитить производственные рабочие места.
Нг сказал, что толкование, которое приняли Соединенные Штаты, не соответствует СШАMCA и пониманию, которое разделяли стороны и заинтересованные стороны во время переговоров. Представитель торговли США выражал уверенность в том, что его интерпретация соответствует американской политике.
Адам Хогг заявил по электронной почте, что правила происхождения необходимы для привлечения новых инвестицийи создания хороших рабочих мест.
Флорио Волпе, президент Канайской ассоциации производителей автомобильных деталей, сказал, что подход США может убедить производителей использовать дешевые детали из вне Северной Америки и принять тариф в размере 2,5%, который США введут на их автомобили.
Наибольшим проигравшим станут американские компании, которые поставляют около 55% всех автомобилей, используемых в североамериканском производстве, сообщил он канадской телерадиокомпании.
Решение Канады было принято в связи с тем, что заместители министров торговли из трех партнеров USMCA провели первую встречу в четверг. В совместном заявлении не упоминалось о автомобильном споре, а вместо этого было сосредоточено на усилиях по сотрудничеству по вопросам труда, окружающей среды, малого бизнеса, региональной конкурентоспособности и государственных предприятий.
Выборы Джо Байдена не помогли улучшить торговую напряженность с Огайо, которая возникла при Трампе. На прошлой неделе группа USMCA заявила, что молочная практика Канады нарушает соглашение, а Отава в прошлом месяце начала кампанию против обязанностей США по строительству мягкой леса.
Вашингтон недовольно предложенным канадским налогом на цифровые услуги и вновь выражает жалобы в среду.