Как основатель Genting Hong Kong превратил круизного оператора в гемблинг-компанию
В Гонконге в 1990 году Ли Кок Таи начал бизнес по круизному суду и игровой лодке и превратил его в одного из крупнейших судов Азии.
Это была рабочая работа, а также способ диверсифицировать бизнес казино, созданный его отцом Лимом Гоном в Малайзии. Генеральная компания Genting Hong Kong Ltd. расширила свой флот кораблей, купила другие корабельные линии и добавила ряд немецких кораблей для строительства своих судов под нынешним 70-летним Коком Таи.
Более двух лет спустя в эпидемию коронавируса компания Кока Таи начала ликвидацию. Гконгский Гонконг подала петицию на прошлой неделе, чтобы возобновить свой бизнес в одном из самых больших потрясений морского оператора после того, как патоген разжег индустрию. Это хороший пример того, как коронавирус поднял бизнес на колени и имеет потенциал для влияния на клиентов по всему региону.
Когда я слышал новости, я был так разочарован, - сказала Хлоя Тон Шеу Нюк, которая раньше летала на круиз компании в Пенанге в Малайзии и отправилась в Пхукете и Краби в Таиланде. Она сказала, что одним из вещей, которым она больше всего наслаждалась, было спать со своим мужем в 6 утра, чтобы увидеть солнце с верхней доски.
Кок Таи основал компанию, которая станет Genting Hong Kong в 1993 году, покупая порты от банкротной авиакомпании, чтобы работать под брендом Star Cruises. Его первые корабли были только второстепенными, и только начали покупать новые во время Азиатского финансового кризиса в конце 1990-х.
В течение многих лет Genting Hong Kong расширил свой бизнес за пределами Star Cruises, частично приобретая другие корабли. Он купил бренд Кристальные крушения в США и создал высококачественные Dream Cruises в Азии.
Пришло время, когда гиганты морского мира, такие как Carnival Corp., процветали, поскольку сектор продолжал создавать новые рекорды для путешественников.
В 2015 году компания также построила несколько кораблей в Германии, чтобы построить собственные суда.
Но по мере того, как пандемия заставила корабельные компании прекратить свои операции, долгосрочная ставка Кока Тая на эту отрасль начала падать, и перспектива роста спроса со стороны Китая и остальной Азии начала падать. Компания сообщила о рекордной потере в 1,7 миллиарда долларов в мае, несмотря на то, что она предложила аресты в качестве части более широкой тенденции круиз в никуда. Его полностью владеющая дочерняя компания, MV Werften, подала апелляцию на несостоятельность в местном суде Германии в начале месяца.
На прошлой неделе Гконг Гонконг, который на 76% принадлежит Коку Таи, подала петицию на Бермудских островах, чтобы возобновить компанию и назначить временных ликвидаторов. Она заявила, что не имела доступа к дальнейшему финансированию, и ожидалось, что выйдет в конце января.
Компания прекратила все разумные усилия по переговорам с кредиторами и заинтересованными сторонами, как это указано в заявлении Гонконгского обмена. Акции Гонконга упали более чем на 70% с ноябрьского максимума до того, как они были приостановлены 18.
Бripadvisor по-прежнему доступны на веб-сайте Genting Hong Kong для круиз из Гонконга и Сингапура. По словам представителя компании, сделки Dream Cruises, которые уже были запланированы, будут продолжаться.
Другие круизные операторы, такие как Carnival и Royal Caribbean Cruises Ltd., восстанавливаются по мере того, как такие рынки, как США, Америка и Европа, сейчас живут с болезнью. Даже несмотря на то, что Коку Таи было нанесен удар в бизнесе круиз, это лишь часть его разрастающей группы, которую его отец начал с казино на холме, которое теперь называется resorts World Genting больше часа за пределами Куала-Лумпуре. Это единственная лицензионная казино в стране с мусульманским большинством, которая останавливается на игре.
Кок Таи, который сохраняет низкий уровень репутации, и его отец работали над расширением и диверсификацией бизнеса за пределами Малайзии, сделав его одним из крупнейших игровых и развлекательных конгломератов мира. Гэндинг обслуживает казино в США Сингапуре и США, где в июне открылась $3 миллиарда resorts World Las Vegas.
Его отец, который родился в Китае и переехал в Малайзия, когда она все еще была британской колонией, умер в 2007 году после короткой болезни. Кок Таи уже взяла на себя главу группы только четыре года назад.
Одним из вопросов является, попытается ли Кок Таи помочь Гконгу Гонконгу с помощью других групповых компаний. Genting Malaysia Bhd является сестрой. Casino страны инвестировало в Гонконгский Гонконг более двух десятилетий назад. В 2016 году он продал свою долю на 17% за 415 миллионов долларов.
Аналитики полагают, что проблемы Гконгского Гонконга не остановят амбиции Кок Таи для группы Гконг.
Гентинг Малайзия, которая купила суперяху Equanimity, захваченную правительством Малайзии за 126 миллионов долларов в 2019 году, готовится к открытию нового парка развлечений в стране на 800 миллионов долларов. Genting Singapore Ltd. готовится к расширению своего resorts World Sentosa, одного из крупнейших казино в Юго-Восточной Азии.
Ни одна из компаний не имеет транс-акционерных холдингов с Genting Hong Kong, за исключением Кока Таи, владеющей каждой из них.
Самуэль Йин Шой Ян, аналитик Maybank Investment Bank Bhd, сказал, что планы расширения других компаний Genting не должны негативно повлиять. Он сказал, что долги каждой компании запятнаны.
По словам Джаime Katz, старшего аналитика акций Morningstar Inc., проблемы Гонконга могут помочь конкурентам больше фокусироваться на Азиатском круизном рынке.
Но Рик Манаррис, содействующий аналитик в Motley Fool, сказал, что ожидает, что больше авиакомпаний последуют тем же путем.
По его словам, Гконг Гонконг не будет последним морским оператором, который потеряет деньги. кредиторы и заинтересованные стороны устали от того, чтобы тратить хорошие деньги после плохого.