Итальянский автопроизводитель Stellantis завершит все контракты на продажу и обслуживание с европейскими дилерами
NuOPINGEN, Италия, 14 октября Reuters - Carmater Stellantis начнет реструктуризацию своей Европейской сети дилеров, которая должна начаться в июне 2023 года с ее премиальных брендов, таких как Alfa Romeo и Lancia, европейский глава продаж и маркетинга компании, о которых сказал в четверг.
Стеллантис, образованный в начале года слиянием компании Fiat Chrysler и Peugeeot Managementer PSA, объявил в мае, что полностью реструктурирует свою европейскую дилерскую сеть, поскольку она стремится адаптироваться к изменениям в отрасли, создаваемой электрификацией, включая увеличение онлайн-продаж и достижение обещанной синергии после слияния.
Столантис, начиная с 2023 года, прекратит все текущие контракты с европейскими дилерами на продажу и обслуживание своих 14 брендов.
Компания все еще изучает варианты того, как структурировать будущие отношения с дилерами, но движется в направлении агентской модели для главы европейских Sales Maria Carcia Davino, ссылаясь на договоренность, в которой автопроизводители получают больший контроль над сделками с продажами, в то время как дилеры сосредоточивают свое внимание на передаче и обслуживании, больше не выступая в качестве контрактного партнера клиента.
Давино сказал на автоконференции в Науртингене, около Штутгарта. Мы все еще строим это. Мы движемся в направлении модели агентства. С июня 2022 года будут введены значительные изменения в « Блоковое регулирование ЕС » БЕР, которое предоставило автопроизводителям антимонопольные льготы, позволяющие им управлять франшизами, где они могут диктовать, кто продает их продукцию и где.
Stellantis, у которой есть 14 брендов, включая Fiat Chrysler, Peugeot, Opel, Jeep и другие, выпустило уведомление о прекращении деятельности всем нынешним дилерам в июне, но контракты останутся в силе в течение следующих двух лет.
Четвёртое крупнейшее в мире автопроизводство обещало более 5 млрд евро в размере 6,6 млрд евро в годовом объединении и заявило, что 7 % будет зависеть от экономии на операциях продаж и общих расходах.
Компания еще не подробно описала, как будут выглядеть будущие контракты, но подчеркнула, что решение об изменении было принято в ожидании роста онлайн-продаж и новых игроков рынка, таких как платформы интернет-торговли.
Пока не известно, приведет ли этот процесс к сокращению сети Stellantis в ЕС.
В мае Стеллантис объявил, что реструктуризация сети не затронет дилеров брэнда Stellantis Maserati и тех, кто находится в Соединенных Штатах, домом для некоторых из самых популярных брендов этой группы, таких как Ram and Dodge.