











Интернет-магазин Bukalapak проводит IPO в первый день торгов

Онлайн-платформа PT Bukalapak .com подняла первичное публичное размещение акций в первый день торгов после того, как привлекла 1,5 миллиарда долларов в рамках крупнейшего предложения для розничного бизнеса в Индонезии.
Акции подскочили на 25% по сравнению с первоначальной ценой предложения в 850 рупий в Джакарте . Повышение достигло местного предела, который вызвал верхнее отклонение биржи, при этом цена осталась на уровне 1060 рупий за 10:12 по местному времени, как и на верхнем пределе.
Успешный дебют Bukalapak задает тон большему количеству IPO региональных технологических гигантов. Индонезийская компания GoTo, созданная в результате слияния гиганта каршеринга PT Aplikasi Karya Anak Bangsa, известного как Gojek , и компании электронной коммерции PT Tokopedia , стремится получить общую оценку до 30 миллиардов долларов, предлагая акции до конца год. PT Traveloka Indonesia и сингапурская Grab Holdings Inc. намерены выйти на биржу через компании-бланки уже в этом году.
Три четверти из 44 компаний, которые начали свою деятельность в Джакарте с одинаковой долей в первую сессию в течение 12 месяцев, завершили дополнительную сессию как минимум на 25% выше.
Валовая стоимость продукции Bukalapak, то есть общее количество товаров, проданных на его торговой площадке , в следующем году составит 12 миллиардов долларов по сравнению с 9 миллиардами в 2021 году, что делает оценку IPO в 6 миллиардов долларов привлекательной по сравнению с региональными аналогами, добавил он.
Реакция инвесторов на IPO также отражает повышенный интерес к компаниям электронной коммерции, которые процветают, несмотря на ограничения мобильности, введенные для сдерживания пандемии.
Bukalapak , которая считает среди своих спонсоров Microsoft Corp. и Jack Ma's Ant Group Co., удвоила распределение розничных пулов до 5% или около 1,1 триллиона рупий, по данным компании. квартал против 393,5 млрд убытков годом ранее, согласно проспекту эмиссии.
Согласно данным Bloomberg, сегодняшняя дебютная прибыль повысила стоимость Bukalapak до 109 миллиардов рупий. Входит в топ-15 компаний на рынке.