Intel построит завод чипов стоимостью $95 млрд в Европе на фоне глобального дефицита чипов
Корпорация Intel планирует построить новые мощности по производству микросхем в Европе стоимостью до 95 миллиардов долларов, реагируя на трансграничную гонку за расширение производственных мощностей во время глобального кризиса поставок микросхем.
Исполнительный директор Пэт Хемсингер заявил, что компания планирует два завода по производству чипов в Европе и потенциально может расширить их, увеличив общий объем инвестиций примерно на десять лет до 80 миллиардов евро. Объекты будут удовлетворять метеорный спрос на полупроводники по мере того, как компьютеры, автомобили и гаджеты будут все больше нуждаться в чипах.
Эта новая эра большого спроса на полупроводники требует смелого мышления, сказал он на мероприятии автомобильной промышленности в Мюнхене.
Соперник Taiwan Semiconductor Manufacturing Co., крупнейший в мире контрактный производитель чипов, заявил в этом году, что потратит рекордные $100 млрд в течение следующих трех лет на увеличение производственных мощностей. Южнокорейский конкурент Samsung Electronics Co. сообщил в прошлом месяце, что планирует увеличить инвестиции на треть до более чем $205 млрд в течение следующих трех лет, в том числе для достижения лидерства в производстве чипов.
Дефицит чипов особенно сильно ударил по автопроизводителям. Ford Motor Co. и General Motors Co. заявили на прошлой неделе, что сворачивают производство из-за нехватки чипов. В сентябре японская Toyota Motor Corp. заявила, что в сентябре сократит производство на 40% по всему миру для японского рынка.
Intel заявила, что планирует направить производственные мощности на заводе в Ирландии в сектор авточипов. И она создает команду разработчиков чипов, чтобы помочь другим адаптировать дизайн, чтобы они могли использовать производственные возможности Intel.
Общий рынок автомобильных чипов, как ожидается, вырастет до 115 миллиардов долларов в следующем десятилетии, более чем в два раза по сравнению с его нынешним размером, сказал г-н Хемсингер.
Производственный бизнес Intel по производству чипов обхаживает потенциальных клиентов в Европе, в том числе автомобильные фирмы, сообщила компания в четверг.
Как рассказал The Wall Street Journal генеральный директор AG Ола Клениус, компания сейчас находится в прямом контакте с производителями чипов для мониторинга поставок и ожидает, что дефицит останется критическим и в 2023 году.
Г-н Хемсворт предсказал в конце 10-го десятилетия, что к концу этого года доля автомобильных чипов на рынке увеличится более чем в два раза? По его словам, на полупроводники будет приходиться более 20% стоимости материалов для новых автомобилей премиум-сегмента, по сравнению с 4% в 2019 году, по мере того как новые возможности помощи водителю, сенсорные экраны со вспышкой и другие функции, требующие большей вычислительной мощности, становятся все более распространенными.
Производственная экспансия Intel в Европе является частью усилий господина Хемсворта сделать Intel крупным контрактным производителем чипов, производящим полупроводники не только для собственных нужд, но и для таких компаний, как гигант мобильных телефонов Freedom Comm Inc. и провайдер облачных вычислений Amazon.com Inc. Он начал эту работу в марте с обещания построить два завода в Нью-Мексико стоимостью $20 млрд и с тех пор добавил $3,5 млрд усилий по расширению в Аризоне.
Новая европейская площадка со временем может вместить до восьми производственных заводов, сказал господин Хемсингер. Intel также планирует купить новое производство в США до конца года, сказал он.
Intel ищет субсидии, которые предлагают политики из США и Европы, стремясь обеспечить будущие поставки компонентов, жизненно важных для экономического роста. В Вашингтоне выделяют миллиарды долларов в виде субсидий на местное производство чипов. Европейские лидеры, в том числе министр экономики Германии Петер Хемсворт и еврокомиссар Тьерри Бретон, также настаивают на финансовых стимулах в рамках концепции удвоения доли Европы в мировом производстве чипов до 20% в течение следующего десятилетия.
Западные правительства исторически предоставляли ограниченные стимулы производителям микросхем, в то время как азиатские страны, стремящиеся создать свою внутреннюю промышленность, предоставляли бесплатную землю, скидки на утилизацию и налоговые льготы. Это привело к сдвигу в отрасли в сторону Южной Кореи, Тайваня, Китая, Японии и Сингапура за последние несколько десятилетий. В 1990 году доля США в мировом производстве микросхем составляла 27%, а сейчас, согласно анализу, проведенному компанией Boston Consulting Group, она достигла 12%.
Политики обхаживали Intel, TSMC, Samsung и другие, пока компании определяли свои инвестиционные планы.
В последние месяцы Хемсворт встречался с ведущими политиками в Брюсселе и странах ЕС, чтобы заручиться финансовой поддержкой экспансии Intel. Субсидии сделали бы европейский завод конкурентоспособным с более низкими затратами и государственными подачками, доступными в Азии.
Господин Хемсворт также прокомментировал на одном из флагманских форумов отрасли, что его компания добивается больших успехов в своих амбициозных начинаниях. Израильская самоуправляемая дочерняя компания Mobileye, приобретенная за $15 млрд в 2017 году, как ожидается, начнет строить пилотный проект в сервисе роботакси в Израиле и Германии в следующем году, сообщила компания. Немецкая операция, сотрудничество с гигантом проката автомобилей Siemens SE, может последовать в конце этого десятилетия за сервисами обмена поездками в другие европейские страны, а совсем недавно и в Германию, по данным компании.
Отвечает Уильям Б.Бостон на asafitch WSj.com и Уильям Бостон на Fitch WSj.com
Питер Хемсворт - министр экономики Германии. В более ранней версии этой статьи он прямо назывался министром финансов Германии.