Индия планирует снизить импортные пошлины на электромобили
НЬЮ-ДЕЛИ - Индия рассматривает возможность снижения импортных пошлин на электромобили до 40%, сообщили Reuters два высокопоставленных правительственных чиновника через несколько дней после того, как призывы Tesla Inc. к сокращению поляризовали автомобильную промышленность страны.
Как сообщили Reuters официальные лица, для импортных электромобилей стоимостью менее 40 000 долларов, включая стоимость автомобиля, страховку и фрахт, правительство обсуждает снижение ставки налога до 40% с 60% в настоящее время.
По их словам, для электромобилей стоимостью более 40 000 долларов США рассматривают возможность изменения ставки со 100% до 60%.
«Мы еще не утвердили снижение пошлин, но переговоры продолжаются», - сказал один из чиновников.
Индия является пятым по величине автомобильным рынком в мире, с годовым объемом продаж около 3 миллионов автомобилей. Стоимость большинства проданных автомобилей ниже 20 000 долларов. Электромобили составляют небольшую часть от общего объема продаж электромобилей класса люкс - согласно отраслевым оценкам, продажи электромобилей незначительны.
Tesla утверждала, что в своем обращении к правительству, о котором агентство Reuters впервые сообщило в июле о повышении импортных пошлин на электромобили до 40%, сделает их более доступными и увеличит продажи. Это вызвало редкие публичные дебаты среди автопроизводителей по поводу того, будет ли такой шаг противоречить стремлению Индии расширить внутреннее производство в Индии ?
Даже в этом случае правительство выступает за сокращение, если оно сможет увидеть, что такие компании, как Tesla, приносят некоторую выгоду для национальной экономики - например, производят на местном уровне, или предоставляют точные сроки того, когда оно сможет это сделать, - сказал один из официальных лиц. .
Можно ли снизить импортные пошлины, поскольку в страну импортируется не так много электромобилей? Чиновник также сказал, что мы должны уравновесить опасения отечественных игроков.
Илон Маск заявил в Твиттере в прошлом месяце, что у компании, скорее всего, будет местный завод в Индии, если компания добьется успеха с импортом автомобилей, но с них взимаются высокие налоги.
Второй чиновник сказал, что, поскольку снижение пошлины не предназначено для электромобилей и других категорий импортных автомобилей, это не должно вызывать беспокойства у отечественных автопроизводителей, которые в основном производят доступные автомобили с бензиновым двигателем.
Министерство финансов и торговли Индии , а также ее федеральный аналитический центр Niti Aayog, возглавляемый премьер-министром Нарендрой Моди , обсуждают это предложение, и все заинтересованные стороны будут опрошены, добавил этот человек.
Оба источника также отказываются называть имена, поскольку обсуждения все еще ведутся в частном порядке.
Нити Аайог и министерства торговли и финансов Индии не сразу предоставили комментарии.
В течение многих лет автопроизводители, включая Mercedes-Benz и Audi Daimler, лоббировали снижение импортных пошлин на отечественные автомобили, но сталкивались с сильным сопротивлением слабых экспортеров. В результате рынок автомобилей класса люкс в Индии остается небольшим со средним объемом продаж около 35 000 автомобилей в год.
Автомобили Tesla попадут в категорию электромобилей высокого класса, которые в основном импортируются в Индию и составляют гораздо меньший процент продаж. Mercedes, Jaguar Land Rover и Audi продают импортные электромобили класса люкс в стране.
На этот раз требования Tesla нашли поддержку у южнокорейского автопроизводителя Hyundai Motor, а также у Mercedes, на долю которого приходится около 18% индийского рынка автомобилей.
В предлагаемом сокращении доминируют Tata Motors , которая производит доступные электромобили в Индии , и Ola, поддерживаемая Softbank Group, которая производит электрические скутеры в стране.
Третий источник, знакомый с мышлением правительства, сказал, что есть понимание того, что такой бренд, как Tesla, может сделать электромобили более конкурентоспособными в Индии , которая отстает от других крупных автомобильных рынков по продажам электромобилей.
Правительство рассматривает лучший способ подойти к этому, и они хотят увидеть некоторую выгоду, даже если это означает, что Tesla обязуется покупать запчасти внутри страны, сказал этот человек.