Индийское IPO Zomato открывается в восемь раз больше, чем предполагалось
MUMBAI Reuters - Предложение китайской Ant Group стоимостью 1,3 миллиарда долларов при поддержке индийского пищевого стартапа Zomato было почти в восемь раз превысило предложение, прежде чем предложение закрылось позже в пятницу, поскольку инвесторы сделали ставку на этот быстрорастущий сектор.
IPO, первое в сфере доставки продуктов питания в Индии, оценивается в 72–76 рупий за акцию, что дает ему оценку в 7,98 миллиарда долларов.
Рыночные данные показали, что заявки крупных институциональных инвесторов в 12 раз превышали предлагаемые акции в их категории.
Zomato привлек 562 миллиона долларов от 186 крупных инвесторов, в том числе таких институциональных компаний, как Tiger Global, BlackRock, JPMorgan и Morgan Stanley, перед открытием IPO на этой неделе.
Инвесторы делают ставки на Zomato, несмотря на то, что он пометил проект проспекта IPO, что его расходы и убытки будут продолжать расти по мере увеличения инвестиций в рост бизнеса.
«Есть огромный спрос и много волнений», - сказал Химит Моди, основатель индийской брокерской компании Samco Securities. Розничные инвесторы рассматривают это с точки зрения роста цен на акции.
IPO Zomato происходит в связи с приближением индийских рынков к историческим максимумам и растущим интересом цифровых компаний к листингу на биржах.
Платежное приложение Flipkart, поддерживаемое Alibaba, подало черновики документов для IPO на сумму 2,2 миллиарда долларов в Индии, в то время как гигант электронной коммерции Walmart Paytm также планирует его.
Точно так же, как американская компания DoorDash, Zomato - это в основном приложение для доставки еды, которое сотрудничает с 350 000 ресторанов и кафе в 526 индийских городах. Это также позволяет клиентам забронировать столик для ужина, а затем написать отзывы о еде и загрузить фотографии.
Zomato конкурирует с местным конкурентом Swiggy, который поддерживается Softbank, и еще только зарождающейся службой доставки еды Amazon на рынке доставки еды, который, как ожидает Boston Consulting Group, к 2023 году достигнет 8 миллиардов долларов по сравнению с 4 миллиардами долларов в прошлом году.
Приложение Zomato имеет 41,5 миллиона клиентов, использующих его сервис в 2017 году в среднем каждый месяц, а заказы на его платформе выросли до 403,1 миллиона в 2019-2020 годах по сравнению с 30,6 миллиона в 2017-2018 годах, как показывает предварительный проспект IPO.
Хотя IPO Zomato вызывает большой интерес инвесторов, некоторые аналитики говорят, что оценка компании была слишком высокой, особенно потому, что компания не получает прибыли.
Химаншу Найяр, аналитик индийской компании Yes Securities, сказал в аналитической записке, что диапазон цен Zomato на IPO был действительно сильным, поскольку его путь к прибыльности все еще не ясен.