Группа сената США обвиняет Amazon во лжи о Конгрессе
ЛОНДОН, 18 октября – Рейтер : пять членов Юридического комитета Палаты представителей США в понедельник сообщили главному директору компании Amazon.com Inc и обвинили топ-менеджеров компании, в том числе основателя Джеффа Безоса, в том, что они либо врут о Конгрессе, либо, возможно, вводят его в заблуждение о деловой практике Amazon.
В письме также говорится, что комитет рассматривает вопрос о том, является ли передача этого вопроса в Министерство юстиции для уголовного расследования уместной. В телефонном разговоре сотрудник гендиректора компании Amazon Энди Джесси последовал за расследованием Reuters : https =www.reuters.com / Inquis.html com исследует специальный отчет Amazon-индиа, который на прошлой неделе показал, что компания провела систематическую кампанию по копированию продуктов и фальсификации результатов поиска в Индии, чтобы увеличить продажи своих собственных брендов - практика Amazon отрицает участие. В июле Джасси, давний исполнительный директор компании Amazon, стал преемником Безоса.
В письме говорится, что заслуживающие доверия сообщения в истории Рейтерса и недавние статьи в нескольких других средствах массовой информации прямо противоречат клятвенным показаниям и заявлениям высших руководителей Amazon, включая бывшего генерального директора Джеффри Безоса. В лучшем случае, эти сообщения подтверждают, что представители Amazon ввели Комитет в заблуждение. В худшем случае, оно показывает, что они, возможно, лгали Конгрессу, возможно, нарушая федеральное уголовное право, утверждает письмо. Рейтер прочёл копию письма.
В ответ представитель компании Amazon сделал заявление, в котором сказал : Amazon не вводил в заблуждение комитет, и мы отрицали и стремились исправить запись о неточных средствах массовой информации, о которых идет речь. Она добавила : как мы уже заявляли ранее, у нас есть личная политика, которая выходит за пределы политики любого другого розничного игрока, о которой мы знаем, и которая запрещает использование внутренних данных о продавцах для создания частных продуктов ярлыков Amazon. Следующие меры будут исследованы, если утверждения об этой политике будут нарушены, и будут приняты соответствующие меры. С 2019 года Юридический комитет Палаты представителей изучил конкуренцию на цифровых рынках, в том числе то, как Amazon использует персональные данные о продавцах из своей платформы, и является ли компания несправедливой по отношению к своим собственным продуктам.
Выступая в прошлом году в антимонопольном подкомитете Юридического комитета, Безос заявил, что компания запрещает своим сотрудникам использовать данные об отдельных продавцах, чтобы получить выгоду от своих собственных линий товаров с частными кредитами. Во втором слушании в 2019 году Нэйт Саттон, адъюнкт-генерат Amazon, подтвердил, что компания не использует такие данные, чтобы изменить свою собственную продукцию и создать свои поисковые результаты, чтобы принести им пользу.
Изменил ли Amazon свои алгоритмы, чтобы направлять потребителей на свои собственные товары? Саттон, которого спросили во время слушания в Конгрессе 2019 года, ответил : алгоритмы оптимизированы, чтобы предсказать, что клиенты хотят купить независимо от продавца. Письмо законодателей дает Джесси последнюю возможность предоставить доказательства, подтверждающие предыдущие показания и заявления компании. В нем также предусматривается юридическое обязательство давать ложные заявления о товарах, которые по существу являются ложными, скрывают материальный факт или иным образом скрывают некоторую материальную правду, когда проводится расследование Конгресса. Он дает гендиректору до ноября 1, чтобы дать заклятый ответ, чтобы разъяснить, как Amazon использует частные негосударственные персональные данные о продавцах для разработки и продажи своих собственных продуктов, включая то, как поисковые рейтинги Amazon поддерживают эти продукты.
Он также просит экземпляры всех документов, упомянутых в документе о расследовании, подготовленном 13 октября Reuters.
Мы настоятельно призываем вас исправить документ и представить Комитету точные и заклятые ответы на эту просьбу, когда мы рассмотрим, является ли передача этого вопроса министерству юстиции для уголовного расследования, как говорится в письме.
Исследование Reuters было основано на тысячах страниц внутренних документов Amazon, включая электронную почту, стратегические документы и бизнес-планы. Они показали, что, по крайней мере, в Индии, у Amazon была формальная и скрытная политика манипулирования результатами поиска, чтобы поддержать собственные продукты Amazon, а также копировать товары других продавцов, и что, по крайней мере, два старших руководителя компаний провели его проверку.
В ответ на сообщение Рейтерса Amazon заявила : " Мы считаем, что эти заявления являются фактически ложными, и 3ARC1.1 Компания сказала, что способ, которым она показывает результаты поиска, не благоприятный для частных товаров.
В письме законодателей также цитируются другие недавние историй в « Markup », « Wall Street Journal » и « Capitol Forum » о продуктах частного бренда Amazon и использовании рыночных данных.
Это письмо резко расширило риторику между Вашингтоном и « Большими технокомпаниями ». Предприятия, в том числе Amazon, Google Inc, Apple Inc и Alphabet Inc, находятся под наблюдением в Вашингтоне, Европе и других частях мира, подпитываемых опасениями регуляторов, законодателей и потребителей, что фирмы обладают слишком большой властью и занимаются несправедливой практикой, которая вредит другим предприятиям.
Письмо было подписано двухпартийной группой и включает председателя судебного комитета, демократа Джерролда Надлера, и четырех членов антимонопольного подкомитета с его председателем, демократа Прамила Райпала и республиканцев Кена Бака и Мэтта Гаеца.
В среду после публикации расследования Reuters американский сенатор от демократов Марта Каллер, известный критик Amazon, призвала развалить компанию. В Индии группа, представляющая миллионы кирпичных и минометных розничных торговцев, призвала правительство премьер-министра Нарендра Моди принять меры против Amazon.