GM и Ford раскроют влияние нехватки чипов
DETROIT Reuters - General Motors Co и Ford Motor Co, скорее всего, покажут инвесторам как положительные, так и отрицательные финансовые последствия глобальной нехватки полупроводниковых чипов, когда автопроизводители США отправят в среду результаты в третьем квартале.
ГМ и Форд были вынуждены привести некоторые линии сборки к остановке из-за отсутствия полупроводников и бороться с ростом стоимости других частей и сырья, а также морских перевозок. Потеря производства и рост стоимости цепочек поставок оказывают давление на маржу прибыли.
Однако, ГМ и Ford смогли компенсировать это давление, благодаря сильному спросу на свои прибыльные полноценные грузовики и вседорожники, что позволило им сократить скидки и сохранить высокую прибыль.
Инвесторы будут внимательно слушать, как ГМ и соответствующие генеральные директора компании Ford Джим Фарли и Мэри Барра говорят о том, как долго они смогут защитить прибыль от шторма в цепочке поставок.
Как ГМ, так и Форд недавно очертили стратегии получения большего дохода от услуг с помощью программного обеспечения и утверждали, что их бизнес заслуживает того, чтобы его ценили как электромобилиста Tesla Inc.
Но сейчас и в течение следующих нескольких лет, автопроизводители Детройта - как и Тесла - будут зависеть главным образом от прибыли от продажи оборудования.
com- chips-construction - IdUSKBN 2 BN 30 J сильно ударило по продажам, так как запасы высохли на дилерских участках. Продажи новых автомобилей в США в сентябре упали до умеренной годовой нормы чуть более 12 миллионов автомобилей, а промышленный прогнозолог IHS Markit сократил свой прогноз производства легких транспортных средств на 2022 год на 8,5 миллионов машин или 93,300, ссылаясь на нарушения цепочек поставок в прошлом месяце.
В прошлом месяце главный финансовый директор GM Пол Джекобсон предупредил, что оптовые поставки компании в третьем квартале могут сократиться на 200,000 машин из-за дефицита чипов.
Между тем, рост цен на сталь и другие сырьевые товары был неумолимым. И нарушения в глобальной цепочке поставок, будь то перегруженные порты или нехватка материалов, таких как аэрозоли и Магнезия, продолжают повышать эксплуатационные издержки и прерывать графики производства.
Недавние предупреждения о сбоях в цепочках поставок со стороны таких поставщиков, как Магна Интернационал, Континентальная, Автолив, Аптив Плк, Lear Corporation и ABT LGB, предполагают, что худшее из последствий все еще впереди.
Несколько автоменеджеров, в том числе президент GM Марк Реус, заявили, что они видят стабилизацию ситуации в будущем году, хотя и на более низком уровне, чем ожидалось. Однако некоторые руководители, в том числе главный исполнительный директор компании Daimler AG Ола Каллениус, считают, что такой эффект может продолжиться и в 2023 году.
Форд сказал в начале этого месяца, что, как ожидается, ГМ и Уэллс Фарго будут направлять инвесторов в нижний конец их финансовых прогнозов на тот год, когда они отчитыватся.