Главы торговых компаний G7 встретились в Лондоне, чтобы исправить дефицит предложения
ВАШИНГТОН – У торговых руководителей развитых стран мира, которые соберутся на пятничную встречу, мало возможностей для быстрого решения проблем цепочек поставок, лежащих в основе инфляции и роста, проблема, которую, по словам торговых экспертов, возникают из-за рыночных сил вне досягаемости.
Встреча министров торговли G7 в Лондоне, возможно, призывает к более активным усилиям по устранению отставания в контейнерных портах и других транспортных узких местах, большему улучшению инфраструктуры для ускорения товаров на рынок и диверсификации источников ключевых компонентов, таких как полупроводники, включая увеличение объемов производства внутри страны.
Но все это является долгосрочным решением. Рыночные силы, которые создали избыток спроса на товары, возможно, уже на пути к исправлению проблемы.
У этих чиновников очень мало стрел в колчане, чтобы решить эту проблему, - сказал Гарри Бродман, управляющий директором исследовательской группы Беркли и бывшим торговым чиновником США. По его словам, поскольку спрос и предложение из-за синергии и логистики пытаются догнать ситуацию, потребуется до шести месяцев для того, чтобы сократить дефицит многих товаров, и большая часть перемен, вызванных рыночными силами и фирмами частного сектора, заполнили этот пробел.
Президент США Джо Байден объявил о новых 24-часовых операциях порта в Лос-Анджелесе на прошлой неделе и призвал крупных розничных розничных торговцев выступить с такими логистическими фирмами частного сектора, как Target и Wal-Mart, чтобы ускорить товары до полётов во время рождественских каникул. Но логистические эксперты, экономисты и профсоюзы предупредили, что эти усилия могут быть постепенными шагами по устранению отставания.
Законодатели-республиканцы, ухватившись за узкие места для политической выгоды, призвали Байдена в письме, прежде чем Конгресс рассмотрит любые дополнительные социальные расходы и налоговые законы, заняться глобальным кризисом в сфере поставок и портов. Но для удовлетворения некоторых важнейших потребностей в производственно-сбытовой цепочке потребуется время, как сказал Уильям Рейнш, торговый эксперт Центра стратегических и международных исследований и бывший чиновник по экспорту Министерства торговли.
По его словам, добавление внутренних производственных мощностей для большего количества полупроводников, чтобы снизить зависимость от нескольких азиатских стран, потребует годы, и модернизация портовой инфраструктуры, чтобы повысить эффективность и протекание, также является долгосрочными усилиями.
Альфред Каммер сказал, что политики могут предпринять шаги для того, чтобы ослабить транспортные узкие места, но укрепление цепочек поставок потребует инвестиций в инфраструктуру и диверсификации источников ключевых компонентов. Он сказал, что текущие инфляционные эффекты от нарушений цепочек поставок и дефицита энергии должны исчезнуть в Европе в следующем году.
Это будет очень сложная проблема. Рынок будет иметь дело с некоторыми из них, но и правительственная политика может способствовать адаптации, особенно в сфере инфраструктуры. Большая часть нынешней проблемы – это несоответствие сильному накопившемуся спросу на товары, подпитываемому контролем и сбережениями от коронавируса, которые накапливались во время пандемических ограничений против поставок, ограничивающихся приостановкой производства, сокращением запасов и нехваткой рабочих.
Министр финансов США Джанет Йеллен описала этот феномен как очень необычный шок, который отвёл расходы от услуг, таких как путешествия, жилье и рестораны.
Вместо этого, мы копаемся в товарах и товарах, которые мы никогда прежде не видели, Йеллен рассказала MSNBC в интервью, которое было в эфире в среду.
На прошлой неделе министр финансов Великобритании Риши Сунак призвал правительства стран G7 работать вместе над решением проблем цепочек поставок.
Но бум потребления, который в этом году привел к росту потребительских расходов США на товары длительного пользования6 выше тренда, не продлится и, вероятно, будет заменен ниже нормы спроса в 2022 году, как сказал главный экономист UBS Пол Донован в записке к клиентам. Это замедлит рост ВВП и охладит инфляцию.
Как только слабый спрос будет удовлетворен, больше нет никакой необходимости тратить. Человек, который купил новую стиральную машину в этом году, не торопится купить еще одну стиральную машину в следующем году, писал Донован.
Аналитики акций в Джефферисе сообщили, что кризис цепочек поставок, возможно, уже достиг пика с истечением в середине октября срока доставки каникулных товаров, освободив возможности для базовых перевозок техники, автомобильных товаров и жилья.
Есть признаки того, что мы прошли мимо пикового уровня, и аналитики Джефферси ожидают значительного улучшения во второй половине 2022 года, как заявила фирма в докладе исследования.
Данные от Tradechrove, цифровой платформы, которая облегчает и обрабатывает торговые сделки между бизнесом и бизнесом, показывают, что уравнивание спроса и предложения уже идет полным ходом.
Индекс объёмов заказа в третьем квартале упал на 24 пункта со второго квартала до 85, что намного ниже 100 баллов, что равняется предкризисным прогнозам.
Покупатели начинают подвергать сомнению мудрость вводить новые заказы в систему, которая находится в ужасном запоздалом состоянии, - сказал в своем заявлении генеральный директор компании Tradechovers Christrican Lanng. Чем дольше будет сохраняться такая ситуация, тем больше вероятность того, что мы увидим более длительный обратный путь в 2022 году.