Гигант мобильных игр Zynga только что вернулся
После десятилетия восстановления гигант мобильных игр Zynga вернулся. Компания, которая когда-то привязывала людей к Facebook с помощью FarmVille и инициировала бесконечные игры в Words With Friends, на прошлой неделе опубликовала отчет о прибылях и убытках за второй квартал, который был лучшим за всю историю.
Однако возвращение может быть недолгим. Акции Zynga упали меньше, чем ожидалось, после того, как в отчете также было указано на ослабление рынка мобильной связи, обеспокоенность по поводу конфиденциальности пользователей и потерю игроков по мере ослабления ограничений COVID-19. Тем не менее, по словам генерального директора Фрэнка Жибо , курс, который вывел Zynga из дозора смерти, стоит придерживаться.
Компания Zynga , основанная в 2007 году, стала пионером в области социальных игр. На пике своей популярности он составлял почти пятую часть доходов Facebook с более чем 300 миллионами активных пользователей в день. Когда она стала публичной в декабре 2011 года, ее рыночная стоимость выросла до 10 млрд, в четыре раза больше ветеранов игровой индустрии Electronic Arts создателей популярных игровых серий , как FIFA и Madden NFL, согласно Коуэн старший аналитик Даг Кройц.
Однако менее чем через год после IPO стоимость компании упала. Рыночная стоимость Zynga упала до менее 2 миллиардов долларов, и в течение многих лет она оставалась менее чем наполовину от своей предыдущей стоимости.
Владение мобильными устройствами росло по мере того, как игры уходили из Facebook, а Facebook - от игр. Индустрия мобильных игр быстро переключилась с социальных сетей на растущий социальный рынок, и Zynga не смогла развернуться достаточно быстро. Это оставляло много возможностей для развития таких игроков, как Candy Crush Saga и Clash of Clans.
«Это была компания, которая ценила маркетинг и аналитику и не тратила много времени на творчество, что сработало, когда их конкуренция только зарождалась, - сказал Кройц. «Но как только другие издатели начали создавать качественный контент, игра Zynga довольно быстро развалилась. Они были не очень мобильны, а игры, которые у них были, были не готовы, были очень хорошими.
Подробнее: "Cube Crawls" и "Frat Bro" Культура: огромный судебный процесс против Activision Blizzard в Калифорнии заявляет о еще одном токсичном рабочем месте в индустрии видеоигр.
К лету 2013 года компания потеряла более половины активных пользователей в месяц из-за новых пользователей. Основатель и председатель Zynga Марк Пинкус ушел с поста генерального директора и сменил руководство, чтобы завоевать популярность в мобильной индустрии. Однако, по словам Пинкуса, количество дорогих игр и новые непроверенные ошибки крупных брендов компании направили компанию в неверном направлении. Он вернулся в качестве генерального директора в 2015 году и предпринял программу сокращения затрат на 100 миллионов долларов, в результате которой была немедленно ликвидирована пятая часть персонала, чтобы возродить акцент на основных франшизах Zynga.
Решение Пинкуса пригласить Жибо , бывшего главу EA Mobile , который занял пост генерального директора в марте 2016 года, открыло путь для нового роста компании Zynga.
«Я только что прошел через опыт в EA, где мы снова прошли путь от героев к героям и нулям, так что это было свежо в моей памяти», - сказал Жибо TIME . «Мы принесли с собой методы производства, которые мы знали от Zynga, и соединили их с фантастической наукой о данных и управлением продуктами, которые были у EA . Эти количественные инструменты и возможности просто ошеломляли.
Любой компании непросто добиться успеха после многих лет неудач. Но Жибо привносит стратегический мобильный опыт, который помог изменить то, как и что Zynga предлагает игрокам, и нанял коллег из EA, включая Бернарда Кима , ныне президента Zynga.
«Это казалось рискованным шагом, поскольку Zynga все еще пыталась перевести платформу на мобильную версию, но Фрэнк убедил меня, что у них есть умные команды с увлеченными людьми, которым просто нужно указать некоторые приоритеты. «На самом деле он нанял меня в разгар матча« Слова с друзьями ».
В то время Zynga была сосредоточена на количестве и работала над большим количеством игр и проектов. Жибо говорит, что его руководящая команда быстро перешла к изменению культуры, которая была одержима погоней за «новым», и сосредоточилась на «немногих».
«Все они были разными проектами, и они слишком тонко распределяли талант, атакуя на слишком многих фронтах; «AR, VR, они были повсюду», - говорит Жибо. «Мы ввели безжалостную расстановку приоритетов - это то, что остается, это то, что уходит - и двинулись вперед, чтобы увеличить доходы и аудиторию.
Команда создала франшизу Zynga навсегда: игры, предназначенные для того, чтобы выдержать испытание временем и приносить 100 миллионов долларов дохода в год. Сегодня включают такие франшизы, как Zynga Poker , Words With Friends , Empires Puzzles и другие.
«Все в играх ориентировано на долгосрочное участие», - говорит Гибо , объясняя, что Zynga стремится оптимизировать игры, чтобы игроки возвращались к нам регулярно.
Когда Zynga начала менять свое состояние, Zynga потратила миллиарды долларов на добавление новых студий. Чтобы наполнить свой контентный конвейер, он привлек известных разработчиков по всему миру, включая продакшн-студии в Турции , Финляндии и Китае . Кроме того, были добавлены игры, основанные на голливудских блокбастерах, таких как Harry Potter: Puzzles Spells. В этом месяце компания завершила сделку по приобретению рекламной сети Chartboost в Сан-Франциско за 250 миллионов долларов с более чем 700 миллионами активных пользователей в месяц. В сочетании с 205 миллионами активных пользователей игр Zynga компания теперь приближается к миллиарду игроков.
Это качество важнее расстановки приоритетов, ориентация на живые услуги, объединение студий и создание надежного конвейера нового контента для игр - все это стало довольно обычным явлением в игровой индустрии за последние пять лет. Так называемые «живые игры», включая Fortnite , Apex Legends и Call of Duty: Warzone , предлагают регулярный календарь с новым контентом и открываемыми настройками, такими как костюмы и скины игроков. Для этой тенденции есть причина.
Что привело к увеличению доходов Zynga? В 2015 году он упал с 765 миллионов долларов до целевого показателя в 2,7 миллиарда долларов на 2021 год.
«Цифры Gibeau определенно замечательны, но это не стратегия, все работают в режиме реального времени, это исполнение: удержание игроков и их постоянное развитие, чтобы они могли стремиться стать лучше», - сказал старший аналитик Wedbush Майкл Пахтер .
Один из примеров такой казни - «Слова с друзьями». Несмотря на то, что Zynga была запущена 12 лет назад, последние отчеты Zynga показали, что у игры был лучший квартал за всю историю, что было связано с добавлением режима быстрого одиночного испытания и боевого пропуска, аналогичного Fortnite и CoD: Warzone .
Успех этой стратегии только побудил Zynga посмотреть, что работает в других играх. Жибо сказал, что Zynga активно ищет «самую популярную категорию игр», включая Fortnite , Minecraft и Roblox, как источник вдохновения для новых игр и новых рынков.
Многие стратегии возвращения Zynga кажутся довольно известными, если следовать новым тенденциям в популярных играх. Однако Жибо настаивает на том, что недавний успех Zynga обусловлен сам по себе.
«Мы не копируем чей-либо бизнес-план, - говорит он. Когда в феврале рыночная капитализация Zynga достигла 13 миллиардов долларов, она, похоже , замкнула полный круг и оказалась рядом с Playrix , Playtika и Activision в качестве одной из крупнейших компаний-производителей мобильных игр на Западе. Однако, как ранее показала Zynga , игровая индустрия постоянно меняется.
Во время разговора о прибылях и убытках на прошлой неделе Жибо признал, что ослабление пандемических ограничений означает, что люди также отказываются от мобильных игр, особенно игроки, к которым присоединились ранее в этом году.
Похоже, игроки менее заинтересованы в игре. Они участвуют в играх совсем недолго. сказал он по телефону. И когда ограничения COVID начали сниматься, мы увидели, что люди начали меньше играть или делать что-то явно. Экономика открылась. И это была та область, в которой мы начали видеть нашу слабость.
Даже несмотря на то, что компания превзошла прогнозы, акции почти мгновенно упали, упав почти на 20%, а их рыночная стоимость упала.
Инвестиционные аналитики при падении стоимости измеряют количество игроков, которые бросились в игры во время пандемии. Однако аналитики ссылаются на принятие защиты конфиденциальности на мобильных платформах , таких как iPhone от Apple s. Какие новые правила могут повлиять на то, как рекламодатели могут отслеживать пользователей, и потенциально нарушить бизнес-модель Zynga?
Жибо хочет не сбиться с курса. На данный момент Zynga продолжит инвестировать в живые сервисы, приобретения, передовые платформенные технологии и новые игры, включая грядущие FarmVille 3 и Star Wars: Hunters.
Он не видит много беды в быстром падении курса акций Zynga после отчета о прибылях и убытках. «В любой день на рынке вы будете подниматься, вы будете падать, вы, как генеральный директор, не можете смотреть на это каждый день», - говорит Гибо. Я получил этот совет от других генеральных директоров: ... Обратите внимание на долгосрочный рост, вашу компанию, основные принципы, и это то, что мы делаем. Давайте посмотрим, как игровая компания может выглядеть через пять лет, а не через пять дней.