Facebook заключил сделку с французскими газетами об оплате контента
Франция приветствовала победу в своем длинном стремлении к более справедливым действиям со стороны глобальных технологических компаний после того, как Facebook заключил соглашение с группой национальных и региональных газет о выплате за контент, который разделяют ее пользователи.
Facebook объявил о лицензирующем соглашении с альянсом APIG французских национальных и региональных газет, который включает Le Pariceen и Uest-France, а также небольшие титулы. Это означало, что люди в Facebook будут иметь возможность и дальше свободно распространять и разглашать новости среди своих сообществ, а также обеспечивать защиту авторского права наших партнёров по издательской деятельности во Франции в течение двух лет, чтобы защитить права и доходы ее прессы и новостных агентств от того, что она именовала доминированием мощных технологических компаний, которые делились новостным контентом или показывали новостные статьи в Интернете.
В 2016 году Франция была первой страной ЕС, которая приняла директиву о правах на издательские услуги медиакомпаний и новостных агентств, которая называлась соседними правами и требовала крупных технологических платформ для ведения переговоров с издателями, ищущими вознаграждения за использование новостного контента. Потребовались долгие переговоры, чтобы достигнуть соглашения о выплате издательства за контент.
Не было указано никаких подробностей о точной сумме, согласованной Facebook и APIG.
Пьер Луетт, глава медиа-группы Les Echos-Le Pariceen, возглавлял альянс газет, которые вели переговоры как группа с Facebook. Он сказал, что соглашение стало результатом откровенного и полезного диалога между издателями и ведущей цифровой платформой. Он сказал, что согласованные условия позволят Facebook осуществлять французское законодательство, одновременно обеспечивая значительное финансирование для издателей новостей, особенно для самых маленьких.
Другие газеты, такие как национальная ежедневная газета Le Monde, в последние месяцы заключали собственные сделки. Информационные агентства также ведут переговоры по отдельности.
После Французской директивы 2019 года о защите прав издателей, более года бушевала волна авторского права, когда международные медиа-группы стремились найти общий язык с французскими технологическими фирмами. Первоначально Google отказался подчиниться, заявив, что медиа-группы уже получили выгоду, получив миллионы посещений своих веб-сайтов. Информационные издания, которые боролись с сокращением подписок в печатных изданиях, жаловались на то, что они не получают сокращение миллионов, сделанных из рекламы, показываемой рядом с новостями, особенно на Google.
Но в начале этого года Google объявила, что она достигла проекта соглашения с APIG о выплате издателям за выбор контента, который был показан в ее поисках.
Британские газеты, в том числе Guardian, в прошлом году подписались под программой, в которой Facebook платит лицензии на статьи, которые появляются в специальном разделе новостей на сайте социальных сетей.