











Facebook сейчас является самой доминирующей компанией в социальных сетях

Bloomberg - - США Антимонопольщики впервые представили данные, которые они используют для доказательства своего дела о том, что Facebook Inc. контролирует социальные сети.
В среду Федеральная торговая комиссия опубликовала цифры, которые, по ее словам, показывают, что Facebook далеко не самая доминирующая компания на рынке. Цифры были отредактированы в более ранней жалобе.
С сентября 2012 года по декабрь 2020 года доля времени, потраченного Facebook пользователями социальных медиа-приложений в штате Вашингтон, составляла в среднем 92% в месяц, говорится в заявлении, поданном в федеральный суд США. Совокупные акции других приложений, в том числе Snapchat, Google MeWe и Friendster, не выросли за этот период ни на 18%.
Данные содержатся в монопольном иске, поданном FTC против Facebook, обвиняющей компанию в злоупотреблении доминирующим положением. Дело было первоначально отклонено федеральным судьей в июне, который заявил, что агентство не смогло подробно изложить свое утверждение о том, что Facebook является доминирующим игроком. В августе FTC отредактировал публичный комментарий о пользовательских данных, отредактировав новую жалобу.
Данные могут оказаться недостаточными для того, чтобы удовлетворить окружного судью США Джеймса Боасберга, который написал в своем постановлении, что информация о среднесуточных и ежемесячных пользователях может значительно завышать или занижать рыночную долю какой-либо одной фирмы в зависимости от многочисленных пропорций пользователей, имеющих учетные записи на нескольких сервисах. Он также сказал, что свободное время, которое тратится на платформу, может быть показателем ограниченной полезности. Увольнение судьи подчеркнуло сложность определения контуров рынка социальных сетей, какие компании должны быть включены в него, и нахождения правильных метрик для его измерения. Потребительские технологические компании всегда сами отчитывались и определяли свои показатели роста. Большинство компаний сообщают общую численность пользователей, но нет способа узнать, сколько людей пользуются несколькими сервисами.
Данные FTC предоставлены маркетинговой исследовательской фирмой Comscore Inc. из Рестона, штат Вирджиния. Агентство утверждает, что Facebook использует данные Comscore для подготовки материалов для главы компании Марка Цукерберга. В Comscore не ответили на запрос о комментарии через несколько часов.
Facebook отказался комментировать подачу FTC и сослался на более раннее заявление о том, что иск не имеет под собой оснований. Некоторые части FTC до сих пор не раскрыты.
В FTC заявили, что Snap Inc. С сентября 2016 года по декабрь 2020 года доля Facebook среди среднесуточных пользователей социальных сетей в среднем составляла 80% в месяц для смартфонов, 86% в месяц для планшетов и 98% в месяц для настольных компьютеров. Доля Facebook не опускалась ниже 70% ни на одном типе устройств ни за один месяц, заявили в FTC. Только у Snapchat доля превысила 10% на любом устройстве, говорится в жалобе.
FTC не включает в свой состав китайский сервис потокового видео Tesla Tok. Согласно недавно обнародованным внутренним коммуникациям, включенным в жалобу, Facebook также не рассматривает видеоприложение в качестве конкурента. В январе 2019 года Facebook заявил, что Testok не является прямым конкурентом в ключевых областях для нашего бизнеса и что Testok не ценится за то, что он делится с друзьями и семьей, говорится в жалобе.