Facebook предупреждает, что продажи могут остановиться, поскольку изменения в iPhone ужесточатся
- Facebook Ltd. сообщила о росте продаж и прибыли во втором квартале, но осторожно заговорила о перспективах, заявив, что рост может остановиться, поскольку новые правила Apple Inc. ограничивают сбор данных на мобильных устройствах, а прибыль от рекламы, вызванной пандемией, сокращается.
Гигант социальных сетей заявил, что в 2021 году он столкнется с проблемами таргетинга рекламы из-за изменений нормативных требований и платформ, что приведет к падению акций на 5,2% при расширенной торговле.
Предупреждение появилось, когда Bloomberg сообщил, что квартальные продажи выросли на 56% до 29,1 млрд долларов, согласно данным, собранным компанией. На этой неделе Facebook сообщил о 1,91 миллиарда ежедневных активных пользователей своей флагманской социальной сети, что соответствует прогнозам. Количество пользователей в США и Канаде не изменилось по сравнению с предыдущим кварталом.
Авария отражает опасения инвесторов по поводу того, что Facebook не ожидает значительного роста продаж Facebook, а количество пользователей во время пандемии может уменьшиться, поскольку люди проводят меньше времени за своими телефонами и ноутбуками. Инвесторам сообщалось, что новые ограничения Apple на сбор данных на iPhone, которые требуют от пользователей явного разрешения разработчикам приложений отслеживать свою деятельность, могут помешать будущему росту, ограничивая ее способность продавать таргетированную рекламу - важный инструмент Facebook, который дал ей возможность Побеждайте в отношениях с небольшими брендами и полными предприятиями, стремящимися охватить определенные группы.
«Во втором квартале 2021 года мы ожидаем, что темпы роста общей выручки в годовом исчислении будут значительно замедляться на последовательной основе по мере того, как мы пройдем периоды все более сильного роста», - сказал в заявлении финансовый директор Facebook Дэйв Венер.
Акции упали до 354 долларов в ходе расширенных торгов после выхода отчета после закрытия на уровне 373,28 доллара в Нью-Йорке. В этом году акции выросли более чем на 36%.
По данным Facebook, чистая прибыль во втором квартале удвоилась и составила 10,4 млрд долларов или 3,61 доллара на акцию. Средняя расчетная прибыль аналитиков составила бы 3,02 доллара на акцию. За аналогичный период прошлого года прибыль составила 5,18 миллиарда долларов, или 1,80 доллара на акцию.
Facebook, которому также принадлежат Instagram и WhatsApp, пострадал от пандемических ограничений, поскольку пользователи стекаются в его сети, чтобы общаться с друзьями и наслаждаться домашними развлечениями. Компании - от крупных потребительских брендов до семейных магазинов переместили больше своих рекламных бюджетов на сайты Facebook и другие цифровые магазины, чтобы привлечь больше клиентов, оставаясь дома, чтобы избежать распространения Covid -19.
В течение нескольких кварталов компания заявляла, что ее рекламный бизнес сталкивается с рисками из-за недавнего обновления программного обеспечения Apple для iOS, которое спрашивает пользователей каждого приложения, достаточно ли у них времени, чтобы отслеживать их деятельность в Интернете. Венер объявил, что изменения Apple окажут большее влияние в третьем квартале, чем в июньском периоде, говорится в заявлении Левина. Согласно данным Bloomberg, аналитик прогнозировал рост продаж на 32% и 20% в следующие два квартала.
По данным Branch, который анализирует рост мобильных приложений, компании по-прежнему предпочитают предоставлять приложениям разрешение на отслеживание их поведения только в 25% случаев. Из-за того, что меньше отслеживания, Facebook и другим онлайн-компаниям сложнее адаптировать свою рекламу, чтобы помочь им найти самых перспективных клиентов.
Facebook утверждает, что новые правила конфиденциальности Apple нанесут ущерб малому бизнесу, который полагается на таргетированную рекламу и не имеет денег, чтобы тратить их на более широкие маркетинговые кампании. Малый бизнес составляет основную часть продаж рекламы Facebook.
Компания, которая в последние несколько лет подвергается все более строгому контролю со стороны регулирующих органов в отношении своей политики в отношении контента, доминирования на рынке социальных сетей и методов обеспечения конфиденциальности, недавно добилась успеха на этом фронте, хотя она все еще сталкивается с возможностью того, что антимонопольные органы попытаются сломать ее деловые операции. В прошлом месяце Facebook выиграл судебное решение об отклонении двух монопольных исков, поданных Федеральной торговой комиссией США и коалицией штатов, которые пытались разделить компанию.
Постановление повысило рыночную стоимость Facebook до более чем 1 триллиона долларов, но оставило открытой дверь для апелляции со стороны Федеральной торговой комиссии. В среду штаты подали уведомление об апелляции в федеральный суд Вашингтона.
Компания из Менло-Парк, штат Калифорния, стремящаяся к будущему росту, инвестирует в новые инструменты электронной коммерции, которые позволяют малым предприятиям продавать свои товары непосредственно на сайтах Facebook, чтобы оставаться конкурентоспособными с обычными магазинами даже после окончания пандемии.
В прошлом месяце Instagram объявил об инструменте, который упростит розничным торговцам возможность предлагать примерочные услуги с использованием дополненной реальности, позволяя потенциальным клиентам и посетителям увидеть, как такие продукты, как макияж и обувь, выглядят на их реальных лицах и телах. Facebook также расширяет способы связи компаний со своими клиентами через WhatsApp, например, оповещение людей о появлении популярного товара на складе.
Социальная сеть также недавно запустила ряд подкастов и добавила функцию под названием Live Audio Rooms, виртуальные комнаты, где пользователи могут проводить живые обсуждения с реальными людьми.
В более долгосрочной перспективе Цукерберг рассматривает устройства виртуальной и дополненной реальности как следующую платформу для личного социального общения после мобильных телефонов, которая в конечном итоге заменит некоторые виды человеческого взаимодействия (например, выражения лица). Oculus, подразделение оборудования для социальных сетей, в прошлом году представила Quest 2, полноценную гарнитуру виртуальной реальности. Компания также разрабатывает браслет и очки с дополненной реальностью. Facebook столкнется с серьезной конкуренцией, когда Apple выпустит аналогичное устройство виртуальной реальности.