Facebook переименовывает себя в Meta в рамках ребрендинга
Сейчас Facebook называется Мета, - сказала компания в четверг, 28 октября, в ребренде, который фокусируется на построении метаверсии общей виртуальной среды, которая, как она делает ставки, будет преемником мобильного Интернета.
Изменение названия происходит как крупнейшая в мире компания социальных сетей, которая борется с критикой законодателей и регулирующих органов за свою рыночную силу, алгоритмические решения и контроль над злоупотреблениями в ее услугах.
Исполнительный директор компании Марк Цукерберг, выступая на прямой виртуальной и дополненной конференции реалити-шоу компании, сказал, что новое название отражает ее работу в метавсеверном, а не в ее так называемом сервисе социальных сетей, который будет и далее называться Facebook.
Метаверсия – это термин, придуманный в дремостическом романе « Снежный крах » тридцать лет назад, и теперь он привлекает шум в Силиконовой долине. Она в широком смысле относится к идее общей виртуальной сферы, которая может быть доступна людям, пользующимся различными устройствами.
Сейчас наш бренд настолько тесно связан с одним продуктом, что он не может олицетворять все, что мы делаем сегодня, не говоря уже о будущем, сказал Цукерберг.
Компания, которая вложила значительные средства в усиленную и виртуальную реальность, заявила, что изменения объединят ее различные приложения и технологии под одним новым брендом. Он сказал, что не будет менять свою корпоративную структуру.
Технологический гигант, который сообщает о 2,9 миллиардах ежемесячных пользователей, в последние годы столкнулся с все большим вниманием со стороны мировых законодателей и регуляторов.
В последних спорах, информатора и бывшего сотрудника Facebook Франчеса Хоугена, документы, которые, по ее словам, показали, что компания предпочитает прибыль, а не безопасность пользователей. В последние недели Хоуген дал показания перед лабораторией британского парламента и законодателями в Сенате США. В четверг акции Facebook закрылись на 1,5 % выше по сравнению с показателями США за 199692 гг.
Facebook заявил на этой неделе, что его подразделение « Реальные лаборатории », ответственное за усилия AR и VR, превратится в отдельный отчётный блок и что его инвестиции в него сократят общую операционную прибыль этого года примерно на 1,000 миллиардов долларов США.
В этом году компания создала в этом отделении команду продуктов, сосредоточившись на метаверсии и анонсировав планы нанять 10,000 работников в Европе в течение следующих пяти лет, чтобы работать над этой работой.
В интервью технической публикации « Information » Цукерберг заявил, что не рассматривал возможность уйти с поста генерального директора и не слишком серьезно думал о том, чтобы отключить эту единицу.
Сейчас дивизия будет названа « Лабораторией реалити », - сказал в четверг ее глава Эндрю Босворт. Компания также перестанет использовать бренд Oculus для своих VR-наушников, вместо этого называя их продуктами Meta.
Изменение названия, о котором впервые сообщила Verge, является значительным ребрендом для Facebook, но не первым. В 2019 году она запустила новый логотип, чтобы создать различие между компанией и ее социальным приложением.
За последние годы репутация компании получила множество ударов, в том числе по ее работе с данными пользователей и по контролю над злоупотреблениями, такими как дезинформация в области здравоохранения, насильственная риторика и высказывания, разжигающие ненависть. Федеральная торговая комиссия США также подала антимонопольный иск, обвиняя в антиконкурентной практике.
В то время как это поможет облегчить путаницу, отличив материнскую компанию Facebook от приложения ее основателей, изменение названия не вдруг стереть системные проблемы, озадаченные этой компанией, - сказал Майк Проулькс, директор исследовательской фирмы по исследованию рынка Forrester.
Планы по поэтапному отказу от названия Facebook даже из продуктов вроде видео-звоночного устройства Portal показывают, что компания стремится предотвратить беспрецедентный контроль над остальными приложениями к сети, - сказал Плашант Малавиа, профессор маркетингового университета McDonous School of Business.
Без сомнения, имя Facebook безусловно токсическое и поврежденное, сказал он.