Эксклюзив: рост стоимости доставки из Китая в Европу
МОСКВА – Взрывной рост стоимости морских перевозок заставляет китайских производителей отправлять больше товаров в Россию по железным дорогам по всей Европе, но увеличение спроса создает узкие места и напряженные производственные мощности сети.
Поскольку страны экспортируют запасы и пополняют запас товаров по мере того, как они оправляются от пандемии, мировые морские порты лихорадочно переполняются, что делает железные дороги привлекательной альтернативой.
Российские железные дороги сообщили, что в течение первых девяти месяцев 2021 года общий объем контейнерных перевозок через Россию подскочил до 782 000 футов в эквиваленте TEU и может достигнуть рекордного уровня в 1 миллион TEU в этом году, говоря, что, таким образом, вернётся миллион TEU.
В начале года стоимость отправки товаров в контейнеры между Азией и Европой была в два раза ниже, чем морем. Сейчас это в 3,5 раза ниже, чем сказала железнодорожная компания.
Большая часть роста идет по пути Китай-Европа, где объем транзитных перевозок вырос за первые девять месяцев на 47 % до 568 700 TEU.
Но транспортные операторы и аналитики заявляют, что быстрый рост выявил инфраструктурные проблемы, которые могут значительно ограничить транзитные потоки.
К ним относится нехватка персонала, в том числе менеджеров и крановщиков, а также подвижного состава, как сказал Алексей Безбородов, глава « Infraproject », консалтингового центра, который анализирует данные и тенденции в области транспорта и инфраструктуры.
Никто не поддерживал такой всплеск транзитных перевозок до пандемии, и никто не был к нему готов, сказал он.
Группа транспорта и логистики Дело заявила, что грузовые потоки Reuters были ограничены из-за низкой мощности на основных железнодорожных линиях и узких местах вблизи портов и пограничных контрольно-пропускных пунктов.
Другой источник контейнерных перевозок привел технические задержки и бюрократические проблемы на пограничных пунктах, где контейнер должен перемещаться из одного поезда в другой из-за разницы в балке пути.
Правительство разработало долгосрочный план по увеличению железнодорожной мощности. В 2018 году Путин попросил увеличить объем транзитных контейнерных перевозок до 1,7 миллиона TEU к 2024 году, что в четыре раза больше, чем в 2017 году. Согласно проекту транспортной стратегии, потоки Reuters к 2035 году выросли до 3,7 млн TEU, что увеличило российскую долю азиатско-европейских грузовых перевозок до 1,1 % с 4 %.
Для достижения этих целей российские железные дороги вкладывают $ 2.8 млрд ( $100 млн ) в свой проект « Транссиб » за 7 дней с 2019 по 2024 годы, который направлен на сокращение времени транзита грузов с востока на западные границы самой большой страны мира до недели, по сравнению с обычными 11-14 днями.
Это является частью более крупного проекта из 700 миллиардов рублей, который Азиатские железные дороги и правительство будут финансировать в 2013 году. Проект предназначен для увеличения экспорта угля, металлов и других сырьевых товаров в российские страны за счет увеличения линии BAM и Транссиб, которая проходит по Сибири.
Эти деньги должны быть потрачены на дополнительные маршруты, необходимые, чтобы обойти поезда, которые долгое время едут, на консолидацию энергопоставок и укрепление потенциала станций, а также на строительство и расширение электроснабжения, объясняет монополию.
В заявлении, сделанном в ответ на вопросы Рейтер, транспортный оператор Дело приветствовал эти инвестиции. По объективным и объективным причинам реализация этих мер осуществляется не так быстро, как нам хотелось бы, сказал представитель компании.