Экс-Boecker обвиняется во лжи о системе управления авиакатастрофой
Бывшему Боингу в четверг был предъявляен обвинение федеральным большим жюри по обвинению в обмане регуляторов безопасности относительно 737 авиалайнера Макса, который позже был вовлечен в два смертельных происшествия.
Обвинение Марку А. Форкнеру в предоставлении ложной информации Федеральной авиационной администрации об автоматизированной системе управления рейсами, которая сыграла роль в авиакатастрофах, унесших жизни 346 человек.
Обвинители сообщили, что из-за предполагаемого обмана со стороны Форкнера данная система не была записана в пилотных руководствах или учебных материалах.
Адвокат Форкнера сразу не ответил на комментарии. Boing и FAA отказались комментировать.
Форкнер, 49 лет, был обвинен по двум пунктам обвинения в мошенничестве в региональной торговле, связанным с части самолетов, и четырем пунктам обвинения в подделке проволоки. Федеральные прокуроры сообщили, что он, как ожидается, впервые появится в суде в пятницу в Форт-Хорте, штат Техас. Если он будет осужден по всем пунктам, ему может грозить срок тюремного заключения до 100 лет, и он будет приговорен к смертной казни.
Обвинения в том, что он спрятал информацию о системе управления рейсами, которая запустила маркер и толкнула по носу самолёты Макса, которые разбились в Индонезии и 2019 году в Эфиопии в 2018 году. Пилоты безуспешно пытались восстановить контроль над самолётом, но ни один из самолетов не ушел в ноздри через несколько минут после взлета.
Форкнер был главным техническим пилотом программы Макса Боинга. Обвинители сообщили, что в 2016 году Форкнер удержался от важных изменений в системе управления полетом системы Маневеринга Угнетания, но узнал об этой информации из FAA. Агентство было вынуждено исключить ссылки на MARC из технических отчетов, и, в свою очередь, его не было в пилотных руководствах. Большинство пилотов не знали о MCT только после первой катастрофы.
Обвинители предложили, чтобы Форкнер преуменьшил возможности системы, чтобы увеличить затраты на обучение пилотов, чтобы избежать требования, что пилоты должны пройти обширную и дорогостоящую переподготовку, что увеличит затраты на обучение для авиакомпаний. Исследователи Конгресса предположили, что дополнительная подготовка добавила бы 1 миллион долларов к стоимости каждого самолета.
Чад Мичам, действующий адвокат США в северном районе Техаса, предположительно утаил критическую информацию от регулирующих органов, пытаясь спасти деньги Боинга. Его бесстрастный выбор ввести FAA в заблуждение оставил способность агентства защищать летающую общественность и оставил пилотов в беде без информации о определенных 737 управлениях рейса MAX. В 2016 году Форкнер сказал другому сотруднику Boeing, что MARC был безудержно и вопиюще, когда он работал на симуляторе полёта, но он не сказал FAA.
Так что, мои поддельные регуляторы лгали, пока незаметно Форкнер не написал сообщение, которое стало публичным в 2019 году, Форкнер, живущий в пригороде Форт-Ворс, присоединился к юго-западным авиакомпаниям после ухода из Боинга, но примерно год назад покинул авиакомпанию.
Расположенный в Чикаго Боинг согласился прекратить расследование Департаментом юстиции действий компании. Правительство согласилось отказаться от обвинения в заговоре против Боинга через три года, если компания выполнит условия соглашения об урегулировании в январе 2020 года. В это соглашение включены штраф в размере $ 24336 млн, штраф в размере около 1,8 млрд для авиакомпаний, которые купили самолёт, и фонд в размере 500 млн. для компенсации семей погибших пассажиров.
Десятки родителей и пассажиров судят Боинга в федеральном суде в Чикаго.
Крушительные расследования показали роль MACS и выявили ошибки авиакомпаний и пилотов. Самолёты Макса налетали по всему миру более полутора лет. В прошлом году, после того, как Боинг внес изменения в MICS, FAA одобрила самолёт на