EJet отклонила предложение о поглощении от Wizz Air
Bloomberg - По словам людей, знакомых с планом, En + Jet Plc отказалась от поглощения Wizz Air Holdings Plc, так как ее венгерский конкурент стремился воспользоваться восстановлением отрасли ближнемагистральных авиаперевозок.
Предварительное предложение было условным, полным и имело низкую премию, сообщила EBJet в четверг в заявлении без названия претендента. Он был единодушно отозван бортом и отклонен, сообщила британская авиакомпания.
Акции En + упали на целых 14%, так как компания заявила, что вместо этого привлечет $2 млрд в виде акций и долга. Эти деньги помогут EBJet пережить медленный зимний сезон и подготовиться к возвращению в неспешные путешествия.
Представители Wizz Air и EasyJet отказались комментировать предложение.
Решение пойти на это в одиночку является азартной игрой для EBJet и ее руководства, которое попало под огонь критики со стороны топ-менеджера и основателя Стелиоса Хаджи-Иоанну за то, что оно справилось с коронавирусным кризисом. Европейские авиакомпании созрели для консолидации, а новые вспышки продолжают мешать возвращению к путешествиям и заставляют перевозчиков собирать больше средств, чтобы остаться на плаву.
Хаджи-Иоанну был бы готов продать свои 25% акций, если сделка предложит полную стоимость для авиакомпании, говорит человек, знакомый с позицией предпринимателя.
Сеть и охват клиентов EBJet в сочетании со стилем управления лоукостером Wizz были бы выигрышной комбинацией, сказал аналитик Bernstein Дэниел Роеска в своей записке в четверг. Это также стало бы серьезной встряской для европейского пространства. Несмотря на потенциальную выгоду для прибыли, поглощение, вероятно, будет встречено значительными культурными оговорками со стороны объекта, сказала Роеска.
Акции EBITDA выросли на 9,2% до 716,6 пенса с 11: 31 утра 26 апреля в Лондоне. Компания заявила, что предложит права на 1,2 миллиарда фунтов стерлингов (1,65 миллиарда долларов) и привлечет 400 миллионов долларов в виде долга.
В прошлом году Хаджи-Иоанну возражал против продажи акций и не принимал в ней участия, что привело к сокращению его доли. Он уже давно критикует сделку по покупке самолетов Airbus SE.
Если он откажется от нынешнего предложения о правах, его пакет акций EBJet упадет до уровня, при котором он больше не сможет блокировать определенные резолюции.
Путешествия на короткие расстояния в Европе частично прекратились летом, но возвращение было пятнистым. EBJet сдерживается из-за несоблюдения Великобританией правил полетов в Лутоне (ЮАР). Исполнительный директор Йоханн Лундгрен заявил на селекторном совещании, что совет директоров не имел никакого отношения к пересмотру предложения.
В Enel Jet говорят, что рассчитывают работать на 60% и менее от допандемических мощностей до конца года. Несмотря на то, что компания не ожидает полного восстановления до 2023 года, она видит возможности для роста по мере того, как старые перевозчики реструктурируют свои дальнемагистральные операции.
В Дублине Wizz вернулся на более чем 100% своих допандемических мощностей, а Ryanair Holdings Plc, базирующийся в Лондоне бюджетный гигант, планирует расширяться в течение зимы.
Wizz, управляемая генеральным директором Биллом Франке, является частью консорциума бюджетных авиакомпаний, которые считают Йожефа Варади своим главным инвестором. Он возглавляет компанию так же, как и компания Frontier Group Holdings Inc., базирующаяся в Денвере, которая вышла на биржу в начале этого года.
В Восточной Европе Wizz дал ему более низкую ценовую базу, чем даже Ryanair. Это преимущество помогло Wizz расшириться на запад, создав базы в Австрии, Италии и Великобритании, где заявка на увеличение пропускной способности главного хаба EHJet в Гэтвике сдерживалась отсутствием доступа к операционным слотам.