ДЖАКАРТА: Индонезия вводит налог на выбросы углерода в рамках пересмотра налоговой системы
ЙАКАРТА – Правительство Индонезии готовится увеличить свои государственные доходы, регулируемые COVID, увеличив свой налог на добавленную стоимость и введя другие сборы в рамках пересмотра налоговой системы, которая не смогла зафиксировать значительное большинство индонезийцев.
В проекте законопроекта, который рассматривает Nikkei Asia, предлагается установить ставку налога на выбросы углерода в соответствии с ценами на рынке углерода с минимальной ставкой 30 рупий менее 1 % на килограмм эквивалента CO2.
Частные лица и компании, которые производят выбросы углерода и покупают товары, содержащие углерод, должны платить углеродный налог, как говорится в проекте Билля. Он добавляет, что собранные доходы могут быть направлены на меры по борьбе с изменением климата.
В законопроекте не говорится о сроках введения карбонового налога или о том, как он будет работать. По его словам, дальнейшие детали должны быть заполнены правительственными и министерскими постановлениями.
Десять лет назад Индонезия продвинулась вперед в достижении цели нулевого уровня выбросов к 2060 году. В этом отношении налог на выбросы углекислого газа является своего рода стимулом, направленным на то, чтобы сделать углеродоемкие виды деятельности и продукты более дорогими и, таким образом, подтолкнуть экономику к менее загрязняемому будущему.
Другие налоговые изменения, предусмотренные в законопроекте, включают увеличение НДС с 161 до 11 % 1 апреля 2017 года и 12 % до 1 января 2025 года и т.д. В нем также предлагается ставка подоходного налога на душу населения в размере 168 долл. США для тех, кто зарабатывает более 5 млрд. рупий, около 380 000 долларов США в год. У Индонезии есть четыре порция подоходного налога на душу населения в Индонезии, в диапазоне от 2001-2002 годов.
Правительство также собирается возобновить программу налоговой амнистии, повторяя аналогичный план на 9 месяцев в 2016-2017 годах. Программа будет действовать в течение более короткого периода времени, с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года.
Индонезия долгое время борется со своей налоговой системой, особенно если сравнивать ее с региональной. Отношение налога к валовому внутреннему продукту в архипелаге составило 119,9 в 2018 году, что было самым низким показателем в Таиланде и на Филиппинах. Он по-прежнему намного ниже среднего уровня ОЭСР в 3431, а также значительно ниже его, но чуть ниже самого высокого в мире уровня производства среди членов СПАБЕ.
Индонезия имеет 270 миллионов человек, из которых 38,7 миллионов не были зарегистрированы в 2019 году в качестве налогоплательщиков, за исключением лиц в Индонезии.
Правительство не смогло достичь целевого уровня доходов за каждый из последних трех лет, в том числе в 2020 году, когда ему было необходимо увеличить расходы для борьбы с COVID-19 и произвести выплаты социальной помощи. Налоговые поступления в экономике Индонезии в 2020 году составили 1,285 триллионов рупий, что на 16.800 меньше, чем на год раньше. В этом году правительство ожидает налоговых поступлений в 1,404 триллиона рупий, с 20-процентным снижением в 2019 году по сравнению с показателями 2014 года.
В 2022 году правительству необходимо вернуться к своему потолку бюджетного дефицита, составляющего 310 ВВП, но ему не нужны дополнительные доходы, чтобы сбалансировать свои бухгалтерские книги. В бюджете на 2022 год, утвержденном парламентом в четверг, правительство ожидает, что бюджетный дефицит будет равен 4,810 % ВВП. Это соотношение составит 62,4 процента в 2020 году и, как ожидается, увеличится в 2021 году на 57,7 процента.
Джоко Джокови Видодо имеет подавляющее большинство в парламенте, что должно облегчить правительству проведение налоговой реформы. Однако большая коалиция Евразии имеет смешанные мнения по законопроекту ; поэтому президент, вероятно, отбросит некоторые меры, чтобы обеспечить принятие к концу 2021 года, уменьшая потенциальные доходы, заявила в недавнем меморандуме советник по политическим рискам Джокови.
Если переговоры задержали одобрение до 2022 года, тогда последствия для налогово-бюджетных планов будут еще больше. В результате, маловероятно, что администрация выполнит свои обязательства по восстановлению потолка правительственного дефицита на уровне 310 в 2023 году.