COVID - 19: запасы топлива в Европе почти доведены до уровня, предшествующего пандемии
ЛОНДОН, НЬЮ-ЙОРК, СИНГАПУР - Мировые запасы бензина сократились до уровня, близкого к докандемическому, поскольку европейские отдыхающие выезжают на дороги, но окончание сезона вождения и распространение дельта-варианта коронавируса может замедлить восстановление мирового спроса на нефть.
Пандемия и связанные с ней ограничения по всему миру быстро разрушили спрос на нефтепродукты и привели к массовому накоплению запасов в 2020 году, которые в этом году постепенно истощаются.
Международное энергетическое агентство заявило в четверг, что мировой спрос на нефть вырос в июне на 3,8 миллиона баррелей сырой нефти в день по сравнению с предыдущим месяцем, чему способствовал рост мобильности в Северной Америке и Европе, но изменил курс в июле и, как ожидается, продолжит более медленными темпами. распространение варианта Дельта в остальное время года.
Международные поездки ограничены, поэтому все путешествуют на машине. По словам Джунейт Казокоглу, руководителя отдела анализа спроса на нефть в FGE, это действительно восстановление за счет автомобилей, которое снижает запасы дизельного топлива.
По оценке FGE, спрос на бензин в июне был всего на 3% ниже среднего показателя за 2019 год, а спрос в США , Европе и Китае либо в значительной степени восстановился, либо превысил уровень 2019 года.
Государственные ограничения и ограничения на данный момент являются основным препятствием для восстановления спроса. По словам Казокоглу, когда они будут отменены, будет наблюдаться высокий спрос и отложенное восстановление.
Успешные программы вакцинации в Северной Америке и Европе, где примерно половина населения вакцинирована в соответствии с проектом «Наш мир в данных», означают ослабление ограничений и более резкое сокращение запасов топлива к западу от Суэца, чем на востоке.
Запасы топлива в Азии, где только около 30% людей полностью вакцинированы, остаются в целом высокими, поскольку быстрый рост числа случаев COVID-19 приводит к новым ограничениям передвижения в некоторых частях континента.
По словам Ларса ван Вагенингена из Insights Global, будет интересно посмотреть, какова будет сумма спроса на топливо или дела Delta в ближайшие пару месяцев. В некоторых странах ситуация по-прежнему нестабильна, и нельзя сказать, что все полностью выздоровели.
Соединенные Штаты потребляют почти пятую часть бензина в мире, почти половина - это нефть, и именно здесь сокращение дефицита было самым большим.
Запасы бензина в США снизился до 227,5 млн баррелей на прошлой неделе, по данным информационного администрации США управления энергетической информации США Energy, самый низкий показатель с ноября 2020 года и по сравнению с 233,8 млн баррелей в ту же неделю 2019 года до начала пандемии.
По данным EIA , рост безработицы и мобильности привели к тому, что потребление в среднем в первой половине года составило 8,6 миллиона баррелей в день, но при этом предупредило, что ожидается, что спрос останется ниже 2019 года, в то время как большое количество людей по-прежнему будет работать дома.
Эрни Барсамян , главный исполнительный директор Tank Tiger , информационной службы США, которая связывает поставщиков с доступными хранилищами, сказал, что они получали меньше запросов на хранение бензина и дизельного топлива.
Он обвинил структуру рынка, при которой цены на будущую поставку выше, чем на немедленную доставку, что свидетельствует о жестких условиях и препятствует хранению.
Цены на бензин в главном европейском контейнерном узле Амстердам-Роттердам- Антверпен падают пятую неделю подряд на прошлой неделе, в основном из-за сильного экспорта в США и Африку, в то время как средние еженедельные показатели легких дистиллятов в Фуджейре , главном хабе Ближнего Востока, снизились. были значительно ниже докандемических уровней в последние недели.
По данным FGE, США лидировали по объему запасов сырой нефти в июле.
Согласно правительственным данным, запасы в Кушинге , штат Оклахома , точке поставки эталонных фьючерсов на американскую сырую нефть, в течение девяти недель подряд падали до самого низкого уровня с 18 ноября.
Скотт Шелтон , специалист по энергетике из США в United ICAP , отметил, что июльские притоки оказались больше, чем ожидалось, поскольку нефтеперерабатывающие заводы увеличили добычу.
Но, согласно аналитической платформе Vortexa, рост числа случаев COVID 19 в Азии в сочетании с сезоном технического обслуживания нефтеперерабатывающих заводов привел к сокращению поставок нефти мировому импортеру - Китаю .
Вспышка Delta в Китае создает дополнительную угрозу для внутреннего спроса страны и, в свою очередь, нефтеперерабатывающий завод работает, сказала Серена Хуанг , ведущий аналитик Vortexa по Азии.
С июля очень заразный вариант Delta был обнаружен более чем в десятке китайских городов, и местным властям было приказано закрыть лазейки в усилиях по контролю.
Тем не менее, трейдеры видят луч надежды из Индии, где спрос на топливо резко вырос, поскольку последняя волна инфекций пошла на убыль.
Спрос на топливо в Индии быстро вырос после того, как инфекция снизилась и ограничения сняты. Это, вероятно, будет иметь место и в других странах, поэтому мы рассматриваем текущие опасения по поводу спроса как преувеличенные, сказал аналитик Commerzbank Карстен Фрич .