Что поставлено на карту в переговорах по Brexit в Северной Ирландии?
Постер " Нет жёсткой границы " показан под дорожным знаком на ирландской стороне границы между Ирландией и Северной Ирландией около Бриджэнда, Ирландия, 16 октября 2019 года. RETERS, ФиЛ Нобле, ультра-отставший обозреватель RETERS в п.n.
12 октября - 12 июня - 12 октября : Дэвид Фрост, министр-консерватор Брексит, призвал Северную Ирландию выступить во вторник с речью, чтобы разрешить существенные изменения в правилах торговли с Лиссабоном после Брексита. Он выступал за день до того, как ЕС представил свои предложения по урегулированию противостояния в части соглашения о разводе с « Брекситом ».
Что поставлено на карту в переговорах между Великобританией и ЕС о так называемом протоколе Северной Ирландии?
Как Европа, так и Британия согласились с тем, что сохранение границы Северной Ирландии критически важно для сохранения мирного соглашения 1998 года, которое положило конец трем десятилетиям сектантского насилия, но спорило о том, как сделать это после Брексита.
Специальные соглашения, изложенные в протоколе, оставляли Северную Ирландию с британскими товарами на едином рынке Союза, что означает, что она соблюдает правила блока в этой области, особенно для животных продуктов, таких как мясо и молочная продукция.
Как следствие, бумажные работы и проверки требуются для некоторых товаров из Северной Ирландии из материковой Британии, чтобы предотвратить их превращение в задворок для британских товаров, таких как сосиски, без проверок в ЕС.
Северная Ирландская Ассамблея может голосовать по вопросу о сохранении протокола через четыре года. Если простое большинство будет голосовать против, оно перестанет применяться через два года.
Пробританцы заявляют, что этот протокол подрывает мир, отделяя их от остальных стран Британии, имеющих эффективную границу в Ирландском море. Недовольство способствовало самому худшему насилию в регионе в течение многих лет в марте и апреле, хотя с тех пор таких беспорядков было мало.
Официальная Британия говорит о практических проблемах, утверждая, что барьеры сильно затруднили поставки определенных товаров в Северную Ирландию. В прошлом месяце ЕС ратифицировал продление срока до льготных периодов, что положило конец некоторым из наиболее обременительных сдержек.
Англия также жаловалась на то, что этот протокол привел к отвлечению торговли. По данным статистического управления Ирландии, ирландский импорт в Северную Ирландию вырос на 45 % в год в течение первых семи месяцев этого года, при этом импорт в Ирландию вырос на 1968 год. Сопоставимые цифры о британской торговле на севере Ирландии еще не опубликованы.
ЕС - Великобритания - Британия в июле потребовала, чтобы ЕС переписал протокол, гарантирующий контроль только на товары, предназначавшиеся для ЕС, и чтобы как ЕС, так и Великобритания сосуществовали в Северной Ирландии. Она также стремилась ограничить контроль судей ЕС над соглашением.
Европейская Комиссия представит в среду пакет мер, призванных облегчить таможенный контроль, очистку мяса, молочных и других продуктов питания и поток лекарств из материковой Великобритании в Великобританию. - ЕС неоднократно отвергал требование Британии демонетизировать контроль над протоколом со стороны Европейского Суда Юстиции, и он остается главным предметом разногласий.
ЕС заявил, что не видит, как какой-либо иной орган, кроме высшего суда ЕС, может вынести решение по вопросам, затрагивающим единый рынок ЕС. Высший чиновник, отвечающий за этот вопрос, сказал Европейский суд, что во время визита в Северную Ирландию в прошлом месяце почти никто не поднял Европейский суд как проблему. Фрост сказал, что роль Европейского суда привела к глубокому дисбалансу в том, как работает Протокол, и что Комиссия слишком быстро откажется от управления как от второстепенного вопроса.
РЕЗОЛЮЦИЯ 16 - Фрост вновь поднял вопрос о возможности того, чтобы Европейский Союз запустил статью 16 Протокола, чтобы произвести изменения, хотя он заявил в Лиссабоне, что он не пойдет по этому пути с каким-либо особым удовольствием или неограниченно. Статья предусматривает односторонние защитные действия со стороны ЕС или Британии, когда Протокол приводит к серьезным экономическим, общественным или экологическим трудностям, которые могут сохраняться, или к перенаправлению торговли, описываемой как аварийный тормоз, статья 16 заявляет, что любые меры должны быть ограничены по сфере охвата и продолжительности и должны ограничиваться тем, что строго необходимо для разрешения проблем.
Она начинает процесс для того, чтобы попытаться решить конкретные проблемы. Обе стороны незамедлительно начали бы консультации, и защитные меры не могли бы вступить в силу раньше, чем через месяц после этого. Переговоры будут продолжаться каждые три месяца, чтобы найти решение.
Если любая из сторон полагает, что защитительные меры нанесут ущерб ее интересам, она может принять ответные меры пропорциональной ребалансировки, которые каждая из сторон формально инициировала Статью 16.