Что будет делать Сенат, когда дело доходит до инфраструктуры?
Если вы думаете, что Конгресс десятилетиями пытался и не мог провести модернизацию критически важной инфраструктуры, не волнуйтесь. Теперь, когда Конгресс представляет законопроект о восстановлении на триллион долларов, Сенат может быть готов принять самый крупный комплекс улучшений инфраструктуры со времен Нового курса 1930-х годов. Что нужно, чтобы принять Сенат ? Сенат сделает все, чтобы ускорить рассмотрение законопроекта, а не просто штамповать его. Даже внутри Демократической партии, контролирующей обе палаты конгресса, будут вестись ожесточенные баталии между либералами, довольствующимися достаточно хорошим, и умеренными, которые хотят гарантий гораздо большего увеличения расходов на социальные программы.
Но если Сенат сможет принять законопроект 69–30, включающий 19 жалких голосов, это будет полным провалом, если Палата представителей не сможет довести законопроект до финишной черты и осенью отправить его Байдену. Переход маловероятен, но не гарантирован. Что будет делать этот закон, теперь известный как IIJA, но, пожалуйста, назовите его Законом об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах?
Чего он не сделает: в законопроекте нет спорного повышения налогов, что является одной из причин, по которой он получил некоторую поддержку республиканцев. План Байдена по повышению налогов на бизнес и богатых придет позже, если вообще придет. В IIJA есть некоторые выплаты , но в основном это непонятные сборы с пользователей или бюджетные уловки, которые вряд ли кто-то заметит. Бюджетное управление Конгресса оценивает, что IIJA добавит 256 миллиардов долларов к государственному долгу в течение следующего десятилетия, что сделало некоторых республиканцев слабыми. Однако это лицемерие. Каждый республиканец в Конгрессе проголосовал за снижение налогов Трампа в 2017 году, что, как ожидается, приведет к увеличению государственного долга на 1,5 триллиона долларов. Любой республиканец, которого это устраивало, не может серьезно возражать против долга, финансируемого в шесть раз меньше.
Относительное отсутствие разногласий сократило цикл новостей вокруг IIJA , в то время как вашингтонская пресса участвует в большой борьбе за законопроект о демократическом примирении, призванный содержать самые важные пункты повестки дня Байдена. Если он будет принят, IIJA заслуживает большего внимания, потому что, если он будет принят, он достигнет того, чего не смогли сделать многие предыдущие президенты. «У него самый большой пакет инфраструктуры за последние десятилетия, - пишет Ади Томер из Brookings Institution Brookings Institution. «Этот законопроект предусматривает инвестиции в масштабах, необходимых стране.
Общие расходы составят около 1 триллиона долларов - сумму, которую президент Трамп пытался добиться от Конгресса , но не смог. В течение первых двух лет своего президентства Байден контролировал обе палаты Конгресса с разницей больше, чем республиканцы Трампа. Это помогло добиться снижения налогов в 2017 году, которое не поддержали демократы. Как Дональд Трамп получает двухпартийную поддержку избирателей в отношении расходов на инфраструктуру?
IIJA включает около 550 миллиардов долларов в предварительные расходы, а остальная часть поступает из неизрасходованных денег, которые Конгресс уже одобрил в новых законопроектах о чрезвычайной помощи. В контексте 6 триллионов долларов, которые Конгресс одобрил для расходов на помощь Covid, 550 миллиардов или даже 1 триллион могут показаться не слишком большой суммой. Однако это очень много. По оценке Брукингса, общие расходы, скорректированные с учетом инфляции, могут соответствовать рекордному пику расходов на инфраструктуру в США , который пришелся на завершающую стадию федеральной программы развития автомобильных дорог в 1970-х и начале 1980-х годов. Он также был близок к уровню инфраструктуры во время Нового курса.
Большая часть расходов идет на приоритеты, пользующиеся большой популярностью у избирателей. На новую дорожную инфраструктуру, мосты и традиционные транспортные проекты выделено 110 миллиардов долларов. Добавьте еще 65 миллиардов долларов на модернизацию электрических сетей, 5 миллиардов долларов на универсальную широкополосную связь, 39 миллиардов долларов на общественный транспорт, 17 миллиардов долларов на порты и водные пути и 7,5 миллиардов долларов на общественный транспорт для субсидирования электромобилей; В большинстве случаев эти суммы меньше, чем того хотят Байден и его коллеги-демократы. Эти деньги - огромная неожиданная удача для штатов и городов, которые не могут отказаться от финансирования, которое они могут использовать, или не могут финансировать эти проекты самостоятельно.
В марте Конгресс уже принял меры финансового стимулирования на сумму 1,5 триллиона долларов, поддержанные Бараком Обамой в американском плане спасения . Если Байден примет IIJA , это будет как минимум 2 триллиона долларов расходов, на которые настаивал Конгресс. Разумные люди могут не согласиться о достоинствах планов Байдена, но Байден, тем не менее мучая заметную строку побед.
Многие демократы не хотят этого признавать, поскольку они все еще настаивают на дополнительных 3,5 триллиона долларов на социальное обеспечение и экономические преобразования, которые, как они надеются, будут включены в законопроект о партийном примирении. Байден не получит всего этого, а либеральные демократы заклеймят неизбежные компромиссы как распродажу. Но Байден в момент их первого срока выиграл для своей партии больше, чем большинство президентов. Демократические союзники Байдена особо не протестуют.
Рик Ньюман - автор четырех книг, в том числе «Ребаундерс: как победители переходят от неудачи к успеху».