Британскому онлайн-банку Monzo грозит расследование возможного мошенничества
ЛОНДОН. Британский онлайн-банк Monzo в своем годовом отчете сталкивается с потенциальным мошенничеством со стороны Управления финансового надзора.
Аудиторы банка второй год подряд также предупреждают, что его продолжающиеся убытки ставят под сомнение его способность продолжать свою деятельность в обозримом будущем.
«Мы сотрудничаем с FCA в расследовании, которое находится на ранней стадии», - говорится в отчете Monzo. В банке отказались от дальнейших комментариев по поводу расследования.
Monzo, запущенный в 2015 году, привлек пять миллионов клиентов своей яркой коралловой картой и данными отслеживания расходов, но изо всех сил пытался превратить свою популярность в прибыль.
Цифровой банк пострадал от пандемии, поскольку клиенты сокращали расходы и отпуск за границу - ключевой источник дохода для компании.
Генеральный директор Monzo Т.С. Анил сказал, что он верит, что у компании есть независимое будущее, и ей не нужно продавать ее конкуренту.
«Инвесторы очень сильно поддерживают это, так что это не вызывает беспокойства», - сказал он.
Банк заявляет, что на базовой основе, без учета фиксированных затрат, его убытки были в значительной степени лежащими в основе.
Депозиты клиентов увеличились до 3,1 миллиарда фунтов стерлингов, но банк заявил, что меньше клиентов используют свои счета на еженедельной основе - 55% по сравнению с 60%, что он обвинил в ограниченных расходах в связи с блокировками.
Анил сказал, что транзакции подскочили на 40% с момента окончания отчетного периода в феврале, и банк нацелился на ежемесячную прибыльность в следующем году за счет увеличения расходов клиентов и расширения услуг по кредитованию и подписке.
В последние годы FCA усиливает свое внимание на потенциально неадекватные меры контроля за отмыванием денег.
Регулирующий орган отдельно преследует обвинения в отмывании денег против государственного банка NatWest.