Бывший руководитель Boeing обвиняется в авиакатастрофе, в результате которой погибли 346 человек
Эти обвинения являются первыми уголовными обвинениями против какого-либо лица в расследовании причин двух аварий, которые между ними убили 346 человек, привели к 20-месячному посадке самого лучшего самолета Боинга и стоили компании более чем 20,000 миллиардов долларов.
Обвинения не были выдвинуты против высшего руководителя. Вместо этого их обвиняют в аресте 49-летнего Марка Форкнера, который был главным техническим пилотом Boeing во время процесса сертификации самолета и был обвинен в вводе FAA в заблуждение во время этого процесса в 2016 и 2017 годах.
В попытке спасти деньги Боинга Чад Мичам в своем заявлении удержал от регуляторов критическую информацию, сказал действующий прокурор США Форкнер из Северного округа Техас. Его решение ввести FAA в заблуждение помешало ведомству защитить летающую общественность и застряло в руинах пилотов, не имеющих информации об определенных 737 управлениях рейса MAX. Министерство юстиции не потерпит мошенничества - особенно в отраслях, где ставки так высоки. Адвокат Форкнера отклонил просьбу о комментарии, а Боинг не ответил на просьбу о представлении комментариев.
Неадия Миллерон, мать Самья Роуз Стумо, умершая во второй фатальной катастрофе в марте 2019 года, заявила, что обвинение одного бывшего руководителя не заходит достаточно далеко. По его словам, следует винить в смерти всех, кто погиб в авиакатастрофах Макса. Система в Боинге вознаградила краткосрочную финансовую выгоду от безопасности, и Марк Форкнер действовал в рамках этой системы. Обвинители могут и должны найти еще несколько человек, ответственных за возникновение аварий. Каждая семья, потерявшая кого-то во время краха Макса, чувствует то же самое : боинг-менеджеры и совет директоров должны сесть в тюрьму. Согласно обвинениям, Форкнер ввела FAA в заблуждение по поводу операционных параметров элемента безопасности, известного как система маневрирования характеристик или MACD, предназначенная для того, чтобы не позволить самолёту залезть слишком быстро и поселиться в лавке. Если потребовался крутой взлет, то MJS был разработан для того, чтобы заставить нос у самолётов быть ниже, чем это было за 2 дня. Но в двух авиакатастрофах он заставил рухнуть, когда самолёт не взбирался, что привело к провалу, который привел к двум аварийам со смертельным исходом. В обвинении говорится, что Форкнер предоставил FAA существенно ложную, неточную и неполную информацию о системе. Было сказано, что Форкнер обманул FAA, потому что хотел удостовериться, что FAA не требует, чтобы пилоты, которые будут летать на Максе 737, получали более дорогостоящий тренировочный симулятор, если они уже были обучены более ранним версиям 737. Возможность иметь 737 пилотов на борту « Макса » без дополнительных тренировочных тренировок полетного симулятора была одной из тех позиций, которые Бойн сделал для своих пассажиров.