











Беспроводные сигналы 5G могут нарушить работу самолетов

Запуск новых 5 G-сетей в США привел к борьбе между телекоммуникационными компаниями и авиационной промышленностью, а авиакомпании заявили, что высокоскоростной беспроводный сервис может вмешиваться в авиационные технологии и вызвать катастрофические разрушения.
Verizon и AT&T были вынуждены временным образом ограничивать услуги 5 G в некоторых аэропортах, а авиакомпании были вынуждены отменить или изменить авиарейсы из-за спора. Является ли вмешательство 5 G в самолеты? Что это означает для будущего 5 G сетей в США. Verizon и AT&T собираются запустить 5 G беспроводные услуги, которые предлагают более высокую связь, более высокую скорость и ультра быстрые скорости интернета. Значительная часть беспроводной технологии 5 G, или 5 G, работает в определенном диапазоне частот, которые составляют сегмент C-band радио спектра. Эта часть спектра находится рядом с сегментом радиовещаний, предназначенных для операций по коммерческой авиации и авиации.
По данным Федеральной авиационной администрации, 5 G-сети могут нарушить работу самолетов. Основная проблема заключается в том, что солнечные башни и антенны рядом с аэропортами могут вмешиваться в радиоалтерметрии, которые являются электронными устройствами в самолете, помогающимипилотам измерять высоту над землей. Этот оборудование особенно важно, когда самолеты устанавливаются в бедной погоде или когда вертолёты работают на низких высотах.
Проблема в том, что беспроводные сигналы не на 100 процентов ограничиваются группами спектра, к которым они назначаются, сказал Рэндall Berry, профессор электро инженерии в Северозападном университете. Обеспокоенность в том, что сигналы из сети 5 G могут утекать в ту bandу, которую используют авиакомпании, чтобы разобраться с этими алтемиmeters. Вerizon и AT&T заявили, что их оборудование может быть безопасным для развертывания без вмешательства в авиационные операции, но в письме, направленном в понедельник в адрес транспортных и экономических чиновников США, генеральные директора крупных авиакомпаний заявили, что выход 5 G может привести к тому, что сотни тысяч американцев будут помещены за границей.
Поскольку они продолжают работать с ФАГАТЭ, телекоммуникационные гиганты в среду договорились временно ограничить service C-band 5 G в некоторых аэропортах.
Berry сказал, что технология 5 G создает высокие риски для авиационной отрасли, но добавил, что нет достаточно надежных доказательств, что это возможно.
Компания AT&T и Verizon выразили разочарование по поводу последних попыток, заявив, что технология 5 G безопасно применяется в около 40 других странах, не нарушая авиационные операции.
Аия Липонен, профессор Колледжа Джонсона в Корнельском университете, заявила, что существует некоторая разница в том, как другие страны регулируют спектр C-band, но Федеральная комиссия по связям и аналогичные учреждения во всем мире расследовали потенциальные проблемы безопасности с технологией 5 G.
Она заявила, что 5 G распространяется в других странах гораздо быстрее, чем в Соединенных Штатах, и мы не видели ни одного известного инцидента с безопасностью пассажиров.
Нет никаких новых опасений по поводу беспроводного вмешательства в авиацию. Когда-то использование мобильных телефонов на поле боя было запрещено в США и многих других странах из-за опасений, что мобильные сигналы могут гармонично сочетаться с наземными вакцинами и другими системы судоходства. В 2013 году ФАС начала разрешать использование мобильных устройств на самолетах, если они настроены в режиме самолёта, что останавливает способность телефона передавать радио сигналы на клетки.
Чтобы сократить возможность вмешательства, Verizon и AT&T договорились сохранить зоны безопасности вокруг не менее 50 аэропортов, включая крупные центры, такие как Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке и Международный аэропорт Лос-Анджелеса. carriers договорились временно ограничить услуги 5 G на некоторых аэропортах.
FCC в США занимается регулированием использования различных частот в радио спектре.
В прошлом году ведомство поставило лицензии на спектр C-band на аукцион, а Verizon и AT&T были среди мобильных перевозок, которые потратили 81 миллиарда долларов на развертывание новых 5 G сетей.
В ноябре ФАС выпустила бюллетень для производителей и операторов самолетов, заявив, что они должны быть готовы к возможности того, что передатчики 5 G и другие технологии могут привести к неправильному функционированию системы безопасности. Липонен заявила, что 5 G-сети находятся в развитии в течение лучшей части десятилетия, предоставляя достаточно времени для того, чтобы выяснить потенциальные проблемы безопасности.
По ее словам, это очень грубое нарушение того, что операторы собираются нажать кнопку, чтобы начать сеть, а теперь авиаиндустрия ударила по пробкам и хочет остановить это.
Исполнительные лица авиакомпании и ФАС заявили, что они пытались поднять вопросы о технологиях 5 G раньше, но эти опасения в основном игнорировались. Продолжение и дальше поставило эти два сектора в конфликт друг с другом и создало другой барьер для авиационной промышленности, которая все еще борется с последствиями широкомасштабных отказов от поездок из-за омонинового варианта и недавних зимних шторм.
Расширение сервиса 5 G в некоторых странах было более плавным, чем нынешняя ситуация в США
Во Франции, например, регулирующие органы ограничили мощность 5 G антенн и ограничили их высоту вблизи аэропортов, чтобы снизить возможность вмешательства.
Были зоны вокруг аэродромов, которые были объявлены зонами исключения с ограниченным 5 G в Канаде. Приблизительные антенны также должны быть высечены вниз и подальше от полётных путей, чтобы избежать вмешательства в самолет во время посадки.
Berry сказал, что авиация и телекоммуникационные отрасли могут работать вместе, чтобы разработать новые технологии.
Он сказал, что есть хорошие доказательства, что вы можете использовать C-band и радио altimeters.