Автопроизводитель Stellantis приступит к реструктуризации европейской дилерской сети
НОВЕРИНГЕН, Германия Reuters - Кармейкер Стеллантис начнет реструктуризацию своей европейской торговой сети, которая должна начаться в июне 2022 года, с премиальных брендов, таких как Alfa Romeo и Lancia, глава торгового и маркетингового сектора компании, о которых сказал в четверг.
Стелланти, образованный в начале года слиянием компании Fiat Chrysler и PSA, объявил в мае, что он полностью реструктурирует свою европейскую дилерскую сеть, так как он стремится адаптироваться к изменениям в отрасли, вызванным электрификацией, включая бум онлайн-продаж, и достигнет обещанной синергии после слияния.
Столантис, начиная с 2023 года, прекратит все те контракты на продажу и обслуживание с европейскими дилерами для своих 14 брендов.
Компания все еще изучает варианты того, как структурировать будущие отношения с дилерами, но движется в сторону агентской модели, - сказала глава европейских продаж Мария Грациа Давино, ссылаясь на договоренность, в которой автопроизводители получают больший контроль над сделками с продажами, в то время как дилеры сосредоточивают свое внимание на передаче и обслуживании, больше не выступая в качестве контрактного партнера клиента.
Модель Давино все еще строилась на этом, - сказал Давино на автоконференции в Штутгарте, около Нуэртингена. Мы движемся в направлении модели агентства. По состоянию на июнь 20222 года, значительные изменения в положении ЕС о Блок-защите БЕР обеспечили антимонопольные льготы для автопроизводителей, позволяющие им эксплуатировать франшизы, где они могут диктовать, кто продает их продукцию и где.
В июне Стеллантис, который имеет 14 брендов, в том числе Fiat Chrysler, Fiat Chrysler, Peugeot, Opel, Jeep и другие, опубликовал уведомления о прекращении деятельности всем нынешним дилерам, но контракты останутся в силе в течение следующих двух лет.
Четвёртое крупнейшее в мире автопроизводство обещало ежегодное слияние более 5 млрд евро – 6,61 млрд евро, и 7 % из них будут вызваны экономией на операциях продаж и общих затратах.
В то время компания не демонстрировала, как будут выглядеть будущие контракты, но указала, что решение об изменении было принято в ожидании роста онлайн-продаж и новых игроков рынка, таких как платформы интернет-торговли.
Пока не известно, приведет ли этот процесс к резкому сокращению сети Stellantis в Европе?
В мае Стеллантис заявил, что реструктуризация сети не будет включать в себя дилеров, принадлежащих к бренду « Шеллантис Масерати » и в Соединенных Штатах, где находятся некоторые популярные бренды этой группы, такие как Ram and Dodge.