Акции Amazon падают после миллиардов дополнительных расходов
Amazon AMZN опубликовала результаты и рекомендации третьего квартала, которые не оправдали ожиданий, а Уолл-стрит отказалась, как гигант интернет-торговли прогнозировал миллиарды долларов дополнительных затрат, приближающихся к праздничному сезону шоппинга.
Объявление привело к тому, что акции Amazon рухнули сразу после публикации. Я думаю, что компания действительно напомнила инвесторам, что ее внимание всегда было сосредоточено на долгосрочной перспективе, аналитик CUSC Туна Амоби рассказала Yahoo Financial Live. Сейчас они вернулись в очень напряженный инвестиционный режим, который мы видели несколько лет назад. И именно там вы видите несоответствие между ожиданиями аналитиков и их отчётными цифрами. Amazon опубликовал информацию о продажах в третьем квартале, которые выросли на 1,1 % за прошлый год до 100,8 млрд. долл. США, что не соответствует ожидаемым 1,8 млрд, исходя из данных консенсуса Bloomberg. Заработная плата за одну долю в прошлом году сократилась вдвое и составила 6,62,12, а доход от операций снизился до 41,9 млрд с 6,2 млрд долларов США в годичный период.
В четвёртом квартале, по словам Amazon, ее доход от операций может достигнуть отметки в 3,3 миллиарда долларов, что значительно меньше примерно 7,2 миллиарда долларов. Множество дополнительных затрат внесли свой вклад в этот более слабый, чем ожидалось, прогноз.
В четвертом квартале мы ожидаем, что мы понесем несколько миллиардов долларов дополнительных затрат в нашем потребительском бизнесе, поскольку будем справляться с нехваткой рабочей силы, ростом стоимости заработной платы, проблемами глобальных цепочек поставок и ростом транспортных и транспортных издержек – все это при этом делая все возможное, чтобы минимизировать воздействие на клиентов и продавая партнеров в этот сезон отдыха, как сказал генеральный директор компании Энди Джесси в своем выпуске прибыли компании. Это будет дорого для нас в краткосрочной перспективе, но это правильный приоритет для наших клиентов и партнеров. Эти миллиарды долларов в ожидаемых дополнительных расходах соответствуют тем видам крупных инвестиций, которые Amazon сделал в прошлом, что, в конечном счете, помогло поддержать дальнейший рост в бизнесе. Амазония потратила почти 1 500 млрд долларов только в каникулный квартал 2019 года на разработку своих однодневных морских перевозок, а также на объявление всего лишь в начале этого года инвестиций в более быстрые рейсы на сумму 1 800 млн долларов. Этот шаг способствовал гонке вооружений между конкурентами, в том числе Walmart WMT и Target TGT, которые предлагают аналогично быстрые варианты доставки.
А за последние полтора года Амазонка также потратила миллиарды на разработку своих операций по решению проблем, связанных с пандемией. Во втором квартале 2020 года Amazon потратила 4,1 миллиарда долларов на дополнительные затраты, связанные с вирусом, на личное защитное оборудование и чистку своих объектов, пособия по уходу за семьей и специальные премии своим сотрудникам и партнерам по доставке. Даже учитывая эти повышенные расходы и влияние на операционную прибыль, акции Amazon подскочили 71,2 % в 2020 году, превысив показатели рынка и сделав его вторым лучшим исполнителям акций Big Tech в этом году после APL Apple.
Но, согласно Амоби, Amazon все еще находится в состоянии сильной позиции, когда речь заходит о более долгосрочном переходе к интернет-торговому магазину среди потребителей, даже учитывая некоторые из проблем, связанных с цепочками поставок в краткосрочной перспективе.
Мы, в действительности, очень остерегались потенциального воздействия этой цепочки поставок, которая попадает в этот сезон продажных каникул. Нет сомнений, что это будет главным фактором. И я думаю, что потенциальное воздействие Q-3 может на самом деле продолжиться в первой половине, сказал Амоби.
Тем не менее, он добавил, что они получат выгоду от велосипедного движения через некоторые менее трудные или менее надежные сравнения, по мере того как они вступят в следующий год. Бизнес интернет-торговли всегда будет обладать светской основой для большего числа людей, которые покупают онлайн. И особенно сейчас, когда люди, вроде бы, работают из дома, что, я думаю, будет чем-то, что поддерживает интернет-торговый бизнес в течение довольно долгого времени.