











Airbus отменил сделку с Qatar Airways на 6 миллиардов долларов

Airbus предпринял чрезвычайный шаг, отменив многомиллиардный заказ из 50 самолетов из Катара Аirways, крупного клиента, в эскалации разногласий по поводу строительства авиакомпании A350.
Почти половина из 53 самолетов A 350 была построена из-за ухудшения поверхности внешней радиации, по словам Катарской компании, одной из крупнейших авиакомпаний в регионе Персидского залива.
Компания прекратила принимать больше полётов из европейской фирмы до того, как проблема будет решена, и передала спор в Верховный суд в Лондон.
Представитель компании Airbus сообщил афпортерам в пятницу, что производитель самолета прекратил контракт с Катар Аirways на 50 односторонних самолетов A 321 нео. Как правило, авиакомпании отменят заказы, когда они больше не нуждаются в них или больше не могут себе их позволить.
Этот заказ стоил более чем $6 млрд по ценам на каталог, хотя авиакомпании обычно дешевле за крупные покупки.
Обе компании провели первый слушание в суде в четверг.
Катарская авиакомпания потребовала 618 миллионов долларов компенсации, плюс 4 миллиона долларов в день за каждый день, когда самолеты A 350 держатся в изоляции, сообщил источник, близкий к этому вопросу.
Airbus отменил заказы A 321 нео, потому что Катар Аirways не выполнил своих контрактных обязательств, отказавшись взять на себя поставки A 350 самолетов.
Аэрокосмический гигант признал существование деградации paint, которая может разоблачить металлическую мышь, которая защищает самолет от ударов с ярлыками.
Airbus заявляет, что этот вопрос не представляет собой проблемы безопасности в воздухе.
Европейский агентство по безопасности вооружений EASA подтвердил, что связанный с paint вопрос не оказал воздействия на флот A350. Речь началась в августе прошлого года, когда Катар Аirways объявила, что авиационный регулятор ее страны постановил построить 13 A 350 самолетов из-за вопроса о двигателе.
21 самолет находится на тротуаре. Airbus должна была поставить авиакомпании 23 новых самолетов A 350, но Катар Аirways отказалась их принять с прошлого лета.
Другие авиакомпании обнаружили аналогичные дефекты paint с своими самолетами A 350, но Катар Аirways - единственная авиакомпания, у которой есть заводские самолеты.
Компания Airbus заявила в прошлом месяце, что готова искать независимую арбитражную процедуру для разрешения спора.
В необычном жестком заявлении о клиенте, компания Airbus заявила в то время, что попытка неправильно представить эту тему в качестве вопроса авиабезопасности представляет угрозу для международных протоколов по вопросам безопасности. Катар авиакомпания вместо этого обратилась к Лондонскому суду.
Новые слушания 26 апреля.