«Затянул удавочку на нашей шее премьер»
Сборочный цех запорожского автомобильного завода, 2011 года. Фото: Анатолий Струнин / ИТАР-ТАСС

Сборочный цех запорожского автомобильного завода, 2011 года. Фото: Анатолий Струнин / ИТАР-ТАСС

Известный каждому школьнику в СССР благодаря автомобилям «Запорожец» и «Таврия» Запорожский автозавод закрыт, рабочие уволены, цеха выставлены на продажу

Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) остановил производство и сокращает рабочих. С приказом об увольнении уже ознакомлены сотрудники предприятия, сообщает украинское издание «Вся власть».

ЗАЗ, по данным издания, сокращает 21 тысячу рабочих. Последний сотрудник, согласно приказу, покинет завод в октябре этого года. Цеха завода выставлены на продажу.

ЗАЗ — единственное на Украине предприятие, обладающее полным циклом производства легковых автомобилей. В 2013 году легковые автомобили и автобусы, произведенные на ЗАЗе, были самыми продаваемыми машинами на Украине. Современный ЗАЗ, больше известный в России автомобилями «Запорожец» и «Таврия», производил популярные на Украине автомобили ЗАЗ Forza, ЗАЗ Lanos, ЗАЗ Vida. Завод также выпускал пассажирские и школьные автобусы.  Продукция ЗАЗа импортировалась в Египет, Россию, Азербайджан, Белоруссию и Казахстан.

Если в июне ЗАЗ выпустил 716 автомобилей, или 71% от общего объема выпуска этого вида транспорта на Украине, то в июле завод выпустил всего восемь машин и не произвел ни одного автобуса.

О том, что завод был близок к закрытию, издание «Голос Запорожья» сообщало еще в июле, тогда показатели в автомобильной промышленности Украины были близки к катастрофическим. Всеми предприятиями отрасли в июле было выпущено 555 единиц техники, что на 89% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Среди произведенных машин 343 легковых автомобиля, 153 грузовика и 59 автобусов. 

Кроме того, по сообщению «Укравтопрома», продажи легковых автомобилей в стране снизились на 47% по сравнению с прошлым годом.

Закрытие ЗАЗа, основного завода корпорации «УкрАВТО», неизбежно повлечет за собой кризис на его ключевых производственных подразделениях —  Ильичевском заводе автомобильных агрегатов (ИЗАА) и Мелитопольском моторном заводе (МеМЗ).

Руководство завода пыталось переждать кризис, летом завод перешел на трехдневный режим работы, большинство сотрудников были отправлены в отпуск «за свой счет».

Комментировать ситуацию «Русской планете» на ЗАЗе отказались, официальный сайт «УкрАвто» недоступен. Журналу «За рулем» в пресс-службе предприятия удалось узнать, что в связи с «девальвацией гривны, напряженной геополитической ситуацией в Восточном регионе, фактической остановкой продаж в Луганской и Донецкой областях» произошло уменьшение объемов экспорта и спроса на автомобильном рынке Украины в целом.

Что касается массовых увольнений, пресс-служба ЗАЗа высказалась обтекаемо: «Штат работников адаптирован к условиям, в которых сейчас работает производство, но ни в коем случае не идет речи о сокращении или увольнении всех сотрудников».

Эту информацию не подтверждают сотрудники завода. Теперь уже бывший рабочий завода Геннадий (он просил не указывать его фамилию) рассказал «Русской планете», что проблемы у завода возникли из-за конфликта на востоке Украины и из-за политиков в Киеве.

«Журналисты не врут. ЗАЗ стоит уже почти 2 месяца. На заводе пусто, только охрана осталась на проходной. С площадки со стороны набережной распродают оставшиеся машины. Мало того, что почти половину комплектующих ЗАЗ получал с востока Украины, а сейчас их нет, так еще и Яценюк отменил спецпошлины на иномарки и утилизационный сбор. Затянул удавочку на нашей шее премьер» — рассказал бывший рабочий.

«Дела плохи у всех — Херсонский судостроительный встал — нет заказов. КРАЗ на трехдневке — нет заказов. Зато почти на $25 миллионов для Нацгвардии купили «КамАЗов» в России», — добавил Геннадий.  

Действительно, одним из первых решений правительства Арсения Яценюка стала отмена утилизационного сбора, за который долго боролись украинские автопроизводители, а также снижение спецпошлины на иномарки. Одновременно Кабинет министров Украины увеличил акциз на новые автомобили.

Владелец Запорожского автозавода и корпорации «УкрАВТО» Тариэл Васадзе в интервью украинскому изданию Biz.liga.net в начале июля рассказал, что из-за этих шагов правительства автомобили выгоднее завозить, а не производить.

«Фракции "Удар" и "Свобода" в парламенте, а также правительство, были активными сторонниками отмены утилизационного сбора. Это предвыборный популизм, дескать, уберем сбор, и автомобили подешевеют. В реальности сбор убрали, но добавили акциз, который платят все — и импортеры, и производители. Для людей автомобили стали дороже, а такое решение помогло только внешнему производителю. Так создали «равные» условия, которых требует Европа», — говорит Васадзе.

По мнению автомагната, большинство неудач украинского автопрома вызваны недостаточной поддержкой автоотрасли государством.

«Ну и, конечно, когда в стране неуправляемая девальвация, останавливаются предприятия, сокращаются рабочие места, люди думают не о том, как купить машину, а о том, как просто выжить», — подытожил Васадзе.

«Ассимиляция – это Холокост», или «Только любовь победит» Далее в рубрике «Ассимиляция – это Холокост», или «Только любовь победит»Свадьба араба и еврейки вызвала бурную реакцию в израильском обществе

Комментарии

18 августа 2014, 15:49
Ну а кто бы сомневался, собственно говоря!? Меня интересует теперь лишь одно - насколько скоро украинский народ осознает, что он своими руками привел к власти тех, кто стер их экономику в порошок и поставил страну на грань гибели?!?
24 августа 2014, 07:01
Я думаю скоро проснуться, когда желудки акцию протеста устроят.
18 августа 2014, 17:47
Порошенко - это билет в один конец Украины. Хохлов жалко, но это их выбор.
18 августа 2014, 20:49
Свобода волеизъявления ,хотели в Европу,попали. Только вот теперь надо соответствовать ,а это очень тяжело,потому что европейскую конкуренцию могут выдержать только единичные товары,производимые в Украине. Конечно печальная ситуация,десятки тысяч рабочих мест просто исчезают,а где все эти люди теперь будут работать неизвестно.
18 августа 2014, 23:11
На Украине просто разбегутся по заграницам все кто работать могут. А старики да бабы разбредутся по огородам
19 августа 2014, 12:50
как в России, прям.
19 августа 2014, 13:14
Только пока в Россию все на заработки едут, даже из той же Украины, и никак не наоборот.
19 августа 2014, 17:54
Если не чего сказать - лучше молчите, Захар.)
22 августа 2014, 13:46
а сам где живешь?
19 августа 2014, 12:19
С каждым днем Украина, в принципе, все больше становится похожа на Европу. Только средневековую. Распри, интриги, власть феодалов и оружия.
19 августа 2014, 12:50
А Россия и так давно уже там.
19 августа 2014, 17:58
Мы там где мы есть, и неплохо живем, но я рад за вас, что вы в принципе не отрицаете, что сами вы деградируете и стремительно катитесь назад в Средневековье. ))
22 августа 2014, 13:45
Ты что Россию ругаешь не нравится уезжай!
24 августа 2014, 07:03
Так что, пора на "Майдане" гильотину устанавливать?
19 августа 2014, 17:52
Так и есть. Европе не нужны украинские "Таврии" и "ЗАЗы", однако это вовсе не означает, что все украинцы со дня на день пересядут на мерседесы. )
19 августа 2014, 09:01
Горбатый, он как был горбатым, так горбатым и остался. Сейчас автогиганты терпят убытки, чего уж говорить о каком-то там ЗАЗе?
19 августа 2014, 12:21
Запорожец, он только с Жигулями мог конкурировать)) Не в том направлении ЗАЗ пошел, не в том. Нужно было на его шасси недорогие электромобили конструировать, глядишь, и спрос в среднем классе появился бы.
19 августа 2014, 12:42
Таврию был смысл развивать в дешевую молодежную тачку целой в 100-150 штук, был бы спрос.. А так все это лажа, как и наш Автоваз, тока еще хуже
19 августа 2014, 13:13
У ЗАЗ неплохие автобусы в производстве были, да и модельный ряд на заводе одной Таврией не ограничивался. Если бы была поддержка со стороны государства, закрываться бы не пришлось. Только киевской хунте производство же не нужно. Им нужна кровавая война.
19 августа 2014, 15:14
И самое главное - что бы спиртзаводы не останавливались! Алкогольное производство на Украине вскоре станет национальной идеей)
23 августа 2014, 03:43
Для непосвящённых. Спиртзаводы могут получить развитие исключительно в целях производства необходимого количества сырья для биотоплива!
24 августа 2014, 07:05
Купил весной "ЗАЗ ВИДО" ненарадуюсь, ВАЗы нервно курят в сторонке (имею в виду качество сборки и характеристики цена-качество)
19 августа 2014, 15:36
Яценюк предатель Украины,развалил старейшее производство автомобилей,выгнал на улицу в голод кучу народа,оставил без работы и перспектив тысячи семей перед осенью и зимой. А между тем сейчас найти работу в Украине невозможно,все в упадке.
22 августа 2014, 14:43
Так это и была задача Яценюка - все развалить, а потом аккуратно слить все активы американским компаниям. Такой же предатель как и наш Гайдар, шоб он в гробу перевернулся
22 августа 2014, 13:44
А кто всё то что разрушили будет ремонтировать? и на какие деньги?
23 августа 2014, 03:41
Понятно, что не тот, кто всё рушил и рушит до сих пор. Чужое ведь не жалко!
23 августа 2014, 03:39
Народ, тот бред, который вы все здесь пишете, читать было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Закрытие завода и ряда других предприятий ну никак не связано с деятельностью украинского правительства. Это правительство ликвидировало десятки (если не сотни) разных разрешительных документов и процедур, прикрывает многомиллиардные коррупционные схемы Азарова и Януковича, осуществляет реформу налоговой системы, упрощая администрирование налогов, закрыло уже десятки конвертационных центров, где тырят миллиарды, и т.д. и т.п. Ясно, что вы ни сном, ни духом об этом!
Проблемы в украинской промышленности - это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО влияние войны и российской агрессии (теперь уже неприкрытой) против Украины! НИЧЕГО другого больше нет!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»