«Японка» с батарейкой
Подводная лодка типа «Сорю» Hakuryu (SS-503) в Гуаме. Фото: U.S. Navy

Подводная лодка типа «Сорю» Hakuryu (SS-503) в Гуаме. Фото: U.S. Navy

Следующее поколение японских «подлодок-ниндзя» будет работать на литий-ионных батареях; ранее в прессе сообщалось об их ненадежности

Японские инженеры приняли решение отказаться от использования экспериментального воздухонезависимого двигателя при постройке новых дизель-электрических подлодок типа «Сорю». Вместо него следующие четыре «Сорю» будут оснащены мощными литий-ионными аккумуляторными батареями, сообщила пресс-служба Морских сил самообороны Японии.

Изменения коснутся только подлодки «Сорю», которая будет заложена в апреле 2015 года и трех последующих. Шесть ранее построенных подводных кораблей модернизированы не будут.

Воздухонезависимый двигатель дает возможность подлодкам дольше находиться под водой и за счет тихой работы снижает их заметность для вражеских систем обнаружения. Он также ограничивает скорость подлодки всего лишь несколькими узлами. Сейчас подлодки слишком медленны для решения возникающих стратегических задач, отмечает военное ведомство. Новые батареи резко повысят скорость субмарины и снизят затраты на техническое обслуживание.

Как отмечает Defense News, вопросы вызывает производитель литий-ионных батарей — фирма GS Yuasa Battery. Произведенные ей аккумуляторные батареи связывают с рядом аварийных ситуаций на пассажирских самолетах Boeing 787 Dreamliner. В январе 2013 года большинство стран мира запретили их полеты из-за частого задымления и возгорания этих аккумуляторов в воздухе.

Именно малозаметные подлодки с воздухонезависимым двигателем привлекли внимание Австралии, которая ищет замену для шести устаревших дизель-электрических субмарин типа «Коллинз». В рамках многолетней программы модернизации военно-морских сил, на которую выделено до $33 млрд, австралийцы хотят построить новый подводный флот для защиты морских путей в Южно-Китайском и в Восточно-Китайском морях. В июне этого года, Токио и Канберра договорились о партнерстве в области развития технологий строительства новых неатомных подлодок.

Boeing 787 Dreamliner во время возгорания литий-ионных батарей GS Yuasa Battery. Фото: National Transportation Safety Board

Boeing 787 Dreamliner во время возгорания литий-ионных батарей GS Yuasa Battery. Фото: National Transportation Safety Board

Австралийские военные осведомлены о переходе на литий-ионные батареи и по-прежнему заинтересованы в совместном военно-техническом сотрудничестве и даже в приобретении новых «Сорю», рассказали DN анонимные источники во властных кругах.

Проблемы с перегревом батарей можно решить, зато они резко увеличат эффективность субмарин, отметил в беседе с изданием Гай Ститт, президент консалтинговой фирмы AMI International, специализирующийся на изучении военно-морской тематики.

Ститт напомнил, что «Сорю» использует несколько источников энергии (дизельные силовые установки, воздухонезависимые двигатели и свинцово-кислотные аккумуляторы. — РП). «Они отказываются от вторичного двигателя, зато увеличивают и расширяют устройства для накопления энергии, переходя от свинцово-кислотных аккумуляторов к литий-ионным батареям. Эти аккумуляторы имеют гораздо большую энергетическую плотность. Для обеспечения стабильности каждой батареи они могут разработать дополнительные электронные системы безопасности», — добавил военно-морской эксперт.

Субмарины типа «Сорю» получили в прессе прозвище «подлодки-нинздя» не только за малозаметность, но и за мощное вооружение. Их торпеды класса 89 способны нанести повреждения даже авианосцу. Они способны преодолевать расстояния до 11 000 километров, поднимаясь на поверхность гораздо реже других подлодок этого класса. Их водоизмещение равно 4200 тоннам при глубине погружения до 500 метров. «Сорю» на треть больше западных подлодок, использующих воздухонезависимую технологию.

У японцев традиционно сильный военно-морской флот, рассказал «Русской планете» капитан первого ранга, писатель-маринист Владимир Шигин. «Они занижают классы кораблей. У них фактически есть легкие авианосцы, которые проходят по справочникам как эсминцы. Японский флот не только сильный, он еще и очень быстро обновляется. Буквально через двадцать лет выводят корабли из боевого состава и заменяют на новые. Это весьма сильный вероятный противник на нашем Дальнем Востоке», — поделился мнением военно-морской эксперт.

Наркобарона арестовали за обедом Далее в рубрике Наркобарона арестовали за обедомВ Мексике арестовали лидера картеля «Бельтран Лейва», одного из самых разыскиваемых наркопреступников в мире

Комментарии

02 октября 2014, 22:48
Не надежные аккумуляторы? Вы что смеетесь, давно изучены и вполне предсказуемые батареи только большие. Пользуемся ими уже более 10 лет, нормальный подход, лучше чем дизель, которому надо с собой брать в плавание кучу топлива.
02 октября 2014, 22:52
ага а батарея сядет и чего? Плюс ненадежность, нет лучше атомных субмарин ничего не придумали, за ними будущее
02 октября 2014, 23:09
Согласен с вами,был и на АПЛ и ДПЛ.Честно говоря, Дизелюхи каторга,но малошумны.Но и на АПЛ есть аккумуляторные батареи и дизель.Вот только аварии на этих подлодках несут разные степени угрозы для человечества.
>Плюс ненадежность, нет лучше атомных субмарин ничего не придумали, за ними будущее
Что случилось с "Курском"?
03 октября 2014, 14:18
Александр,люди все равно будут придумывать технику и для жизни и для убийства себе подобных.Чтобы не случилось с Курском,а до этого с Наутилусом пустой вопрос.Он начинается,что случилось с Титаником.Просто мы не знаем что то,но пытаемся узнать.
04 октября 2014, 12:48
Американские субмарины Курск потопили, разве вы не в курсе!?
04 октября 2014, 12:47
Опасное это дело (атом)... Да и дозы радиации матросам приходиться хапать время от времени выше нормы...
03 октября 2014, 09:31
С трудом представляю себе батарейку, которая выдержит три месяца автономного плавания. Новый автомобиль Тесла сделан на литий-ионных батарейках, но его нужно заряжать через каждые 500 км
03 октября 2014, 14:00
Видимо, японским матросам-подводникам раздадут весла, которыми они будут подгребать, когда батарейки сядут)
03 октября 2014, 14:43
Может быть они будут всплывать и с помощью солнечных батарей подзаряжаться, а три месяца -это при полном заряже в режиме энергосбережения.
03 октября 2014, 14:33
В конце 18 века утверждалось,что автомобиль не имеет будущего.Перед ним должен будет бежать человек с красным флажком предупреждая об опасности.500 лет назад утверждалось,что земля плоская и стоит на трех китах.Погоны петлицы,аксельбанты,кортики-оказывают плохое влияние на их носителей.По собственному опыту знаю.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»