Воздушный ПЭС
Четырехмоторный электрический самолет Solar Impulse. Фото: solarimpulse.com

Четырехмоторный электрический самолет Solar Impulse. Фото: solarimpulse.com

Российские инженеры сделали еще один шаг к созданию полностью электрического самолета

Сотрудники концерна «Радиоэлектронные технологии», входящего в госкорпорацию «Ростех», закончили исследовательские работы по созданию электроэнергетического комплекса, который станет «сердцем» воздушного судна будущего — полностью электрического самолета (ПЭС).

Комплекс обеспечит все энергетические потребности ПЭС, сообщает во вторник пресс-служба концерна. При его разработке «были учтены новейшие достижения в области микро- и силовой электроники, материаловедения и нанотехнологий, передовых решений в области источников энергии», отмечается в сообщении.

ПЭС будет иметь централизованную систему электроснабжения самолета, которая обеспечит питание наиболее энергоемких систем, в частности управление взлетно-посадочными устройствами, запуском авиадвигателя, противообледенительной системой и системой кондиционирования.

В рамках госпрограммы работы ведутся над пассажирским самолетом вместимостью 130-200 человек. Он будет значительно легче стандартных аналогов за счет снижения веса бортового оборудования более чем на 3,5 тонны, а его экономия топлива вырастет на 20%. Разработчики обещают, что инновационный подход приведет к улучшению летно-технических и экологических характеристик.

Несмотря на название ПЭС, еще неясно будет ли его двигатель электрическим — пока речь идет только о замене бортовых систем, традиционно использующих пневматическую и гидравлическую энергию.

«Разработанная энергосистема имеет определяющее значение для всего проекта в целом — ее внедрение позволит исключить громоздкие, тяжелые и дорогостоящие титановые трубопроводы, по которым передаются воздух и жидкости с высокими температурами и давлениями, а также обеспечит дальнейшее повышение эффективности бортового оборудования за счет совершенствования силовой электроники», — настаивают разработчики.

Новейший энергокомплекс действительно поможет снизить летную массу, хотя у него есть не только достоинства, но и недостатки, рассказал «Русской планеты» президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.

«Отсутствие цилиндров высокого давления и жидкостей, используемых для гидравлических систем, снижает опасность и позволяет создавать более надежные системы с точки зрения конструкции самолета, они также будут легче и компактнее. Но воздействие мощного электромагнитного поля легко выведет их из строя. Впрочем, даже обычный самолет тоже имеет электрические системы и может рухнуть в случае их отключения», — рассуждает эксперт.

На Западе существуют экспериментальные проекты электрических самолетов, в частности беспилотный летательный аппарат NASA Pathfinder, летающий с помощью солнечной энергии — батареи для ее получения размещены по всей длине его семиметровых крыльев. Первый в мире пилотируемый самолет, летающий на солнечной энергии, рассчитывают создать швейцарцы. Четырехмоторный Solar Impulse сможет накапливать энергию прямо в воздухе и летать неограниченно долго — в 2015 году разработчики надеются совершить на нем кругосветный полет.

«Железный» желудок Далее в рубрике «Железный» желудокУченые выяснили, почему стервятники и прочие падальщики не умирают после каждого «обеда»

Комментарии

25 ноября 2014, 21:40
Конечно идея хорошая, в идеале, за счет снижения веса самолетов снижается их износ и дешевеет билет на такой самолет, ведь и топлива он на 20 процентов будет меньше сжигать.
26 ноября 2014, 10:54
Не знаю... По-моему полноценный пассажирский самолет с электрическим двигателем - это ерунда какая-то... Слабо верится что такое возможно, и что он будет так же надежен как и обычные керосиновые аэробусы...
26 ноября 2014, 11:31
Ну пока речи не идет от двигателе, а только о запуске двигателя и замены всех гидравлических узлов на электромагнитные.
Какое еще топливо должен жрать самолет, летающий на солнечной энергии, девушка??
26 ноября 2014, 18:11
Вы статью прочитайте, в ней говорится как раз об этом...
25 ноября 2014, 22:10
Годиццо! Надо было назвать его ЧЭСНА ( чиста электрический самолет, на!) улыбка
25 ноября 2014, 23:44
Солнце выделяет столько энергии, что при всех своих скромных потребностях ловим лишь крохотную долю процентов, надо по японскому плану разворачивать парус в космосе шириной на несколько сот км, выводить его на орбиту и собирать солнечную энергию
26 ноября 2014, 10:59
А помните старинную русскую сказку про Летучий Корабль? Да и сказка ли это, а может быль...!?
По-моему наши древние предки знали нечто большее чем мы с вами на данный момент...
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»