Военная авиация США: самая мощная в мире
База ВВС США в Дэвис-Монтане. Фото: iefimerida.gr

База ВВС США в Дэвис-Монтане. Фото: iefimerida.gr

В строю ВВС Америки — 2157 боевых самолетов, но их число минимально за всю историю авиации, а средний возраст — самый большой за последние сто лет

ВВС США наряду с флотом составляют основу военной мощи страны. Вопреки распространенным мифам, американцы вполне способны успешно вести жесткую контактную войну на суше. Но они совершенно точно не будут воевать, не добившись господства в воздухе. Кроме того, авиация обеспечивает американским ВС (вооруженным силам) высочайшую стратегическую мобильность, ни одна страна даже близко не подходит к США по данному показателю. Поэтому развитию ВВС придается исключительно большое значение, именно этот вид вооруженных сил становится «центром притяжения» основных инноваций в американском военном строительстве. Благодаря этому у подавляющего большинства стран мира США могут выиграть войну одной авиацией, не задействуя сухопутные войска и флот.

Как устроена структура американских ВВС

ВВС США имеют в своем составе десять командований (восемь целевых и два территориальных) и ВВС Национальной гвардии. Последняя формально предназначена для защиты территории страны, но поскольку такая задача не стоит уже 200 лет, Национальная гвардия постоянно задействуется в интервенционистских операциях.

В отличие от России и Китая, у которых каждый из компонентов «ядерной триады» входят в отдельные виды ВС, у США два компонента (МБР и стратегические бомбардировщики) входят в состав ВВС.

Основные структурные единицы ВВС — воздушные армии (ВА), состоящие из авиакрыльев (эквивалентны полкам), которые, в свою очередь, делятся на эскадрильи. Причем воздушные армии, авиакрылья и эскадрильи могут не иметь в своем составе ни одного боевого самолета и вообще никакого вооружения, но названия все равно используются.

Командование глобальных ударов (штаб Барксдейл, штат Луизиана) включает оба компонента стратегических ядерных сил (СЯС) США, входящих в ВВС. В составе Командования — две воздушные армии. 8-я ВА имеет на вооружении все стратегические бомбардировщики В-52Н и В-2А. 20-я ВА (Шайен, Вайоминг) имеет в своем составе все МБР «Минитмен-3».

Космическое командование (Петерсон, Колорадо) включает Аэрокосмический центр, Центр развития космических инноваций и две воздушные армии. 14-я ВА (Ванденберг, Калифорния) является «собственно космической», отвечая за реализацию военных космических программ. 24-я ВА (Лэкленд, Техас) отвечает за ведение кибернетической и, шире, информационной войны.

Боевое авиационное командование (Лэнгли, Вирджиния) включает всю боевую авиацию (кроме стратегической и резервных компонентов), дислоцированную на основной территории США. В ее составе три воздушные армии (1-я, 9-я, 12-я) и Центр разработки способов боевого применения авиации ВВС. Командование воздушных перебросок (Скотт, Иллинойс) включает Центр перебросок и 18-ю воздушную армию, в составе которой находится почти вся американская военно-транспортная и заправочная авиация. Учебно-тренировочное командование (Сан-Антонио, Техас), как следует из названия, занимается обучением летного и технического персонала ВВС. В его составе 2-я и 19-я ВА, авиационный университет, медицинский центр.

Командование МТО (Райт-Паттерсон, Огайо) занимается материальным, техническим и научным обеспечением деятельности ВВС. В ее составе имеется Исследовательская лаборатория и восемь Центров — аэрокосмических систем, летных испытаний, поддержки глобальных перебросок, ядерного оружия, обеспечения безопасности, авиационного вооружения, электронных систем, инженерных исследований.

Истребитель F-15Е на базе Лейкенхит. Фото: Lee A. Osberry Jr. / Getty Images / Fotobank.ru

Истребитель F-15Е на базе Лейкенхит. Фото: Lee A. Osberry Jr. / Getty Images / Fotobank.ru

Командование сил специальных операций (ССО) ВВС (Мак-Дилл, Флорида) отвечает за авиационное обеспечение специальных операций ВС США.

Командование резерва ВВС (Робинс, Джорджия) представляет собой своеобразные «запасные ВВС», дислоцированные на континентальной части США. Части резерва являются постоянно действующими и проходят боевую подготовку по тем же программам, что и регулярные ВВС. Многие авиакрылья и авиагруппы резерва непосредственно «аффилированы» с авиакрыльями Боевого авиационного командования и Командования воздушных перебросок, оснащены теми же самолетами и дислоцированы на тех же ВВБ. В составе Командования резерва имеется три воздушные армии. 4-я ВА (Марч, Калифорния) является резервом для Командования воздушных перебросок. 10-я ВА (Форт-Уорт, Техас) является резервом для Боевого авиационного командования. 22-я ВА (Доббинс, Джорджия) является резервом для Командований воздушных перебросок и ССО.

Командование ВВС США в Европе (Рамштейн, Германия) имеет в своем составе 3-ю воздушную армию. Она включает 31-е истребительное авиакрыло (Авиано, Италия; на вооружении — истребители F-16), 48-е истребительное авиакрыло (Лейкенхит, Великобритания, истребители F-15С/D/Е, вертолеты НН-60), 52-е истребительное авиакрыло (Шпангдалем, Германия, F-16), 86-е авиакрыло (Рамштейн, транспортные самолеты), 100-е акр (Милденхолл, Великобритания, заправщики КС-135R).

Командование ВВС США в зоне Тихого океана (Перл-Харбор, Гавайи) имеет в своем составе четыре воздушные армии. Две из них дислоцированы за пределами США (в Японии и Республике Корея), а две — в анклавных штатах (Аляска и Гавайи). 5-я ВА (Йокота, Япония) включает 18-е авиакрыло (Кадена, Окинава, F-15C/D, KC-135R, E-3, HH-60G), 35-е авиакрыло (Мисава, F-16), 374-е авиакрыло (Йокота, транспортные самолеты и вертолеты). 7-я ВА (Осан, Республика Корея) включает 8-е авиакрыло (Кунсан, F-16), 51-е авиакрыло (Осан, штурмовики А-10). 11-я ВА (Элмендорф-Ричардсон, Аляска) включает 3-е авиакрыло (Элмендорф, истребители F-22A, самолеты ДРЛО Е-3В, транспортные самолеты), 354-е иакр (Эйлсон, F-16). 13-я ВА (Перл-Харбор) включает 15-е авиакрыло (Перл-Харбор, F-22, транспортные самолеты).

ВВС Национальной гвардии, как было сказано выше, формально предназначены для обороны территории США, поэтому в мирное время их части подчиняются губернаторам штатов. Тем не менее, в реальности они регулярно задействуются в операциях за рубежом, поскольку оснащены той же техникой и проходят обучение по тем же программам, что и регулярные военно-воздушные силы. ВВС НГ каждого штата имеют в своем составе от одного до пяти авиакрыльев и авиагрупп. Всего в них 81 авиакрыло, три группы связи, одна разведывательная группа, две группы кибернетических операций, одна группа спецопераций.

Какие самолеты в строю

ВВС США располагают самым большим в мире количеством летательных аппаратов всех классов и множества типов.

Кроме самолетов и вертолетов регулярных частей, резерва и Национальной гвардии, значительное количество машин ВВС США находится на хранении на базе Дэвис-Монтан (AMARG — Aerospace Maintenance and Regeneration Group, Группа ремонта и восстановления авиационной и космической техники), откуда многие из них могут быть возвращены в строй (хотя база Дэвис-Монтан имеет неофициальное название «Кладбище»). В дальнейшем для сокращения про эти самолеты и вертолеты будет говориться, что они находятся на AMARG.

Единственным типом МБР в ВВС США являются LGM-30 («Минитмен-3») шахтного базирования, несущие от одной до трех ядерных БЧ каждая. Они состоят на вооружении 20-й ВА Командования глобальных ударов в количестве 450 единиц. Кроме того, имеется от 57 до 98 неразвернутых ракет того же типа, которые постепенно расходуются в ходе испытаний.

Тяжелые МБР шахтного базирования LGM-118 (МХ), способные нести по 10 БЧ каждая, сняты с вооружения. При этом имеется от 51 до 63 неразвернутых ракет этого типа, которые постепенно переделываются в космические ракеты-носители «Минотавр-IV» для запуска военных спутников.

Основу американской стратегической авиации составляют самолеты В-52Н, каждый из которых несет до 20 крылатых ракет. В строю находится 78 бомбардировщиков этого типа, на AMARG — еще 13, а также 97 самолетов предыдущей модификации В-52G. Хотя последние В-52 были выпущены в 1960 году, они останутся в составе ВВС США до 2040-х годов. На вооружении В-52Н имеется более 1,4 тысячи крылатых ракет AGM-86B/C/D и более 400 AGM-129A.

Вторым стратегическим бомбардировщиком ВВС США является В-2А, построенный по технологии «стелс». Способен нести лишь ядерные авиабомбы, а также разнообразное обычное вооружение. В составе ВВС находится 20 самолетов этого типа, из которых один используется как экспериментальный.

Тяжелый истребитель F-22А «Рэптор». Фото: Getty Images / Fotobank.ru

Тяжелый истребитель F-22А «Рэптор». Фото: Getty Images / Fotobank.ru

Стратегические бомбардировщики В-1В переоборудованы для использования в неядерных целях. В строю имеется 62 В-1В, на AMARG — еще 18.

Хорошо известный самолет-«невидимка» F-117 имеет «истребительное» обозначение (F — fighter), однако не способен вести воздушный бой из-за особенностей аэродинамики и отсутствия бортовой РЛС. Поэтому, по сути, он является тактическим бомбардировщиком. 52 машины F-117A выведены из состава ВВС, но остаются на хранении на своей военной базе Тонопа (Невада) в полностью боеспособном состоянии и могут быть быстро возвращены в строй.

В строю ВВС США остаются 300 штурмовиков А-10, на AMARG — еще 207. Местонахождение еще 23 самолетов этого типа неизвестно, возможно, они переоборудуются в боевые БПЛА. В будущем именно боевыми БПЛА предполагается заменить пилотируемую штурмовую авиацию. При этом все строевые А-10 в ближайшее время предполагается вывести на AMARG.

На вооружении Командования сил специальных операций (ССО) имеется 25 вооруженных транспортных самолетов АС-130 (7 Н, 18 U; на AMARG — еще 1 Н), используемых в противопартизанских и специальных операциях.

Тяжелый истребитель F-22А «Рэптор» на данный момент является единственным в мире состоящим на вооружении в регулярных частях истребителем 5-го поколения. Всего в ВВС США имеется 187 машин этого типа.

F-22 предназначался для замены F-15 «Игл», который, в свою очередь, был первым в мире принятым на вооружение истребителем четвертого поколения. В настоящее время на вооружении остается 253 истребителя F-15 (217 С, 36 D), на AMARG — еще 187 (72 A, 9 B, 97 C, 9 D). Кроме того, имеется ударный вариант этого самолета F-15Е «Страйк Игл» с ограниченными возможностями ведения воздушного боя. В строю имеется 218 машин этого типа.

Легким истребителем пятого поколения, предназначенным для замены истребителей F-16 и штурмовиков А-10, является F-35А. Предполагается произвести для ВВС США 1763 самолета этого типа, однако пока программа сильно отстает от графика, на вооружение поступило лишь 33 F-35А. Тем не менее, это единственный боевой самолет, который в настоящее время производится для американских ВВС.

Самым массовым американским истребителем остается F-16. Сейчас в строю находится 981 самолет этого типа (2 А, 2 В, 817 С, 160 D), на AMARG — еще 605 (323 A, 52 B, 216 C, 14 D). Кроме того, девять самолетов (2 А, 7 С) переоборудованы в воздушные беспилотные мишени QF-16. Не исключено, что они могут быть использованы и как боевые БПЛА.

На AMARG остается 297 истребителей F-4 «Фантом» различных модификаций, включая самолеты-мишени QF-4.

Как было сказано выше, боевые беспилотники должны в будущем заменить, как минимум, пилотируемую штурмовую авиацию. В настоящее время на вооружении ВВС США состоит 207 БПЛА MQ-1 «Предатор» и 104 MQ-9 «Рипер». Однако эти машины способны эффективно действовать лишь при полном отсутствии у противника ПВО, поэтому полноценными заменителями боевых самолетов пока стать не могут.

В строю ВВС США находятся четыре воздушных командных пункта Е-4В на базе самолета Боинг-747. На AMARG хранится 11 EC-135 (ВКП на базе Боинга-707, который в ВВС имеет обозначение С-135).

Имеется 31 самолет дальнего радиолокационного обслуживания (ДРЛО) Е-3В/С (также на базе Боинга-707) (на AMARG — 1 Е-3G), из которых 18 формально переданы в распоряжение НАТО. Эти 17 самолетов юридически являются единственными «общенатовскими» машинами, вся остальная техника принадлежит конкретным странам.

Бомбардировщик В-52Н. Фото: Bobbi Zapka / AP

Бомбардировщик В-52Н. Фото: Bobbi Zapka / AP

В составе ВВС имеются 22 самолета радиоэлектронной разведки RC-135 и 11 RС-26В, четыре самолета связи и ретрансляции Е-11А и значительное число самолетов разведки и наблюдения — 40 Бич-350 (МС-12W), 17 Е-8С, 2 Е-9А, высотные разведчики 29 U-2S и четыре учебных TU-2S, а также два самолета программы «Открытое небо» ОС-135В (еще 1 на AMARG), десять самолетов ледовой разведки LС-130Н (на AMARG — 1 LC-130R, 3 LC-130F), 22 самолета метеорологической разведки — 2 WC-135 (1 C, 1 W; еще 1 В на AMARG) и 20 WC-130 (10 Н, 10 J).

Большинство боевых самолетов ВВС США имеют собственные средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Специально в целях РЭБ используются 22 ЕС-130Н/J, часть которых может также применяться для проведения психологических операций.

Основным заправщиком ВВС США является созданный на базе «Боинга-707» КС-135: 402 машины в строю (54 Т, 348 R), на AMARG — 190 KC-135. Кроме того, имеется 59 более современных КС-10А (на базе DC-10).

Основу военно-транспортной авиации США составляют сверхтяжелый самолет С-5, тяжелый С-17 и средний С-130. В настоящее время в строю находятся 74 С-5 (22 А, 34 В, 2 С, 16 М), 222 С-17А и 377 С-130 (1 Е, 260 Н, 116 J). На AMARG — 34 С-5A и 136 С-130Е.

Для перевозки высших лиц государства и руководства ВС используются два самолета VC-25А (Air Force One, президентские самолеты-ВКП на базе «Боинга-747»), 11 С-40 («Боинг-737»), 11 С-32 («Боинг-757»), а также 24 С-37А, восемь С-20 и два С-38А (три модификации пассажирского самолета «Гольфстрим»).

Командование ССО использует легкие транспортные самолеты иностранного производства: 39 U-28 (швейцарские РС-12), 17 C-146 (немецкие Do-328) и 16 С-145А (польские М-28).

В спасательных целях в ВВС США используются 40 самолетов НС-130, 102 вертолета НН-60G и 30 конвертопланов CV-22В.

Командование ССО использует 58 самолетов МС-130, предназначенных для высадки, снабжения и эвакуации групп спецназа, действующих в тылу противника.

На вооружении ВВС США (в основном — учебно-тренировочного командования) состоят 178 учебных самолетов Т-1А, 496 Т-38 различных модификаций (на AMARG — еще 150), 446 Т-6А. Т-6А поступают на замену Т-38.

Подавляющее большинство вертолетов ВС США находится на вооружении сухопутных войск и ВМС. В ВВС имеются 90 UH-1 и 15 UH-60. На вооружении Командования ССО имеется 6 российских вертолетов Ми-8.

Модернизация любой ценой

Таким образом, всего на вооружении ВВС США имеется 450 МБР, 2157 боевых самолета и 311 боевых БПЛА, на AMARG — еще 1486 боевых самолетов. Они представляют собой гигантскую боевую мощь. Тем не менее, количество боевых самолетов в строю ВВС США в данный момент является минимальным за весь период после окончания Второй Мировой войны, а их средний возраст — самым большим за всю историю американской авиации (т.е. более чем за 100 лет). Из находящихся сейчас в строю 2157 боевых самолетов с 2000 года в ВВС поступило всего 285 (181 F-22A, 33 F-35A, 61 F-16C/D, 10 F-15Е). При этом в настоящий момент выпускается лишь F-35А, программа производства которого очень сильно отстает от первоначального графика, а цена самолета многократно превзошла первоначально запланированную. Большая часть находящихся в строю самолетов произведена в 1970—1980-е годы. Темп выбывания самолетов значительно превышает темп поступления новых. Это порождает такую неожиданную проблему, как нехватка боевых самолетов в случае необходимости вести крупномасштабную войну.

По-видимому, США будут вынуждены любой ценой (в прямом и переносном смыслах) выполнять программу F-35, поскольку альтернативы она не имеет. Кроме того, будут создаваться боевые БПЛА, причем не только специализированные, но и, весьма вероятно, в таковые будет переоборудована значительная часть F-16 и А-10. В любом случае, в обозримом будущем серьезную конкуренцию американской авиации составят ВВС Китая, не смогут США достичь решающего превосходства и над ВВС РФ.

Автор — заместитель директора Института политического и военного анализа

Демократическое образование в упадке Далее в рубрике Демократическое образование в упадкеФилософ Марта Нуссбаум пытается убедить западных политиков и граждан в необходимости поддержки гуманитарных наук и искусства

Комментарии

31 марта 2014, 10:01
Авиация, конечно, это тема хорошая, но до тех пор, пока не столкнется с современными комплексами ПВО противника. Хорошо и не страшно бомбить слабых и гордых жителей Югославии, но в схватке с серьезным соперником, типа Китая или России борзые интервенты будут ходить под себя.
31 марта 2014, 11:02
Не дай бог, конечно..! Но в целом я на вашей стороне!
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:31
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:31
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:31
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
31 марта 2014, 12:17
это да, если кто-то развивает авиацию. надо срочно совершенствовать систему ПВО, нивелировать, так сказать преимущество
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
04 апреля 2014, 05:48
да о чем говорить если их хваленые ф117 можно сбивать старинным с 125
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:31
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:31
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:31
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
31 марта 2014, 11:01
Сухой пустынный климат некоторых штатов США весьма благоприятным образом сказывается при эксплуатации и продолжительном наземном базировании авиа-техники, корпуса и детали самолетов, несмотря на то что они изготавливаются из алюминиевых, титановых и прочих относительно инертных сплавов, все же имеют свойство разрушаться при продолжительном воздействии окружающей природной среды, а потому и расходы на амортизацию значительно снижаются, по отношению к нашим, к примеру...
Но это, естественно, косвенное преимущество, а главное - в несоразмерно более крупных производственных мощностях, и в конце-концов тупо в том что "долларовый печатный станок" волею случая находится как раз именно у них, а не у нас, или у кого-то еще...! (
31 марта 2014, 12:04
Случая ли?
31 марта 2014, 13:06
Думаете в этом задействовано само проведение?
31 марта 2014, 21:45
тут явно Шива поучаствовал, а может просто Ганеша балуется и сует всюду свой хобот
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
31 марта 2014, 15:29
Нашли чему завидовать. У нас свой печатный станок есть. И волею случая всю свою оборонку мы делаем на своих, российских предприятиях. И весьма, скажу я вам, неплохо делаем.
01 апреля 2014, 17:02
Ага, и еще лучше потом продаем половину от сделанного другим странам! ((((
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:32
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
31 марта 2014, 16:40
Америка #1,Слава Америке, Слава Эвропе,Слава Украине!!!
31 марта 2014, 20:16
Все равно тебя туда не возьмут, узбагойся))
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
31 марта 2014, 22:37
Жалкие зомби......((((
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
31 марта 2014, 16:51
В последнее время захожу на РП в основном чтобы Храмчихина читать. Мужик он конечно с фантазиями, но пишет полезные вещи. Спасибо, прочитал весь цикл про американское оружие, очень полезно и познавательно. И всем своим людям в офисе сказал читать - читают...
31 марта 2014, 22:38
Интересно, откуда у Храмчихина такая подробная информация об иностранном вооружении и военном оснащении армий стран НАТО? )
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:23
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
31 марта 2014, 18:18
Интересно, а зачем им 16 С-145А (польские М-28)? Своих сесн не хватает?
01 апреля 2014, 17:18
Поди разбери что творится в мозгах у этих маниаков-параноиков! )
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:33
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
31 марта 2014, 20:18
Американские самолеты очень дорогие и очень неэффективные. И если рассматривать их в соотношении цена/качество, то они на несколько очков проигрывают нашим истребителям.
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:34
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:34
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:34
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
31 марта 2014, 20:43
Авиация - это не современно. Все что взлетело на Земле, может быть в одноминутно уничтожено с космоса лазерным лучом с нескольких спутников с ядерной накачкой. Подводные лодки - еще куда ни шло - там преломление воды.. Самое выгодное оружие - перемещающиеся ЗРК (ПЗРК) на земле, в воде и в воздухе. Их определить и уничтожить весьма непросто. И эти комплексы как раз у нас в России придуманы, так что не надо ля-ля, пусть штатовский самолет и дает 4 G, с Космоса он будет уничтожен в момент. Что для электроники несколько десятков тысяч целей уничтожить в течение минуты? Ничто. А вы у США самая большая авиация... Вот если беспилотники размером с птицу - тогда будет проблема...
01 апреля 2014, 07:45
А что вам сделает такой беспилотник? Разве что на голову нагадит?
05 апреля 2014, 13:24
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:34
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:34
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
05 апреля 2014, 13:34
Комментарий удален модератором ресурса, так как нарушает правила комментирования
01 апреля 2014, 00:05
И для чего эта статья? Америкоские прихвостни запугивать Российский народ бесполезно! Разведка имеет всю необходимую информацию, а мирные гражданские жители России в этой информации не нуждаются! Вы Нас просто бойтесь, а о "мощи" ваших хозяев им же и рассказывайте.
01 апреля 2014, 06:24
туфта это все.даже Американские генералы признают современную мощную систему ПВО РОССИИ. а наши самолеты разбирают как горячие пирожки.
01 апреля 2014, 08:39
Американцы трусливая нация,они против одного террориста выставляют самонаводящуюся ракету с вредной боеголовкой,которая уничтожает целый жилой квартал с детьми и женщинами,стариками. А потом вся страна ликует смерти невинных...
01 апреля 2014, 07:58
ВВС США - дряхлеющая структура, пожирающая деньги налогоплательщика на дорогостоящие проекты, ни один из которых, за последнее время, не был удачным. Распилы и откаты в армии США такие, какие нам и не снились.
01 апреля 2014, 17:15
ВС США пожирают бюджетные деньги, а бюджет США и их Федеральная Резервная Система, в свою очередь, истощает мировую экономику, подвергая её все новым и новым кризисам! Встает резонный вопрос - зачем всем нам это надо, и сколько все это безобразие может продолжаться?!?
01 апреля 2014, 10:37
На самом деле, автор ещё дал мягкую оценку состояния ВВС США. Там ситуация близка к катострофической. Если, не дай бог, завтра случится серъёзный конфликт с РФ, американцам не позавидуешь! А как, спрашивается, америкосы при таких бабосах и таком трепетном отношении к авиации, довели свои ВВС до такого состояния. Ответ прост: американцы они же как большие дети и всю жизнь мечтали о некоем "идеальном оружии". И, соотвественно, гробили миллиарды на утопии типа SR-71, B-2 и F-117. Ну вот и результат. А нашим хватило мозгов не вестись на высокотехнологические сказочки и просто планомерно работать, даже не смотря на тяжёлые 90-е. Ну вот и результат.
01 апреля 2014, 13:43
Ага и самая старая. Ее до сих пор пересобирают из запчастей.
01 апреля 2014, 17:08
Да уж.., как бы там ни было, а мощь американских ВВС налицо и им можно только позавидовать, хотя было бы чему завидовать - ведь мы, в отличие от них, нападать ни на кого не собираемся, а для обороны хватит и трети от того, что есть у них. А сколько же сейчас современных боевых авиа-единиц у нас - с полтыщи хотя бы наберется? ((((
07 апреля 2014, 17:20
Обижаете, Михаил, на вооружении у нас более 2000 боевых и вспомогательно-обслуживающих авиа-машин. Вот только немалая часть из них относится еще к 3-му поколению техники....! (
02 апреля 2014, 01:42
Ок!У янки отличная современная авиация и флот!Но, не надо забывать территориальный и климатический факторы.Это губило всех, желающих победить Россию путем интервенции.Плюс ,всегда присутствующий у русских людей ,дух патриотизма!Воевать с достойным сильным противником американцы не хотят и не будут.Они и так хорошо живут.У большинства населения США, даже не желающих работать, есть все , необходимое для нормальной жизни.Не голодают!А гонка вооружения - это бизнес!!!Ну и имидж, конечно!Россия никого не трогает и никому не угрожает.Но уважать себя и считаться с мнением заставила всех!Достойно!
02 апреля 2014, 13:44
Даааа от статейки веет, ГБ змом, все такое старье, и ракеты и самолоете, да слабая нация американцы у них тока кока кола и жвачка а в остальном срам)))) только вот что-то иракские генералы, армия которых считалась в России идеально вооруженной и боеготовой рассказывали как дрожали от страха и не могли поянть как америкосы воюют сразу на трех эшелонах одновременно. Шапками хзакидывать у нас умеют все, но армия России в одном ряду с армией США мальчик больной ДЦП. Достаточно сравнить расходы и все станет понятно. Сегодня тупо думать что кулибин сможет что-то сделать за рубль. А про оборону я вообще молчу - присмотритесь к характеристикам ракет например СМ 2, выпущенной в 68 году и сравните со срединими с300 от 78 года, сравнение не в пользу более нового образца - дальнойсть получается 300 да не 300) а потолок и скорость, увы и ах. Сегодня нет никакого аналога ракете СМ3 а уж о системе ориетирования и наведения ИДЖИС и говорить нечего) осталось надеяться на Периметр, который так хвалил Киселев от незнания тех данных и способа применения.
06 апреля 2014, 21:39
Саддам даже не сопротивлялся американской интервенции, мальчик, учи матчасть. Именно поэтому США хватило нескольких дней, чтобы выжечь весь Ирак. А громадные расходы Америки так же ни о чем не говорят, так ка идут не на перевооружение и не на создание нового оружия, а на поддержание своей никому не нужной и сверхдорогой армии, раскиданной по всему миру. Сравни хотя бы стоимость последнего российского истребителя и последнего истребителя, построенного в США, и ты все поймешь. Хотя все наши истребители на порядок круче.
04 апреля 2014, 10:33
Благодаря этому у подавляющего большинства стран мира США могут выиграть войну одной авиацией, не задействуя сухопутные войска и флот.
Войну выигрывает пехота, если вам это неизвестно, а насчет ВВС Америки, тут нужно с ними считаться, но и у нас есть что противопоставить. Не дай бог конечно. А Вообще не хотелось войны. Лучше худой мир, чем добрая война.
06 апреля 2014, 21:41
Подавляющее большинство стран мира вообще не могут противопоставить что-то США. Кроме России и Китая. И с нами такой номер черта с два пройдет.
07 апреля 2014, 17:22
Уберите непонятные бессмысленные "баги" ba53a, в начале веток обсуждения! Что за хакерские приблуды такие?
19 апреля 2014, 17:48
В целях рекламы самой картинки описание очень красивое, для стран которые уже экономически трещат по швам это очень страшно но не более того, а практически вся техника сша последний раз обновлялась в 2002 году после этого ни одного обновления, а у существующей техники ресурс на исходе ,самолеты невидимки оказались видимые, ракеты носители в космос не летают могут только падать миллиарды псу под хвост. сша уже давно стала страной с маленькой буквы, а многие военные базы похожи мощную украинскую армию в кавычках знаком с вопросом не понаслышке .
29 апреля 2014, 19:57
Пиндостану уже не верю. Соврут - недорого возьмут.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»