Выборы во время войны
Во время пикета с требованием провести досрочные парламентские выборы у здания Верховной рады в Киеве. Фото: Максим Никитин / ИТАР-ТАСС

Во время пикета с требованием провести досрочные парламентские выборы у здания Верховной рады в Киеве. Фото: Максим Никитин / ИТАР-ТАСС

Во вторник в Киеве будут требовать роспуска Рады; с протестующими согласен и Порошенко, а критики считают досрочные выборы во время войны шагом к потере территории юго-востока

Президент Украины Петр Порошенко высказался за проведение досрочных выборов в Верховную раду и внесение изменений в конституцию страны. Такое заявление распространила пресс-служба Порошенко в ночь с понедельника на вторник, после его встречи с руководителями парламентских фракций «Батькивщина», Партия регионов, «УДАР», «Свобода» и представителями депутатских групп.

«Петр Порошенко отметил, что запрос в обществе на полную перезагрузку власти остается актуальным», — говорится в заявлении.

На встрече обсуждался и проект внесения изменений в конституцию страны. По мнению Порошенко, законопроект является долгожданным и «полностью соответствует нашей инициативе по децентрализации власти и является ключевым элементом нашего мирного плана на Донбассе».

При этом он заявил, что видит необходимость в «четком разграничении полномочий» между президентом, парламентом и правительством «для эффективного функционирования системы власти».

Руководитель Центра прикладных исследований «ПЕНТА» Владимир Фесенко говорит, что досрочных выборов в Раду хочет не только Порошенко, но и большинство украинского населения — это подтверждают данные социологических исследований. «Но Порошенко заинтересован в этих выборах, поскольку в нынешнем парламенте максимум, что он может получить, — это ситуативное, временное большинство, которое через некоторое время может стать конфликтным по отношению к нему. Если же в ближайшее время проведут досрочные парламентские выборы, то у Порошенко появляются хорошие перспективы получить свое парламентское большинство и свое правительство», — добавляет политолог.

По словам Фесенко, конституция предусматривает три варианта роспуска парламента: если правительство уходит в отставку, а сформировать новое в течение месяца не удается; если распадается правящая коалиция и в течение аналогичного периода ее не удается сформировать. Но самым простым вариантом, по его мнению, является выход из нынешней парламентской коалиции сторонников президента и тех, кто обещал поддержать досрочные парламентские выборы. Фесенко говорит, что в таком случае из коалиции достаточно выйти 30—35 депутатам. Но для того чтобы не была сформирована новая коалиция, необходим выход как минимум 100 депутатов.

По словам политолога, время проведения досрочных выборов зависит от того, когда произойдет роспуск Рады. Фесенко считает, что, пока парламент нужен президенту, необходимо провести кадровые решения, принять ряд законодательных актов, в том числе новый избирательный закон. Возможно, будет сделана попытка провести через этот парламент конституциональные изменения — в этом случае Рада будет работать до начала сентября этого года, а выборы могут состояться в ноябре.

Потенциальные союзники президента имеют конъюнктурные мотивы и не надежны. Но и прямых врагов, кроме коммунистов и части регионалов, у Порошенко сейчас нет, говорит политолог. Если на выборах будет проходной барьер выше 3%, то в новой Верховной раде с высокой вероятностью у Партии регионов шансов почти не будет, а судьба коммунистов остается под вопросом.

Петр Порошенко. Фото: Сергей Чириков / EPA / ИТАР-ТАСС

Петр Порошенко. Фото: Сергей Чириков / EPA / ИТАР-ТАСС

Фесенко отметил, что в сотрудничестве с Порошенко заинтересованы олигархи, в первую очередь это касается Рината Ахметова, который с потерей контроля над Донбассом потерял значительную часть своего влияния. Поэтому он будет помогать президенту, чтобы потом вернуться в регион и реанимировать хотя бы часть своего бизнеса. «Но Порошенко не будет марионеткой ни одного из олигархов. Это, пожалуй, первый самодостаточный президент, который не будет зависеть от каких-то конкретных олигархических групп, скорее они будут проситься в дружбу к нему», — добавил Фесенко.

«Порошенко понимает, что сейчас, пока последствия от происходящего на Украине еще не сказались в полной мере на кошельке и социальном самочувствии его избирателей, необходимо быстрее провести выборы в парламент, в котором он сможет опираться на большинство, — объясняет "Русской планете" директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский. — Сегодня у него поддержки большинства нет, она очень условна. Но пока он может ее выстроить, а через полгода это будет сделать трудно. Весной же следующего года, когда и будут парламентские выборы, для него это будет практически нереально».

Погребинский считает, что у Порошенко мало шансов добиться проведения досрочных выборов в Раду. «У президента нет инструмента для разгона парламента — для этого ему нужно хотя бы 150 депутатов-союзников, которые сдадут мандаты. А будет ли такая поддержка, трудно сказать», — говорит Погребинский. Сегодня условно поддерживают Порошенко большинство депутатов от партий «Батькивщина» и «УДАР». Последняя фактически уже становится его партией, она для него надежная опора, отмечает политолог.

«Что же касается "Батькивщины", то там большинство ждет, когда он себе сломает голову, и в любой момент готовы подставить ему подножку», — добавил он.

По мнению Погребинского, сегодня олигархи тоже поддерживают Порошенко скорее условно — пока политика президента не противоречит их бизнесу и интересам. К тому же сейчас возникли противоречия в олигархическом лагере, он раздробился, говорит Погребинский. Он считает, что если досрочные выборы состоятся, то коммунисты могут попробовать создать какую-то другую левую партию. А если им удастся зарегистрироваться и принять участие в выборах, то вероятно они получат не меньше голосов, чем на предыдущих парламентских выборах и пройдут в Раду.

«Но тут есть попытки терроризировать коммунистов, и они могут быть достаточно успешными. При этом я считаю, что Партия регионов угроблена, но какая-то реанимация в принципе возможна, и она будет осуществляться хотя бы потому, что у Рината Ахметова другой партии пока нет. Я думаю, что он будет финансировать проект, чтобы иметь свое представительство в следующем парламенте», — говорит политолог.

При этом Погребинский не берется прогнозировать итоги парламентских выборов, поскольку пока не известно, будут ли голосовать Донецкая и Луганская области.

В Партии регионов досрочные выборы в Раду в нынешних условиях считают невозможными. «Сначала нужна четкая последовательность действий. Первое — прекратить войну на Востоке. Если провести выборы без участия жителей Донецкой и Луганской областей,то мы отрежем последний мостик, соединяющий их с Украиной. Второе — нужно принять изменения в конституцию. Третье — принять новый закон о выборах. И, наконец, провести на юго-востоке выборы в местные органы власти. Только после этого можно ставить вопрос о перевыборах в Раду. Иначе мы потеряем Донецкую и Луганскую область, как потеряли Крым», — заявил РП представитель Партии регионов депутат Рады Михаил Чечетов.

Накануне Порошенко уже пообещал прекратить огонь на юго-востоке страны в течение этой недели, назвав это решение частью своего плана по мирному урегулированию конфликта с противниками киевской власти. В свою очередь большинство депутатов Рады во вторник отказались принять в первом чтении проект постановления «Об обращении Верховной рады Украины к Президенту Украины в связи с событиями на Востоке Украины», предполагавший введение военного положения на территории Донецкой и Луганской областей. Соответствующее решение поддержало 218 парламентариев при необходимом минимуме в 226 голосов.

Сторонники досрочных выборов парламента Украины соберутся возле здания Рады во вторник. Они намерены призвать депутатов согласиться с предложением, которое поддержал теперь Порошенко.

Новые британцы тревожат старых Далее в рубрике Новые британцы тревожат старыхЖители Соединенного Королевства опасаются, что мигранты не дадут им выйти из кризиса Читайте в рубрике «Власть» Будет ли шоу продолжаться?Пламенные борцы с коррупцией получили отрезвляющий окрик из Кремля Будет ли шоу продолжаться?

Комментарии

На деле 10 олигархов , каждый из которых имеет собственный выход на посольство США, рейдят друг у друга промышленные активы, оставленные Перебежчиком Януковичем!! Американцам по сути плевать, кто из этих миллиардеров победит , главное чтобы было крови много , а там сапо сирийскому сценарию, о последнего украинца((
18 июня 2014, 01:17
нравятся мне камменты россиян! почему у вас все новости об Украине? маленькая страна, по вашим меркам, Путин даже не знает такой страны, как Украина.... почему свои проблемы не решаете? У вас же 100км от Москвы и полный беспредел...почему своей жизнью не живете? Почему все время хотите воевать? Крым ваш, а он счастлив? А почему в Турции популярны отели russian free? почему вас ненавидит цивилизованный мир? правители развитых стран боятся руку Путину подать? почему вы Великие, а остальные гейропы и Штаты, и Канада и Япония,Австралия, Южная Америка против вас? ПАЧИМУ? А? вроде бы и простым жителям России злобы нет, у вас проблем по самые гланды, а вы все о мировом влиянии...оружием проблемы не решишь...особенно когда один против всех. А пока получайте грузы 200. ЭТО ВЫ ЗАХОТЕЛИ САМИ!!!!!
18 июня 2014, 03:41
Достали вы , хохлы, уже про груз 200...ты то откуда знаешь ,что такое груз200? Из книжек и сериалов? ты столько наврал в своем комменте,что просто места не хватит тебя разоблачать...Турция живет за счет российских туристов, Южная Америка- полностью на стороне России,Крым наш и он счастлив этим- у меня там одноклассники, врать не будут,воюете вы, а не мы,причем против собственногоь народа, против вашей же конституции, используя ВС против гражданского населения,цивилизованный мир (не знаю,что ты имеешь в виду) нас просто боится и завидует нашей незавимости и силе, Путину руку боятся подать,потому что он сильный (мастер спорта СССР) и может ее просто сломать...ты прав, у нас проблем хватает своих, но и дать вам, бандерлогам, убивать русских - мы не можем, не так устроены...так что ждите, жидомасоны и фашисты, расплата неизбежна и скора...
Дурень, ты такой же русский, как и мы, зомбированное чудо. "Почему вы"... Кормишь ваш годами, газ копеечный поставлешь, а вы как были хамло так хамлом и остались, быдло-народ, и еще недовольные ..
18 июня 2014, 10:27
Хоть бы новое что придумали, а то постите под копирку одну и ту же чушь. Груз 200, вас все ненавидят, во всем виноваты москали, бла, бла, бла.. Попрыгать не забудьте сегодня, кстати.
18 июня 2014, 14:14
Это говорите вы а не весь мир. С таким же успехом могли бы сказать от лица Вселенной, только тогда диагноз будет ясен и не специалисту.
18 июня 2014, 08:10
парААшенко-второй диктатор Европы, но кровавый, не батя....он несомненно должен быть судим в ближайшее время за геноцид своего народа.или уничтожен.
18 июня 2014, 14:27
Согласен. Но не один, а в компании Турчинова, Яценюка, Яроша, Ляшко, Тягнибока и Юльки Тимошенки! Кличка так уж и быть, можно простить - он же все-таки боксер, как-никак, а не политик, да к тому же еще и с германским гражданством... Вот пусть к себе в Германию и уматывает, пока не поздно!
Остальных - под международный трибунал!
18 июня 2014, 09:07
О какой самостоятельности тут несут. ПОРОСЕНКО - это выкидыш Киевской Хунты + марионетка США. Именно США его и поставили, написав цифры на выборах, и к выбору народа ОН никак не причастен…..
18 июня 2014, 09:09
Придет время и весить ему вниз головой как Бенито Муссолини , народ не простит этого УПЫРЯ..
18 июня 2014, 10:30
Начинать надо с того, что Донбасс вообще за поросёнка не голосовал. Следовательно, можно сделать вывод, что этот шоколадный перзидент для юго-востока ВООБЩЕ НИКТО. И влияния у него там нет и быть не может. Статус Порошенко и его команды в Новороссии может быть только один - ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПНИКИ.
18 июня 2014, 10:50
Шоколадный глаз президета Порошенко все видит, да хитрость его вся на ладони, очень скоро он будет просыпаться в холодном поту, а кровавые мальчики будут перед глазами бегать...
23 июня 2014, 09:47
А может и сметет одним ударом все силы самообороны и будет спать спокойно,ведь украинские военные считают,что в зоне боевых действий никого из мирного населения не осталось,только террористы,которые засели в школах и административных зданиях. А украинские военные родину защищают и по этим наводкам бомбят с чистой совестью,хотя мы все понимаем,что там мирные граждане,которые защищают свои земли от изворотливого лживого правительства.
18 июня 2014, 11:26
Пора новый Нюрнбергский процесс организовывать. На скамье подсудимых : Обама, Яценюк, Порошенко, Коломойский, Ярошь. Остальных расстрелять без суда
19 июня 2014, 08:52
А этих то зачем судить? Как раз их вина априори не требует доказательств!!
18 июня 2014, 14:08
Он уже марионетка олигархов. Сколько я понимаю зимой топить нечем, денег в казне нет, зато внешний долг 142 миллиарда долларов не считая процентов. Что делает Порошенко? Ничего не делает. А что надо делать? А вытряхивать у олигархов ими украденные деньги а не клянчить эти деньги по всему миру. А кто даст? А никто не даст зная что эти деньги также будут разворованы.
18 июня 2014, 14:19
Сейчас можно с полной уверенностью говорить лишь об одном: протест на Майдане ни к чему конструктивному не привел, стало только хуже, и просвета не видно! Одних чиновников и олигархов сменили другие, только еще более коррумпированные и наглые. Народ опять остался не удел, обманутым, обездоленным и неуслышанным! ( Но зато сколько негатива для самой украинской государственности, сколько крови и страданий принес этот госпереворот украинцам - словами не описать!!! (( И ведь то ли еще будет...! А пока антироссийское зомбирование народных масс идет полным ходом, по схеме и задумкам Госдепа и их нынешних ставленников во власти, но конец их близок, а понимание истинных причин и неудач сотрет всю эту правосековскую хунту в порошок истории!
18 июня 2014, 14:55
Впечатление такое что украинцы устали от собственной страны потому её и разрушили. Когда-то президент Кеннеди сказал: спрашивайте не то что страна может сделать для вас а то что вы можете сделать для страны. Замечательные слова. Теперь понаблюдаем за украинцами. Внешний долг 142 миллиарда долларов, топить нечем. Что делает Поросюк, он просит денег на Западе. Известно что не дадут. А что если обратиться к тем же олигархам которые и уворовали эти деньги, что бы не сказать им что вы можете сделать для страны? Дать им счет и время чтобы те вернули наворованное. Не делает. А почему? А он не для того назначен, он назначен не для украинцев, он назначен для конфронтации с Россией.
18 июня 2014, 15:51
Киевские марионетки совсем ничего не решают и делают только то, что говорят им американские кукловоды. Уверен, что и наобещали им за океаном золотые горы и защиту в случае чего непредвиденного. А у этих тряпочных кукол просто нет сейчас другого выхода. Не будут выполнять указания - их просто снимут, а то и тупо ликвидируют. Народ просто оболванен, и когда это поймет, будет уже поздно.
18 июня 2014, 18:48
Юрий Савчук, почти все, то ты сейчас написал, существует только в украинских телевизорах. В России идёт пропаганда, но практически каждый это осознает. При этом на Украине средства массовой несут ещё большую чушь о том, что в России по сравнению и ними, хохлами, рабство, нищета, отсталость и т.д. и т.д. (Юра все эти украинские пропагандистские штампы сейчас и изрек). При всем при этом Юре и его друзьям мысль о том, что это пропаганда, в их убогие мозги не приходит. Также Юра пока не допер, что он уже не Юра, а просто инструмент (или кастет) в чьих-то ладошках, что мозги ему вынули и перепрошили. Теперь Юра думает, что во всех бедах Украины виновата Россия, а не власти Украины, украинцы и сам Юра. Теперь Юра почти готов делать то, что ему скажут по телеку. Он уже рассуждает про груз 200... Жалко Юру... Таким же детем недоразвитыми и помрет...
19 июня 2014, 15:59
Правильно. Зачем Порошенко нужны в Раде откровенные бандиты? Он наберет степенных и хитрых евреев
19 июня 2014, 20:45
РАЗГОВОР С ДРУГОМ

Мой друг с Украины меня обвиняет:
«Зачем террористов Москва посылает?
Зачем вы нам жить не даёте спокойно?
Зачем вы в Одессе устроили бойню?»

Он верит: Россия причастна к терактам?!?!
И есть у него достоверные факты?!?!
Настойчиво мне доказать он стремится,
Что рядом с собою не видит фашистов.

Напрасно я всё опровергнуть стараюсь:
Он твёрдо уверен, что я заблуждаюсь.
А я его знаю простым и хорошим:
Он всем, кому трудно, чем может, поможет,

Он добрый и честный, умеет трудиться,
И как же такое могло с ним случиться?
Полгода назад мы с ним были друзьями,
Сегодня же – пропасть легла между нами.

И хоть убедить его очень непросто,
Прошу я ответить его на вопросы:

В Одессе террор «москали» развязали?
А местные власти всё это «замяли»?!
Призвать «москалей» не желают к ответу,
Уж не потому ли, что просто их нет там?

Собравшись в Европу, ты знаешь едва ли,
Что в Евросоюз Украину не звали.
Они в Украину сегодня согласны
Продукты сбывать, что для жизни опасны.

Тебе «зомбоящик» опять извещает:
Россия в Донбассе людей убивает,
Но как мне такой парадокс объяснишь ты,
Что беженцы дружно бегут к террористам?

А знаешь ли ты про секретные планы,
Что, в тайне, от вас обсуждают с Обамой?
Им сланцевый газ добывать разрешили,
Вот только об этом народ не спросили.

Они приступить к разработкам желают,
А Юго-Восток их к себе не пускает.
В расстройстве Обама! Волнуется НАТО!
Как думаешь, в этом Москва виновата?

Министр обороны даёт объявленье:
Фильтрацию нужно пройти населенью,
Он «Западный план» в исполненье приводит:
«Донбасс должен быть от народа свободен!?».

Сегодня у вас по подсказке Обамы
Бомбят детсады и больницы, и храмы.
Зачем производится, мне объясни ты,
Поставка нац.гвардии средств химзащиты?

Чтоб фактов таких населенье не знало,
У вас отключили все телеканалы.
Скажи мне, согласен ты с этою властью?
Такое желаешь ты в будущем счастье?

Давай поразмыслим! Давай разберёмся!
Давай к нашим общим Истокам вернёмся.
Тот, кто не имеет достаточно знаний –
Зависим, беспомощен и управляем.

Великую Ложь по Земле запустили,
Те силы, что очень боятся России.
Но, если известны нам тайные планы,
Ни «Меркели» нам не страшны, ни «Обамы».
19 июня 2014, 22:31
Хорошие стихи, актуальные!! Ваше творение или где подсмотрели?
23 июня 2014, 07:20
test
24 июня 2014, 08:44
Сколько живу, столько времени ищу правдивый, простой и ясный ответ на простой вопрос: КОГО и ЧЕМ не устраивает самая первичная, низшая ступень управления Государством в лице рабочих и крестьянских депутатов с правом контроля работы и выполнения своих обязанностей всеми вышестоящими органами управления этим же Государством? А? Ау, господа!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»