Вертолетная программа
Беспилотный грузовой вертолет K-MAX. Фото: Justin M. Boling / AP

Беспилотный грузовой вертолет K-MAX. Фото: Justin M. Boling / AP

Пентагон за несколько лет планирует создать винтокрылые дроны для доставки грузов и эвакуации раненых с поля боя с простой системой управления

Руководство ВМС США анонсировало прорывную технологию беспилотного управления любым типом грузовых вертолетов, пишет Wall Street Journal. Внедрение программы стоимостью $100 млн рассчитано на пять лет.

Дополнительное оборудование и программное обеспечение позволит беспилотному вертолету самостоятельно выбирать маршрут и место для посадки, и менять вектор движения при обнаружении непредвиденных помех во время полета. Как отмечает Reuters, разработаны два типа модулей беспилотного управления: один модуль создан компанией Lockheed Martin, другой — Aurora Flight Sciences.

Благодаря специальной системе сенсоров вертолет может садиться при любых погодных условиях и плохой видимости. Сенсорная система включает в себя инфракрасные и электрооптические датчики, а также прибор, использующий технологию светового обнаружения и определения дальности «Лидар».

Контроль над посадкой осуществляется удаленно с помощью планшетника. Для этого создано специальное приложение, напоминающее компьютерную игру, — во время испытаний на военной базе «Куантико» операторов обучали работе с небольшими вертолетами за полчаса. Приложение выглядит как карта местности, рядом с которой размещены список команд: дрону можно указать опасную зону или наоборот скорректировать место посадки.

По словам главы департамента морских исследований ВМС США контр-адмирала Мэтью Кландера, технология может быть использована на винтокрылых машинах любого размера. «Что мы собираемся и что мы уже пробовали сделать с полноразмерными вертолетами — это доставка грузов весом до 5 тысяч фунтов (2,3 тонны)», — сказал он, уточнив, что основной задачей для беспилотных вертолетов будет доставка воды, припасов, вооружений и топлива в ходе военных операций.

Заинтересованность его ведомства объясняется активным участием в боевых операциях подразделений морской пехоты. По данным Пентагона, с 2003 по 2007 год в Афганистане на каждые 24 успешно доставленных конвоя с топливом приходится хотя бы один убитый или раненый военнослужащий. В перспективе дроны не только помогут снизить потери, но и примут участие в спасательных операциях, вывозя пострадавших бойцов с поля боя.

Армия США уже использует беспилотный грузовой вертолет K-MAX, доставивший тысячи тонн припасов. Однако K-MAX от начала и до конца полета управляет специально обученный оператор, от которого требуется внимательное планирование каждого участка маршрута и особая осторожность во время взлета и посадки.

Новая технология будет готова к серийному применению в течение года или двух. Некоторые эксперты относятся к ней с настороженностью, полагая, что она может стать основой для создания полностью автономных роботов-убийц. «Я бы назвал это революцией, — говорит бывший сотрудник Пентагона Шон Бримли, — мы (армия США. — РП) начинаем переходить в автономный режим, и это будет иметь воистину разрушительные последствия».

Опасаться «войны машин» в ближайшее время не стоит, уверен главный редактор журнала Russia/CIS Observer эксперт в области авиации Максим Пядушкин.

«Если мы говорим об ударных беспилотниках, то сейчас человек контролирует выпуск ракеты по цели. Есть  теоретическая возможность следующего шага — разработка алгоритма, когда аппарат сам начнет выбирать и поражать цели по заданным признакам. Но я думаю, что ни одна армия в мире в здравом уме на это не пойдет – слишком велики риски поражения не той цели», — пояснил он «Русской планете».

По его словам, российские конструкторы в прошлом работали над созданием винтокрылых дронов. «В России наработки по беспилотным вертолетам были у ОКБ "Камов" и Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля. "Камов" делал проект Ка-137 — аппарат шаровидной формы с несущим винтом, а специалисты “Миля” хотели сделать беспилотный вариант легкого вертолета Ми-34. Сейчас они входят в холдинг  "Вертолеты России" — насколько известно, холдинг ведет разработку вертолетных БПЛА для военных. Возможно, используются старые наработки», — уточнил он.

Осажденный графен Далее в рубрике Осажденный графенПредставлен технический процесс серийного производства нового проводника

Комментарии

07 апреля 2014, 18:53
Мне эти идеи, конечно, нравятся, тем более в том свете, что американцам деньги видать совсем девать некуда, или они на паях с Израилем готовятся в недалеком будущем объявить войну всей планете на беспилотной базе.....
08 апреля 2014, 09:40
Беспилотники очень легко перехватываются, если есть соответствующая аппаратура. Это только страны третьего мира можно пугать такими железяками.
08 апреля 2014, 09:14
Вот я как убежденный подмосквич, хочу узнать где обещанное Воробьевым наше вертолетное такси??
08 апреля 2014, 10:30
Где-где? В планах, в мечтах..! )
08 апреля 2014, 10:28
Что-то, тот вертолет что на фото, "грузовым", честно говоря, назвать трудно... Какова же у него вместимость и грузоподъемность?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»