Вам и 1,23 млрд других это нравится
Фото: Marcio Jose Sanchez / AP

Фото: Marcio Jose Sanchez / AP

Юбилей Facebook: более трети пользователей недовольны тем, как социальная сеть распоряжается их личной информацией, 24% чувствуют ее давление

Свой десятилетний юбилей Facebook встречает крупнейшей в мире социальной сетью – на сайте зарегистрировано 1,23 млрд пользователей, 945 млн из которых используют для доступа к платформе мобильные устройства.

Facebook не публикует официальных данных о том, сколько пользователей сети живет в разных регионах мира. По данным исследовательской фирмы eMarketer, на которую ссылается ABC News, на сайте зарегистрировано 46% жителей США, 36% населения западной Европы и 25% населения центральной и восточной Европы, 30% граждан стран Латинской Америки. Меньше всего Facebook распространен среди жителей Ближнего Востока и Африки (11%), а также Азиатско-Тихоокеанского региона (7%). В абсолютных числах по количеству пользователей также лидируют США (146,8 млн пользователей соцсети), за ними следуют Индия (84,9 млн), Бразилия (61,2 млн) и Индонезия (60,5 млн). В России аккаунты в Facebook имеют 6,7 млн человек.

Несмотря на то, что аудитория социальной сети, по-прежнему, растет, отношение к Facebook у его пользователей меняется и становится все более сложным, свидетельствуют данные исследования Pew Research. В период с 7 августа по 16 сентября социологи провели опросы американских пользователей сети и узнали, что им нравится и не нравится на сайте.

Наибольшее раздражение у владельцев аккаунтов Facebook вызывает то, что они не всегда могут контролировать распространение личной информации:

36% пользователей жалуются на то, что в социальной сети без их спроса размещают их фотографии или какие-либо другие сведения. Недовольство вызывает и то, что некоторые записи и комментарии попадаются на глаза тем людям, для кого они не были предназначены (27%).

36% респондентов отметили, что некоторые пользователи склонны размещать слишком много информации о себе, и это тоже раздражает. При этом 24% опрошенных признались, что они чувствуют «соблазн или давление», которое заставляет их рассказывать о себе в социальных сетях больше, чем им на самом деле хотелось бы. Пользователи социальной сети вообще довольно часто отмечали социальное давление Facebook, которое заставляет их вести себя не совсем естественно: 12% пользователей жаловались на то, что им приходится размещать контент, который наберет много комментариев или «лайков». Еще 12% недовольны тем, что Facebook как будто бы подталкивает их к тому, чтобы чаще комментировать сообщения других пользователей.

Помимо давления самого Facebook, которое заставляет пользователей вести себя в социальной сети не так, как в жизни, социологи зафиксировали и противоположный эффект: иногда нечто в реальной жизни заставляет людей делать в Facebook то, что им не хочется. Так,

по крайней мере 12% пользователей соцсети сталкивались с просьбами удалить кого-то из друзей в Facebook.

Чаще всего такие пожелания звучат от молодых людей: среди пользователей в возрастной группе от 18 до 29 об этом просил каждый пятый (в группе от 30 до 49, таких 10%). Как правило, просьба удалить кого-либо звучит от других друзей (35%), от нынешнего (23%) или бывшего (12%) романтического партнера. 38% респондентов рассказали, что их просили удалить одного из своих друзей. 22% опрошенных вспоминали, что такая просьба касалась их бывшего романтического партнера.

Лишь 5% респондентов отметили, что их раздражает, когда в ленте Facebook появляются сообщения о встречах и вечеринках, состоявшихся без их участия. По словам 84% опрошенных, их такие ситуации вообще не беспокоят.

Как отмечают социологи, мужчины и женщины по-разному используют социальную сеть.

Представительницы слабого пола чаще делают акцент именно на «социальные» возможности, которые предоставляет Facebook. Женщинам на 15% больше, чем мужчинам нравится смотреть фотографии и видео (54% против 49%). Они рады, что могут поделиться чем-то со всеми сразу (50%; среди мужчин таких 42%). 43% женщин заходят на Facebook, чтобы найти там что-нибудь смешное (среди мужчин развлекательный контент ищут 35% пользователей). И мужчин и женщин в равной степени интересуют комментарии и посты друзей (по 39%), а также отслеживание актуальной информации и новостей (31%).

Пользователям Facebook нравится контент, который в социальную сеть выкладывают их друзья и знакомые.

Кнопку «Like» хотя бы раз в день нажимает 44% участников социальной сети, 29% владельцев аккаунтов нажимают «Like» несколько раз в день.

Комментарии под фотографиями других людей ежедневно оставляют 31% пользователей, причем 15% делают это несколько раз в день. Facebook-чат и личная переписка посредством социальной сети оказалась менее популярной: только 19% пользователей прибегают к такой возможности каждый день и лишь 10% используют эти опции несколько раз за сутки.

Сообщения на своих страницах в Facebook люди оставляют гораздо реже, чем «лайки» и комментарии к чужим постам. Четверть пользователей вообще никогда не пишет статусов и не публикует каких-либо фотографий. В ежедневном режиме свои страницы обновляет лишь 10% участников соцсети. Лишь 4% пользователей настолько вовлечены в свою виртуальную жизнь, что способны писать сразу несколько статусов в день.

Солдаты на продажу Далее в рубрике Солдаты на продажуВ Армии США вскрыли крупномасштабное мошенничество с бонусами за привлечение рекрутов

Комментарии

04 февраля 2014, 17:59
По-сути там много людей зарегистрировано,однако заходят туда очень редко. Я одна из таких людей,что там делать непонятно. Поддержала умного парня своей регистрацией иногда добавляю друзей из-за уведомлений на почту,но кроме модного аккаунта ты ничего не получаешь взамен,есть другие более интересные сети с мультимедийными богатствами ,в которые хочется заходить.
05 февраля 2014, 13:25
Фейсбук и иже с ним -наркотики нового поколения.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»