Туристы бегут с корабля
Суборбитальный самолет SpaceShipTwo компании Virgin Galactic на месте крушения в США. Фото: Ringo H.W. Chiu / AP

Суборбитальный самолет SpaceShipTwo компании Virgin Galactic на месте крушения в США. Фото: Ringo H.W. Chiu / AP

После крушения суборбитального корабля SpaceShipTwo фирмы Virgin Galactic некоторые космические туристы отказываются от мест на борту будущих рейсов компании

По информации источников The Independent, более 30 человек, оплативших полет в космос на борту частных космических кораблей SpaceShipTwo компании Virgin Galactic, потребовали деньги назад после того, как 31 октября один из ее суборбитальных аппаратов потерпел крушение. Пресс-служба фирмы подтвердила изданию, что «менее трех процентов клиентов» действительно отказались от будущих полетов.

До этого инцидента более 800 человек забронировали места на борту SpaceShipTwo. Среди них есть такие знаменитости, как Анджелина Джоли, Леди Гага и Леонардо Дикаприо. Один полет на суборбитальном космическом корабле стоит $250 тысяч.

Авария произошла во время испытаний SpaceShipTwo. Корабль развалился в воздухе сразу после отделения от самолета, предназначенного для выведения его на высоту 15 тысяч метров, на которой запускаются его ракетные двигатели. На борту аппарата находились пилот Пит Зиболд и его помощник Майк Альсбери. Зиболду удалось выжить после катапультирования, а Альсбери погиб.

По предварительным результатам расследования крушения космического корабля, проводимого Национальным советом по безопасности транспорта США, его причиной стало преждевременное разблокирование хвостового оперения аппарата, которое инициировал Альсбери.

Хвостовое оперение SpaceShipTwo предназначено для облегчения входа аппарата в атмосферу. Помощник пилота развернул его хвост через девять секунд после отделения от самолета, вместо того чтобы дождаться, когда корабль выйдет на заданную сверхзвуковую скорость. До этого Альсбери произвел девять вылетов на SpaceShipTwo и считался опытным специалистом.

Основатель и владелец Virgin Galactic Ричард Брэнсон разместил на сайте компании заявление, в котором говорится, что, несмотря на трагическую задержку, планы фирмы не изменились. «Мы продолжаем собирать второй SpaceShipTwo», — написал он, отметив, что аппарат уже на 65% готов.

В понедельник, 3 ноября, Брэнсон заявил в интервью CNN, что первым пассажиром аппарата станет он сам. «Я ни за что не приглашу других (космических туристов) на борт корабля Virgin Galactic, если не буду уверен, что он безопасен для меня», — сказал он. По его словам, пассажиры, оплатившие полет на SpaceShipTwo, продолжают ждать часа, когда они смогут отправиться в полет.

В число тех, кто после крушения космического корабля все же решил отказаться от услуг Virgin Galactic, входит принцесса Беатриса Елизавета Мария Йоркская, сообщает Daily Mail. По словам источника издания, близкого к британской королевской семье, принцессе очень симпатична идея космического туризма, но она «ни за что не ступит на борт одного из этих кораблей, если эти полеты вообще разрешат».

У другого клиента Virgin Galactic, швейцарского финансиста Питера Ульриха, просто лопнуло терпение. «Мне надоело, — сказал он The Independent. — Я подписался на это семь лет назад, когда мне было 63 года, я все еще являюсь активным частным пилотом, хорошо себя чувствую, но кто знает, сколько это продлится».

Начало программы туристических полетов на космических кораблях Virgin Galactic много раз переносили. В 2008 году Ричард Брэнсон заявлял, что первый коммерческий рейс вылетит через 18 месяцев. В 2009 году компания уже говорила, что подготовка к началу полетов займет два года. После этого сроки еще несколько раз переносили, и в сентябре этого года глава фирмы наметил начало коммерческой эксплуатации SpaceShipTwo на март 2015 года.

Два поражения Далее в рубрике Два пораженияСССР и США в афганских военных кампаниях

Комментарии

05 ноября 2014, 14:06
По-человечески их понять можно, но это малый процент, потому что недели не прошло,а сколько их будет через месяц? умаю гораздо больше. Хотя уверен найдется среди 800 человек множество тез, уверенных в том, что с ними ничего не случится.
05 ноября 2014, 14:42
На месте этих ребят я бы лучше попробовал бы подписать договор с Роскосмосом - эти хоть в последнее время людей не гробят, тьфу, тьфу, тьфу.
05 ноября 2014, 14:45
Ну, у нас пока таких проектов нет и не планируется. Нам сейчас не об иностранных космических туристах думать надо, а о госбезопасности и благополучии собственной страны в целом.
05 ноября 2014, 15:05
У многих денег не хватит. Полет на МКС - 52 млн долл, на СпейсШипУан - 200 тыс долл.
05 ноября 2014, 15:13
Не Уан, а Ту. One - это экспериментальный корабль, не предназначенный для коммерческого использования.
05 ноября 2014, 15:15
Да, сорри, "-ту".
05 ноября 2014, 15:42
Ну вот и выбирайте, между безопасностью и дешевым полетом в космос. В обеих случаях без России не обойтись, первый случай понятен, ну а дешевый вариант можно обозначить русским словом "авось".
05 ноября 2014, 16:32
Ну и что такое этот полет? У меня знакомый купил билет, отдал за него больше 6 млн рублей, все готовился к полету на весну, теперь, я думаю никакого энтуазиазма не испытавает.. Да и весь космос там - это 6 минут в невесомости, для таких целей можно и на спецсамолете договорится вниз рухнуть, тоже невесомость устроить можно, но не за такие адовые деньги и минимум гарантий безопасности
05 ноября 2014, 14:44
Неужто отказываются от последующих "чудо-рейсов"? А чего вдруг так? ))
05 ноября 2014, 17:59
из-за таких переносов вечных, ясно одно, что эти корабли явно сырые и рано они стали продавать на них билеты
05 ноября 2014, 21:39
Они, наверное, деньги от билетов вкладывают в сам корабль и его испытание. Не рискнула бы я на нем полетать((((
05 ноября 2014, 22:22
Такой серьезный вопрос, как полет в космос одними частными компаниями не решить нужна серьезная помощь государства
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»