Кто коптит небо
Фото: Elizabeth Knox / Getty Images / Fotobank.ru

Фото: Elizabeth Knox / Getty Images / Fotobank.ru

Скутеры оказались главным загрязнителем атмосферы в развивающихся странах, выяснили ученые

Небольшие мотороллеры-скутеры оказались главным источником загрязнения атмосферы в крупных городах в развивающихся странах. В таких городах, как Бангкок, доля «мотоциклетных» аэрозолей, частичек сажи и других веществ составляет свыше 90% от общей массы вредных субстанций в атмосфере. К такому выводу пришли экологи, опубликовавшие статью в журнале Nature Communications.

В последние годы скутеры стали особо популярными среди жителей городов Юго-Восточной Азии и посещающих их туристов. Они позволяют игнорировать пробки, потребляют небольшое количество бензина и не требуют особого ухода. Так как в этих странах пока нет строгих экологических норм, большая часть скутеров оснащена дешевыми двухтактными двигателями, которые сегодня почти невозможно встретить в Европе и США из-за чрезвычайно «грязного» выхлопа.

Андре Прево из Института Пауля Шеррера в Виллигене (Швейцария) и его коллеги решили проверить, как появление большого числа скутеров сказалось на экологии тех уголков Земли, где находятся самые крупные мегаполисы. Ученые приобрели несколько скутеров и определили химический состав их выхлопных газов в лаборатории.

Экологов сразу поразила большая концентрация производных бензола и других канцерогенов в выхлопе тех моделей, которые сегодня очень популярны в Азии и Южной Европе. Как отмечают Прево и его коллеги, выхлопные газы скутеров содержат в себе в 60 тысяч раз больше канцерогенов, чем это допускает Евро-2 и другие экологические нормы. Если стоять в пробке рядом с таким скутером, то непоправимый вред здоровью будет нанесен уже через 30 минут такого соседства.

Кроме того, скутеры выбрасывают в атмосферу огромное число частичек сажи и капелек аэрозолей, негативно влияющих на экологию городов и воздействующих на климат в планетарных масштабах. По расчетам экологов, доля таких включений в выхлопе скутеров почти в 20 раз выше, чем у современных четырехтактных мотоциклов и обычных машин.

Обнаружив столь высокую токсичность выхлопов скутеров, ученые попытались определить их «вклад» в загрязнение атмосферы городов. Для этого экологи посчитали общее число скутеров в мегаполисах Азии, США и Европы и вычислили общий объем вредных газов и частиц, которые они выбрасывают. Затем они сравнили полученные цифры с общими данными по химическому составу воздуха.

Оказалось, что во многих случаях на долю скутеров приходилось больше половины от общего числа аэрозолей, частиц сажи и других загрязнителей. Как и ожидали ученые, большая часть из таких городов находилась в Юго-Восточной Азии. Своеобразным чемпионом в этой области стал Бангкок, где скутеры «поставляют» свыше 90% вредных веществ в атмосферу, несмотря на их небольшую долю в общем потреблении бензина (менее 10%).

Эти факты, как полагают Прево и его коллеги, должны убедить власти в крупнейших мегаполисах Азии запретить скутеры, использующие двухтактные двигатели. Хорошим примером для них может послужить Китай — в начале текущего столетия власти Шанхая и некоторых других мегаполисов запретили использование скутеров на своей территории.

Данное решение, как отмечают экологи, незамедлительно сказалось на экологии КНР. Через десять лет концентрация соединений бензола и других канцерогенов в воздухе Шанхая, Гуанчжоу и других городов уменьшилась в восемь раз. Аналогичное снижение произошло и для долей аэрозолей и частичек сажи.

И в пульсации вен… Далее в рубрике И в пульсации вен…Электронная кровь умерит аппетиты и тепловыделение суперкомпьютеров будущего

Комментарии

14 мая 2014, 09:15
Скутеры - это действительно экологическая проблема. И если в системе выхлопа большинства автомобилей находится до трех каталитических преобразователей, то грязные "тырчики" гонят всю сажу, копоть и продукты сжигания топлива прямиком в атмосферу и к нам в легкие.
14 мая 2014, 09:55
Проблема в том,что на скутерах стоят двигатели без должной системы очистки,бензин не догорает в таких маленьких двигателях. Пересадите Китай на электро скутеры и проблема решится сама собой.
14 мая 2014, 10:12
Проблема несомненно есть. Но уж лучше так, чем такое же количество автомобилей! Скутеры хотя бы отчасти помогают избежать давно назревающего транспортного коллапса в крупных городах!
14 мая 2014, 13:17
Если вместо одного авто класса Евро-5 поставить четыре рычащих и плюющихся сизым дымом скутера, то от этого станет только хуже. Причем всем. Ведь у авто даже система впрыска устроена таким образом, что бы сохранить соотношение "воздух-топливо" как можно ближе к идеальной точке, называемой стехиометрической. Теоретически, при этом соотношении все топливо сгорит с использованием всего имеющегося в воздухе кислорода. Понимаете суть?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»