Россия не оставит Приднестровье
Во время рытья рва на украино-молдавской границе. Фото: dpsu.gov.ua

Во время рытья рва на украино-молдавской границе. Фото: dpsu.gov.ua

В ответ на напряженную ситуацию вокруг республики РФ предоставляет защиту ― двойное гражданство 

На фоне недавнего заявления Михаила Саакашвили о планах по укреплению границ с Приднестровьем появившееся в СМИ сообщение о размещении в Одесской области С-300 выглядит крайне тревожно. Информация о развертывании средств ПВО вблизи города Болграда была опубликована на местном ресурсе «Инфоречье». Издание со ссылкой на источник в ВСУ сообщает о том, что зенитно-ракетные комплексы будут размещены в ближайшее время якобы для защиты Украины.

Президент Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) Евгений Шевчук выразил обеспокоенность заявлениями о наращивании группировки вблизи его страны. Глава республики заверил, что ПМР не готовится к боевым столкновениям, а представители ОБСЕ не желают придавать гласности этот важный факт.

Президент ПМР рассказал, что вдоль границы с республикой украинские силовики копают противотанковый ров, к приграничным украинским блокпостам стянута бронетехника, а группировка войск увеличилась на несколько тысяч человек.

«На сегодняшний момент нет точной информации о готовящихся военных угрозах или планах в отношении Приднестровья. При всем этом мы не можем не уделять более значительного внимания в этот период реально складывающейся ситуации. На Совете безопасности рассматривались вопросы дополнительного аккумулирования для поддержания правопорядка в республике, поддержания обороноспособности», — подчеркнул Шевчук.

Украина «нагоняет страху»

Опрошенные «Русской планетой» эксперты призвали не нагнетать панику вокруг новости о размещении С-300 у границ Приднестровья. Дело в том, что эти средства ПВО, предназначенные для поражения ракет и самолетов, дислоцированы в Одесской области далеко не первый год.

«Заявления украинской стороны преследуют цель нагнетания ситуации вокруг Приднестровья. Эта риторика укладывается в общую канву политического противостояния с Российской Федерацией», ― полагает ведущий эксперт Центра исследования кризисных ситуаций кандидат исторических наук Наталья Харитонова.

Политолог обратила внимание, что тема С-300 в Одесской области возникла после того, как ряд политиков и экспертов в РФ предложили организовать воздушный мост с Приднестровьем. Такая идея появилась в ответ на денонсацию Киевом соглашений о транзите российских миротворцев и грузов в Приднестровье.

«Сообщение о размещении С-300 ― это реакция на планы России: если вы собираетесь создавать воздушный мост, мы будем сбивать ваши самолеты», ― считает Харитонова.

Заместитель директора Днестровско-Прутского информационно-аналитического центра Василий Каширин так же, как и Харитонова, считает, что возможное развертывание С-300 ― это попытка давления на Россию. Например, заставить Россию идти на экономические и политические уступки.

Провокации будут

В то же время Наталья Харитонова заявила, что в случае организации воздушного моста с Тирасполем провокации будут неизбежны. Эксперт не исключает вероятности сценария августа 2008 года, когда возглавляемая Саакашвили Грузия бросила войска против Южной Осетии.

Евгений Шевчук. Фото: Зураб Джавахадзе / ТАСС

«Расчет простой — втянуть Российскую Федерацию в региональную войну. С Крымом не получилось, не получилось с Донбассом ― и сейчас мы наблюдаем в Приднестровье третью попытку. И Саакашвили появился здесь именно поэтому. Все прекрасно понимают, что провокацию организовать не так уж сложно, ее может устроить кто угодно. К примеру, любая частная военная компания может забросить в регион диверсионную группу, и потом никто уже не будет разбираться, с чего начались боевые действия и кто в этом виноват», ― считает Харитонова.

В то же время эксперт подчеркнула, что провокации и перестрелки продолжались в Южной Осетии в течение нескольких месяцев, однако не приводили к масштабному противостоянию.

«Но нынешняя геополитическая ситуация к западу от наших границ и искусственное педалирование ситуации может ускорить наступление критической фазы в Приднестровье», ― констатировала ведущий эксперт Центра исследования кризисных ситуаций.

Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов отметил, что размещение С-300 направлено на то, чтобы втянуть Россию в войну путем провокации. Ввязывание России в войну или отказ от защиты своих граждан и миротворцев в любом случае будет иметь негативные последствия.

«В первом случае мы будем агрессором, во втором ― страной, бросившей своих на произвол. Сейчас Приднестровье держится, но мне кажется, что через 3―6 месяцев приднестровцы начнут умирать от голода. И Россия будет вынуждена использовать воздушный мост. Чтобы этого не случилось, Украина готова уже сейчас разместить С-300 и сбивать самолеты. Провокации в ситуации с Приднестровьем неизбежны. Когда разразится война, я предсказать, конечно, не могу. Но она может начаться в любой момент», ― отметил Ивашов.

Россия не бросит

По информации ИА «ТИРАС», с 8 июня в Тирасполе открылись пункты записи приднестровского населения на получение российского гражданства. Причем если ранее приднестровцам приходилось ездить в Кишинев за разрешением на получение второго гражданства, то теперь это можно сделать либо в столичном Доме офицеров (район Бородинка), либо в российском консульстве.

Ежедневно в этих двух пунктах с 8:30 до 12:00 принимаются заявки на получение второго гражданства ― российского. Очевидно, такое решение Москвы вызвано ухудшением геополитической ситуации вокруг непризнанной ПМР. На сегодняшний день из полумиллионного населения республики обладателями паспортов РФ, по разным данным, являются от 160 до 200 тысяч человек.

Все это говорит о том, что позиция Российской Федерации однозначна: она защитит Приднестровье. Что касается угрозы со стороны Кишинева, то эксперт Наталья Харитонова заверила, что население Молдавии воевать не хочет, а на официальные власти у Москвы есть мощные экономические рычаги влияния.

Заместитель директора Днестровско-Прутского информационно-аналитического центра Василий Каширин добавляет: «Россия не сдала, не сдает и не сдаст Приднестровье».

«Вперед, Италия!», или Санкции отменяются Далее в рубрике «Вперед, Италия!», или Санкции отменяютсяПрислушаются ли Италия и Евросоюз к инициативе партии Сильвио Берлускони отказаться от санкций против России

Комментарии

11 июня 2015, 19:44
Неужели у наших спецов нет какого-нибудь "противоядия" от собственной же разработки? Я имею в виду С-300.
12 июня 2015, 18:56
Наверняка есть. Подождите, эта тема еще не достигла своего апогея.
13 июня 2015, 01:08
Вряд ли. Не для того они создавались, чтобы их можно было так легко обезвредить...! На совесть делали.
14 июня 2015, 16:40
Кто делал ,то и "сломать" сможет! помните .что Левша говорил на открытии первой промышленной выставке в Лондоне?? "Что один сделал,другой завсегда сломать сможет!" (с.)
24 июня 2015, 17:43
Так ведь он говорил не про "того же", а про "другого"...
15 июня 2015, 15:01
Тут, однако весь вопрос в том, кто ударит первым. Если Украина атакует, к примеру, мирный российский самолет, то это будет равносильно развязыванию войны, и, как следствие, развяжет России руки. А С-300, как и любой другой комплекс ПВО, имеет свои уязвимости. Например, не распознает низко летящие цели. И современному истребителю подлететь к нему на расстояние выстрела - раз плюнуть.
16 июня 2015, 21:49
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
24 июня 2015, 17:44
Зато низколетящие цели уязвимы перед ПЗРК...
11 июня 2015, 20:27
Более всего во всей этой ситуации напрягает бездействие и несостоятельность ОБСЕ!
Они закрывают глаза на явную украинскую агрессию и не доносят мирный настрой жителей Донбасса и Приднестровья до ушей ООН и мировой общественности!!!
ОБСЕ - это как слепой калека на посту: вроде бы и на чеку, а толку ни какого!
12 июня 2015, 12:24
Да в этом ОБСЕ служат офицеры ЦРУ США - под видом наблюдателей ведут почти открытую разведческую деятельность, и деструктивят в подаче информации
13 июня 2015, 01:10
Ну, тогда всё понятно, какие могут быть ещё вопросы?!
11 июня 2015, 21:44
Главное, чтобы РФ не предоставляла регулярную армию в пользование и не позволяла втягивать себя в очередную войну.
12 июня 2015, 11:11
Оля, а вас не заботит судьба приднестровских граждан и наших военных, охраняющих безопасность Приднестровской республики?! Или вы предлагаете кинуть их на произвол судьбы?!?
12 июня 2015, 18:58
Честно? Совсем не заботит, потому что не я посылала туда российски военных и я даже не наблюдала ни одного референдума по этому поводу. Вместо граждан страны это решение приняли правители, которые выгадывают там какие-то свои выгоды и меня это совсем не касается.
13 июня 2015, 01:12
Когда коснется - тогда и переосмыслите свою позицию.
13 июня 2015, 11:05
Да, ты права, нужно по каждому вопросу референдум проводить, а лучше майдан на Красной площади развернуть и все вопросы управления страной решать, прыгая и выкрикивая речёвки.
И президент не нужен и Дума.. Красота.
И твоя трогательная забота о соотечесвенниках похвальна. Дай бог, чтобы твой сын там оказался.
Ольга это кусок русского мира и вы так просто готовы от этого куска отказаться? Это печально, что в нашей стране гуляют такие мысли
13 июня 2015, 16:11
А что касается ,Ольга? Что своих ребят , как в Абхазии, расстреливать будут тоже не касается? О каком референдуме ты говоришь? Ты вроде грамотный человек,а такое, прости, несешь... по дугому не скажешь.
Вон не давно статья была : сами НАТО говорят, что мол,им тяжело воевать с Россией так как пока они все согласования сделают - время пройдет... а мы давай любой чих на референдум выносить и кому это на руку,у нас ведь территория даже не Украины....
15 июня 2015, 14:10
Весьма удручён Вашим комментарием... До сих пор Ваши посты были достаточно разумными и вменяемыми, и вдруг - нА тебе...

Конечно же, приняли решение правители - у нас есть главнокомандующий, который принимает такие решения, это оговорено Конституцией страны, за которую, кстати, мы как раз все голосовали.

В общем, не солидно. Не обдуманно как-то. Я уж не говорю про Ваше "совсем не заботит...". Вы и правда считаете, что наши правители "какие-то СВОИ" выгоды преследуют? Не в национальных интересах действуют? И предлагаете попросту "сдать" соотечественников, своих? Ну, вообще без комментариев.
15 июня 2015, 14:28
Конечно, правители наши, со своими недостатками и плюсами. Каждый человек может ошибаться, но согласитесь наступило время которое не дает право на очередную ошибку! Необходимо оглянуться, сделать выводы и двигаться дальше. Только выводы должны быть мудрыми на несколько шагов, а не популистскими рассчитанные только на сегодняшний день!
17 июня 2015, 12:13
Путин в интервью итальянским журналистам сказал, что ни о каких своих поступках никогда не сожалел. Вот как нужно жить!
17 июня 2015, 20:26
Кому нужно? Когда нет совести - это не есть хорошо.
24 июня 2015, 17:51
А вы считаете что у вас она есть? Извините, но я пока что не заметил...
24 июня 2015, 17:50
Видимо, это обычная женская истерика, когда логика полностью отключается...
15 июня 2015, 14:28
Ольга! Каждый делает своё дело... Вас никто не спросит, посылать или нет войска.... Это право не у Вас, и слава Богу.
15 июня 2015, 14:34
Это право Вы либо делегировали, если Вы живёт в стране с выборной системой, либо оно принадлежит правителю априори вместе с божественным правом власти, если Вы живёт в стране с монархией.
А в Приднестровье русские войска ещё со времён Александра Васильевича, и не нынешним европейским блохам-правителям лезть туда, куда им не след...
15 июня 2015, 15:35
Ого, давненько я не оказывалась одна против всех. Но так и быть, отвечу всем =)
Vladimir Popov: спасибо за искреннюю заботу о моем сыне, которого у меня нет =) И именно поэтому я и против всей этой ситуации - потому что вполне возможно, что у меня когда-нибудь будет сын. И мне совсем не хочется, чтобы он был пешкой в чьих-то играх. И нет, не по каждому вопросу референдумы устраивать, а по тем, в которых речь идет о ЖИЗНЯХ ЛЮДЕЙ.
Перебежчик Сообщает: да, готова. Скажите мне - на кой черт мне Приднестровье и я тогда еще подумаю. Но только с аргументами, пожалуйста. Русские граждане - это не аргумент. Русских полно по всему миру.
Ludmila Bessonova: это любой чих у вас? Там, где людей убивают? Ну ок. Печально, что в головах российских граждан обесценилась жизнь человека. И вы даже не понимаете ПОЧЕМУ в НАТО постоянные референдумы =) Но это ваша печаль, не моя.
Sly_Fox: т.е. написав коммент, который не соответствует ВАШИМ убеждениям я стала невменяемой? )) Очень смешно. За нашего главнокомандующего я не голосовала - начнем с этого. И второе: вы правда верите, что все, что делают наши правители, делается в наших интересах? Серьезно????? ))))))
mppv: ваш комментарий наиболее близок к теме - "вас никто не спросит..." Именно поэтому я и протестую. Я не раб, чтобы моей жизнью распоряжались, как угодно кому-то, кто меня ни о чем не спросит.
15 июня 2015, 16:55
А я всегда говорю правду.
Однако Вы её не пытаетесь даже услышать, не то что воспринять.
Судя по всему Вы придерживаетесь "либерально-демократических" убеждений - по моему мнению самых рабских - а именно рабство по добровольному волеизьявлению с выбором рабовладельца голосованием. Именно так Вашей жизнью распорядятся и скажут - это Ваш выбор.
И ещё.
Правильно говорить - российских граждан, или граждан России.
Русских полно по всему миру, но они именуются словом "соотечественники".
Защита граждан - обязанность России. И это право Вы делегировали государству Россия (если, конечно, Вы гражданка РФ)
15 июня 2015, 23:17
И какую же лично вы правду транслируете? Ничего путного не прочитала пока что, кроме фразы "Вас никто не спросит, посылать или нет войска...." и то, только если рассматривать эти слова отдельно от остального контекста.
Я придерживаюсь своих личных взглядов и на политические течения мне глубоко наплевать. И если бы вы внимательней читали мой предыдущий комментарий, то знали бы, что нынешнюю власть я не вибирала и не выбрала бы никого из тех, кто на эту власть в нашей стране претендует.
И еще: если честно, мне наплевать, что я как-то по-вашему неправильно обозвала русских ) Суть от этого не поменялась ) Я гражданка РФ, но я никому никогда не делегировала никаких прав по защите чужих прав за МОЙ счет. А именно это каждый раз происходит в таких ситуациях. Это, как минимум, использование тех налогов, которые я лично плачу в казну и не желаю, чтобы с их помощью оплачивалась война. Надеюсь, я достаточно доступно объяснила свою позицию? *)
24 июня 2015, 17:31
Ольга Вы поинтересуйтесь историей почему и как все получилось в 1992 году и почему были введены войска тогда и мне кажется Вам станет понятно, почему не должна Россия бросать Приднестровье в беде. В вашем случае придерживаюсь такой точки зрения: не пытайтесь спорить с дэбилом...иначе вы опуститесь до его уровня...где он задавит вас своим опытом...
24 июня 2015, 17:53
А какова будет ваша логика, Ольга, когда нацисты придут в ваши дома и убьют одного из ваших "не рожденных пока" сыновей, как это было и до сих пор происходит на Донбассе?
Вы - жертва по жизни, говоря иными словами "терпила", я вам сочувствую.(
17 июня 2015, 23:49
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
12 июня 2015, 10:34
Русские своих не бросают.
Преднестровье - наша земля!
14 июня 2015, 08:36
Нельзя реагировать на провокации, в большой игре без маленьких потерь не обойтись.
да нельзя, но своих сдавать тоже нельзя
15 июня 2015, 15:09
А разве нельзя организовать воздушный коридор с Приднестровьем через воздушное пространство Румынии и Молдовы? Над Украиной-то в принципе никто не летает после прошлогоднего Боинга.
16 июня 2015, 15:52
Россия,как агрессор, скоро развалится, вместе с Приднестровьем!
17 июня 2015, 12:16
Уже не первое столетие об этом наши вороги мечтают, но Россия стояла и стоять будет, так как является основой всех основ.
18 июня 2015, 14:59
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»