Рейдерский полет
Вертолет Sikorsky S-97 Raider. Фото: sikorsky.com (http://raider.sikorsky.com/)

Вертолет Sikorsky S-97 Raider. Фото: sikorsky.com (http://raider.sikorsky.com/)

Американцы из «Сикорски» показали боевой скоростной вертолет следующего поколения

Впервые публично представлен прототип легкого ударного вертолета Sikorsky S-97 Raider («Рейдер»). Его главная особенность — невероятно высокая скорость. Презентация винтокрылой машины состоялась в испытательном центре компании-разработчика Sikorsky Aircraft в штате Флорида в минувший четверг.

«Рейдер» — вертолет, выполненный в абсолютно новой конфигурации, утверждает топ-менеджер «Сикорски» Марк Миллер. «Ничего настолько радикального нового не делалось за последние 30 лет», — цитирует Defense Tech Миллера.

Технология, созданная «Сикорски», позволяет преодолеть предел скорости для обычных вертолетов, рассказал «Русской Планете» главред еженедельника «Авиационная и ракетная техника», эксперт по военной авиации Иван Кудишин.

«Классический вертолет ограничен по горизонтальной скорости суммой двух скоростей: скорости кончика лопасти, наступающей против потока, и собственной скорости вертолета, — рассказывает эксперт. — В результате их суммирования конец лопасти переходит на сверхзвук, что приводит к росту волнового сопротивления, и вертолет не может преодолеть рубеж скорости в 300–350 километров в час».

Как поясняет Кудишин, «Сикорски» придумал использовать два соосных трехлопостных винта, вращающихся в разные стороны. Наступающая против потока лопасть на каждом винте приводится в положение с минимальным воздушным сопротивлением — так называемое «флюдирование». В результате этот «волновой кризис» — образование скачкового уплотнения на концах лопастей — нельзя избежать, но можно затянуть. В итоге вертолет может разгоняться до высокой скорости — порядка 420 и более километров в час.

«Кроме того, насколько я знаю, в этом вертолете применена система замедления вращения несущих винтов на большой скорости. У классического вертолета винт вращается с постоянной скоростью на любой поступательной скорости самого летательного аппарата — варьируется только шаг винта и подводимая к нему мощность, но частота вращения винта одинаковая. Здесь же, благодаря цифровой системе управления, скорее всего, реализована система замедления вращения несущих винтов, что позволяет достичь еще более высокой скорости», — поясняет специалист

Плюс к этому, были добавлены элементы уменьшения заметности, в частности, радиолокационной, продолжает свой рассказ Кудишин. Вертолет будет выполнен целиком из композитных материалов, что значительно снижает радиолокационную заметность и сильно экономит массу конструкции. Летательный аппарат имеет обтекаемую торпедообразную форму. У него убирающиеся шасси, скорее всего, будет убирающееся вооружение.

Скоростной вертолет изначально разрабатывался для участия в военном тендере по программе Armed Aerial Scout. В ее рамках планировалась создание новой машины на смену OH-58 Kiowa Warrior — одному из самых маленьких вертолетов на вооружении ВВС США, который применялся еще в годы войны во Вьетнаме. Бюджетные сокращения привели к заморозке программы на $16 миллиардов, но «Сикорски» уже вложила десятки миллионов долларов в разработку уникальной технологии и не собирается бросать проект.

Всего будет создано два прототипа «Рейдера». Первые летные испытания пройдут в этом году, но их большая часть придется на следующий. Последние разработки «Сикорски» в области создания скоростных вертолетов были испытаны еще в 2010 году, тогда экспериментальный образец под названием X2 достиг 460 километров в час — это примерно в два раза выше скорости современных вертолетов. Разработчики обещают, что скорость «Рейдера» будет еще больше, а сам он будет более маневренный.

Очевидно, что «Рейдер» будет применяться в вооруженной разведке, говорит Кудишин. «Это будут какие-то огневые задания, штурмовка. Возможно, его будут использовать в качестве противотанкового средства, хотя это менее вероятно. Кроме того, такой вертолет может успешно применяться в качестве вертолета-истребителя себе подобных, то есть он может атаковать винтокрылую технику противника», — резюмирует знаток боевой авиации.

Аналогичный перспективный вертолет разрабатывается в России, заявил в августе главком военно-воздушных сил генерал-полковник Виктор Бондарев. «Тайну всю открывать не буду. У нас сейчас хороший двигатель появляется, чтобы разогнать вертолет», — отметил глава российских ВВС на пресс-конференции. В марте 2013 года стоимость работ над российским аналогом «Рейдера» составляла 2,5 миллиарда рублей. Вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что проект будет завершен в 2016 году.

Девяностопроцентная автономия Далее в рубрике Девяностопроцентная автономияЭлектромобиль Tesla с автопилотом может появиться уже в 2015 году

Комментарии

04 октября 2014, 09:00
Забавно, как пишет автор: " «Сикорски» придумал использование два соосных трехлопостных винта, вращающихся в разные стороны."
Да неужто они только недавно это придумали?
А как-же Советские, а потом и российские вертолёты "Ка"? Неужто, у них не два несущих соосных винта? Или американские конструкторы никогда их не видели???

Подробнее http://rusplt.ru/world/reyderskiy-polet-13339.html?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=pad
04 октября 2014, 09:19
У автора всё что американское то и лучшее .....
05 октября 2014, 11:18
Да ладно вам так, все же новое поколение военной летающей техники не каждый день изобретают.
04 октября 2014, 12:43
"...Как поясняет Кудишин, «Сикорски» придумал использование два соосных трехлопостных винта, вращающихся в разные стороны..."

Камов придумал это ещё 50 лет назад.

В настоящее время Россия является ЕДИНСТВЕННОЙ страной в мире, строящей двухвинтовые вертолёты по соосной схеме. Возможно, теперь к ней добавится и США.


04 октября 2014, 13:37
Да статья явно проамериканская, выглядит машина конечно эффектно, но реклама ее видимо лучше чем она сама.
05 октября 2014, 11:23
Красивая машинка . Но горит не хуже некрасивой.
05 октября 2014, 12:29
Отличный коммент, главное вдумчивый и высокоинформационный)
06 октября 2014, 11:47
Считаю, что для вертолета скорость передвижения - не главная характеристика. Гораздо выше ценится маневренность и защищенность. Ведт что ты летишь со скоростью 300 км/ч, что 400 - для современных средств ПВО не имеет большого значения, даже от Иглы не скроешься.
06 октября 2014, 12:17
Если лететь близко к земле, то разница в скорости в 100 км в час мне кажется значительной, хотя наверное вы правы- от ракеты не улетишь.
06 апреля 2015, 22:57
Нет смысла вертолету летать на большей скорости назначение его в другом))
26 февраля 2015, 18:31
Ну скорость у него больше стала. А от ракеты подвесной он всё равно не улетит..........
04 апреля 2015, 09:04
Скорее всего на скорость влияет не 2 соосных винта (старинная технолония), но самолетный пропеллер в хвосте. Возможно, новизна в том, что вертолет сможет взлетать и маневрировать на низких скоростях по-вертолетному, благодаря работе соосных винтов, а для развития скорости вертолет, подобно автожиру, переводит винты в режим "крыла", а скорость разовьет хвостовой пропеллер, который и будет толкать машину на рекордной скорости
06 апреля 2015, 22:55
Лапша для папуасов)) Вертолет предназначен для маневра и взлета ветикального и маневра на месте, все остальное это самолет)) Совместить скорость и маневр невозможно, даже самолет теряет скорость при маневре ))
08 апреля 2015, 14:51
Сделаю машину лучше.
08 апреля 2015, 14:56
"Чёрная акула" винты захлестнула а этот американский попугай только и сможет летать по прямой линии.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»