Последнее саудовское предупреждение
Али аль-Нуйами. Фото: Kamran Jebreili / AP

Али аль-Нуйами. Фото: Kamran Jebreili / AP

Саудовская Аравия отказалась сокращать добычу, даже если цена нефти упадет до $20. Но пока она растет

Нефть 22 и 23 декабря наконец-то не дешевела. Баррель марки Brent 21 декабря упал до $59,08, но затем подрос. В ходе торгов 23 декабря он достигал даже $61,48. При этом российские и западные СМИ в течение дня выходили с заголовками, обещающими удешевление сырья, служащего основой российской экономики, даже до $20 за баррель со ссылкой на заявления Саудовской Аравии, члена ОПЕК — картеля стран–экспортеров нефти. «Русская планета» попыталась разобраться, что ждет нефтяные цены в ближайшем будущем.

Когда речь идет о таком сложном предмете, как рынок нефти, мнения экспертов не только о будущем нефти, но даже об уже случившихся колебаниях цены могут радикально расходиться.

У подорожания в последние пару дней было несколько объяснений. Во-первых, инвесторы ждут, что в США в среду опубликуют статистику по росту национальной экономики (причем он окажется выше, чем ожидалось ранее) и данные по запасам нефти (которые, наоборот, должны сократиться), сообщает «Интерфакс». Из-за этого спрос на нефть и цены на нее должны вырасти.

Вторая часто называемая причина — беспорядки в Ливии. Конфликт правительственных сил с исламистами перекинулся в регион под названием Мелита, где расположен один из четырех крупнейших в стране нефтяных терминалов для приема танкеров. Bloomberg пишет: из-за гражданской войны производство нефти в стране упало до 350 тысяч баррелей в день, при том что сама Ливия потребляет 239 тысяч баррелей в день. Другими словами, даже если повстанцы разблокируют порт, то Ливия не сможет почти ничего продать: 111 тысяч баррелей — это крохи. Для сравнения, в 2011 году перед свержением Каддафи страна производила 1,6 млн баррелей в день, то есть в 14 раз больше.

Одновременно появился фактор, который тянул нефть вниз. Многие СМИ вышли с заголовками о том, что Саудовская Аравия не исключает удешевления своего главного экспортного продукта до $20 за баррель. Это тянет на сенсацию и могло бы обрушить цены, но на самом деле таких жестких заявлений не было. И Bloomberg, и ТАСС цитируют интервью министра нефти Саудовской Аравии Али аль-Нуйами закрытому изданию для инвесторов Middle East Economic Survey.

Аль-Нуйами не прогнозировал неминуемого удешевления нефти до $20 за баррель, но недвусмысленно заявил, что его страна, по сути, не будет ничего делать, глядя на падающие цены — производство Саудовской Аравии не сократится. «Где бы ни оказались цены, сокращение добычи не в интересах производителей ОПЕК. Если она опустится до $20, $40, $50 или $60, это не относится к делу. Если Саудовская Аравия снизит производство, цены пойдут вверх, и русские, бразильцы и разработчики сланцев в США заберут мою долю», — пояснил он.

Аль-Нуйами также не стал скрывать цели такой политики — выдавить конкурентов с рынка. По его оценкам, страны Персидского залива способны выдержать долгое снижение цен, так как себестоимость добычи в регионе около $4-5 за баррель. Первыми пострадают шельфовые проекты в Бразилии, Западной Африке и Арктике. «Так что рано или поздно, сколько бы они ни протянули, в конце концов, их финансовые возможности заставят их сократить добычу. Мы хотим сказать миру, что только страны с высокой эффективностью добычи нефти заслуживают доли на рынке», — откровенно заключил министр нефти.

Но это публичные заявления, а в кулуарах арабские участники ОПЕК ожидают нефти по $70–80 за баррель в 2015 году. Об этом 23 декабря источники в картеле сообщили агентству Reuters. Аналитики банка Credit Suisse оценивают перспективы нефти на будущий год примерно так же — $70 за баррель прогнозируется в отчете Energy in 2015 (есть в распоряжении РП).

Как это отразится на простых россиянах? Аналитики Sberbank CIB (инвестиционное подразделение Сбербанка) считают, что из-за такого настроя Саудовской Аравии сырьевые валюты (а, значит, и рубль) будут слабеть в долгосрочной перспективе. Но на этой неделе из-за пока дорожающей нефти рубль продолжит дорожать. «Мы ожидаем, что на текущей неделе российская валюта протестирует отметку 52 рубля за доллар, прежде чем возможна коррекция», — пишут в обзоре FX Beat от 23 декабря аналитики банка Том Левинсон, Владимир Пантюшин и Искандер Абдуллаев.

Путем взаимных уговоров Далее в рубрике Путем взаимных уговоровНурсултан Назарбаев прилетел в Москву на переговоры с Владимиром Путиным; ранее президент Казахстана заявил, что готов сыграть роль посредника в конфликте в Донбассе

Комментарии

23 декабря 2014, 20:40
Ахах, давно я так не смеялся. Какой все-таки забавный этот Аль-Нуйами. Такой неприкрытый блеф может обмануть разве что кухонного трейдера. Эти ребята можно сказать сидят на вулкане, а еще пытаются выглядеть как сама основа стабильности.
23 декабря 2014, 20:47
А что им пытаться, они выжидают. Там сидят очень умные и расчетливые люди, простаков там нет.
24 декабря 2014, 09:32
Торговать халявной нефтью много ума не надо.
24 декабря 2014, 12:15
Если бы вы оказались на их месте, тоже щеки бы дули с умным видом. Ума конечно много не надо, что бы к кормушке присосаться,но что бы удержать свои позиции и не омрачить репутацию перед партнерами -надо уметь думать наперед.
25 декабря 2014, 09:43
Это точно. Сейчас то же ИГ представляет для саудов реальную опасность. Мало того, лидер боевиков открытым текстом заявляет, что Саудовская Аравия - их цель. Сейчас наберут силы на халявной нефти раскачаются и устроят священный джихад на Ближнем Востоке. Будет тогда им и нефть по 20 баксов и все остальное))
25 декабря 2014, 14:21
То что СА является их целью - это тоже блеф. Есть все основания полагать, что их движение частично спонсируют как раз из самой СА.
26 декабря 2014, 08:32
Какие у вас основания так полагать? По сути ИГИЛ - это выходцы из БААС, военные среднего звена армии Саддама Хуссейна. С какого рожна они должны кормиться у саудитов? Чай, не мальчики, прокормятся сами. У них сейчас столько нефти под контролем, что качать - не перекачать.
26 декабря 2014, 13:31
Несогласен. Саддам Хусейн хотя и был их лидером, но тема иракских "баасовцев" - это отдельный разговор. Лично я глубоко убежден что он никогда не был террористом, как считают на Западе. А то кем стали бывшие его сторонники после военного вторжения американцев - это уже совсем другое дело.
Но большинство же верных баасовцев, как раз-таки во-многом традиционно придерживаются социалистических взглядов, как и раньше, и в данный противостоят движению ИГИЛ на стороне войск Башара Асада, в Сирии, где и была основана эта партия!
26 декабря 2014, 15:46
Сам-то понял, что сказал? Я еще раз могу повторить - в основе ИГИЛ - ВЫХОДЦЫ из БААС, которые взяли под свой контроль мощную и перспективную армию, исповедующую радикальный ислам. Они не от кого не зависят - и в этом их сила. И с Аль-Каедой, которую как раз финансируют сауды, у них только взаимная ненависть. А все потому что Аль-Каеда - это симулякр, а у ИГИЛ есть четкие и понятные цели. Скоро ИГ будет повсюду, вот увидишь.
25 декабря 2014, 14:20
Каким-то он обиженным выглядит, как будто его заставили так сказать...)
23 декабря 2014, 23:29
Втюхивают доверчивым гражданам слухи и вскользь брошенные слова, аки сенсацию и предвестник кризиса. Ничего, прорвемся, все вернется и будем плясать дальше
24 декабря 2014, 09:35
Думаю, что при цене нефти в 20 долларов Саудовская Аравия может потерять все, в том числе и власть. Одно дело сидеть на мешках с золотом и в ус не дуть, и совсем другое - народ, благосостояние которого во многом завязано на цене на нефть. Там уже при цене 60 люди возмущены, а если тенденция к снижению будет и дальше, то сложно прогнозировать поведение толпы.
24 декабря 2014, 13:23
Саудиты играют в какую-то непонятную игру. Многие говорят, что это козни США, которые якобы договорились с СА, но ведь разработчики сланцевой нефти в США пострадают от таких раскладов первыми. Я вообще склоняюсь к мысли, что Саудовская Аравия на самом деле играет в связке с Россией - валит американскую сланцевую революцию.
24 декабря 2014, 21:28
Подозреваю, что США уже на самом деле давно и окончательно разочаровались в своей "прорывной" "сланцевой" технологии. Именно поэтому им так необходима чужая и главное дешевая нефть...!
26 декабря 2014, 13:26
Так и есть. Неспроста они так пытались навязать добычу газа этим методом многим странам Европы, лишь бы подальше от своих угодий...
Но на Украине Байден по-любому начнет разрывать пласты, плевать ему на украинскую экологию и будущее украинского народа - надо выжимать все до корки, пока такая маза есть и свои люди делами заправляют.
26 декабря 2014, 15:50
Это глупости. Зачем Байдену дорогая и плохая сланцевая нефть на Украине, когда рядом, в России есть качественная и дешевая?
13 января 2015, 13:42
А вы считаете, что он её покупать у Украины собирается? А по-моему он просто решил её присвоить. Вот вам и разгадка.
13 января 2015, 13:47
Правильнее сказать "дармовая", а не дешевая.
13 января 2015, 13:00
При цене 20$ долларов Саудовская Аравия выиграет рынок! Собестоимость добычи нефти у них низкая.
24 декабря 2014, 11:34
Просто инсинуация на фоне колебаний цен на нефть. Ни у кого ведь нет точной информации.
24 декабря 2014, 19:25
Да им просто не выгодно сокращать добычу, у них же контракты горят, а конкуренты руки потирают. Уверен, кто-то сейчас делает запасы нефти.
25 декабря 2014, 09:45
Я слышал, что Китай скупает б/у танкеры, все какие еще могут на плаву держаться, и под завязку забивает их нефтью.
25 декабря 2014, 11:19
Ну правильно, нефть не может быть слишком долго в таком ценовом диапазоне и все это понимают, поэтому не сильно страшатся издержек.
24 декабря 2014, 13:14
Нужно предложить Саудовской Аравии вступить в БРИКС. Сдались им эти янки, пусть лучше вместе будем работать над созданием Великой России.
24 декабря 2014, 21:20
Сдались нам эти саудиты! Пусть они там у себя в песках свои жалкие нефте-доллары кушают!
26 декабря 2014, 08:34
Они то не оголодают. Посмотрим, что будете кушать вы в следующем году)
26 декабря 2014, 13:19
Уж я то точно голодать не собираюсь - у меня и огородик есть, и садик, и погребок винный, и самогонный аппаратец имеется, как и у каждого уважающего себя правильного россиянина-провинциала!
Могу и вас, Рауль, угостить, если вам вдруг голодать приспичит - не пропадем, короче говоря!
26 декабря 2014, 15:50
А я к вам и не обращался, уважаемый дракон. Есть что кушать, очень рад за вас, продолжайте в том же духе.
26 декабря 2014, 15:53
меня вписывай на самогон, но у меня семья большая, потому есть будем много и вдумчиво
13 января 2015, 13:58
Кушать то у нас все гораздо, а вот работать почему-то не каждый любит и умеет....)
27 декабря 2014, 19:02
Зачем им это надо? Чтоб потом их "великая россия" советизировала, как Крым? Более разумно работать с богатой и независимой Америкой, те не лезут в великие.
29 декабря 2014, 10:22
Это Америка-то не лезет в великие? Ахаха, насмешили
29 декабря 2014, 12:49
Простите, но вам не правильно рассказали.
Америка-то, быть может, в чем-то безусловно "богата и независима", как вы выразились, но вот только те кто попадает под их влияние, автоматически становятся бедными и зависимыми, не замечали...!? )
29 декабря 2014, 14:01
Нет. Даже наоборот. Примеров масса. Германия, Южная Корея, Япония, страны Балтии, страны образовавшиеся после развала Югославии вот первые пришедшие на ум страны. Приведите ваши примеры. Просьба арабские страны, в которых до сих пор идут войны, не предлагать.
29 декабря 2014, 14:58
Почему же наоборот? Какие из этих стран, которые вы перечислили - независимые? И какие богатые?
29 декабря 2014, 15:16
Все независимые и все богаты. Польша - за последние лет как расцвела, Болгария - расцветает, Черногория - была такая дыра, а сейчас ...
13 января 2015, 14:08
И что, неужто ради процветания крохотной Черногории, основную прибыль в которой так или иначе имеют иностранные инвесторы и владельцы туристических баз и курортов, стоило разваливаться столь прекрасную страну, как Югославия!?
15 января 2015, 08:28
Спроси у них самих почему они не хотели жить вместе в "прекрасной" Югославии.
13 января 2015, 14:02
А вам не кажется, что все эти пара-тройка перечисленных вами американских вассалов процветает как раз за счёт развала и эксплуатирования десятков других государств?
15 января 2015, 08:33
Нет не кажется. Кстати о вассалах. Почему все советские вассалы, которые жили за счет эксплуатации СССР жили так плохо? Почему они все сбежали от такого богатого и щедрого хозяина? Пришлось списывать миллиардные долги, чтоб опять заинтересовать их? Почему от нынешней РФ все бегут как черт от ладана, включая братскую Беларусь? С Украиной как раз понятно, но белорусы понимают, что они на очереди в вассалы.
24 декабря 2014, 21:15
Да в топку этих обезбашенных саудитов, пусть торгуют себе в убыток сколько им вздумается! Пусть понижают до 10 - Россия, Америка, Китай и Европа с радостью купит у них большую часть всех их запасов по этой смехотворной цене! И алаверды, господин Али, паси гусей, как говорится!
24 декабря 2014, 21:19
+ Причем за "долларовые фанты", которые по-сути уже давным-давно ничего не стоят! ))
27 декабря 2014, 19:06
Оми продадут и еще себе накачают, она у них не в лесах и под вечной мерзлотой находится и гнать ее не надо через весь материк. Кстати, а кто сказал, что они продадут? Шапкозакидательство никогда еще до добра не доводило.
24 декабря 2014, 21:38
Важно уяснить россиянам : Не саудиты опасны...тем более с именно с ментальностью шаровиков ,которых пометил бог, а тупое ожидание цен и ничего "неделание" в плане диверсификации доходов от экономики. Терпению всегда приходит конец. Опыт Украины нагляден и свеж
25 декабря 2014, 14:37
Хорошо, что терпеть не долго.
26 декабря 2014, 08:39
В России сейчас как раз в плане диверсификации экономики делается очень многое. И то, что результаты пока не такие, как нам хотелось бы видеть, то это всего лишь потому, что подобная работа достаточно долгая и кропотливая.
27 декабря 2014, 19:09
В чем заключается "план диверсификации экономики"? Что это за план? Где можно о нем прочитать? Кто план разработал и кто выполняет? Или опять секрет и источник информации ОБС?
27 декабря 2014, 19:07
Что это значит? Какому терпению и причем тут Украина?
26 декабря 2014, 13:18
Есть веские подозрения, что Штаты именно этого и добиваются - так как технология химического "гидроразрыва пласта" практически потерпела фиаско, как это и прогнозировалось. Недавний категоричный запрет на использование данного метода добычи в ряде американских штатов полностью подтверждает эти прогнозы.
26 декабря 2014, 23:49
Всем!
Америке вообще все равно сколько стоит нефть, они её покупали и покупать будут, так как этих "долларов" могут напечатать сколько скажите. Они давно уже "забили" на всех и вся. И своё производство нефти им не нужно, это просто так, развлечение, а не заработок.
С такой финансовой системой, выстроенной в мире, они могут заполучить все что угодно. Они её построили под себя и пользуются девидентами, печатают "фантики" и меняют их на "конфеты". Это настоящий эльдорадо для них!!!
Как только саудиты и все остальные начнут продавать нефть за ДЕНЬГИ, а не за доллары, вот тагда мы узнаем настоящую цену нефти.
27 декабря 2014, 19:18
Всем!
Очень упрощенный и совершенно ошибочный взгляд на экономику вообще и на Америку в частности.
29 декабря 2014, 10:25
Давай, расскажи, как все на самом деле? А то ты тут всем говоришь, что они неправы, а сам, тем не менее, ничего по делу еще не сказал. Или у тебя работа такая - все время наперекор говорить?
29 декабря 2014, 12:58
Я могу рассказать и по делу. Просто надо опровергать буквально каждое слово. Например фраза: "этих долларов они <могут> напечатать сколько скажите". Что с ней не так? С ней все в порядке, но ведь это относится и к евро и к песо и к рублю. Но нет, Америка может (ей законы не писаны), а мы(честные труженики) не можем. Это в корне неверно. Могу продолжить? Хотите?
29 декабря 2014, 15:03
Пока что доллар считается мировой финансовой валютой, США может печатать его в избытке - на него есть спрос. Тем более очень многие страны накопили очень много этой бумаги и никуда не могут от этого деться. Добровольный плен. Как только доллар лишится своих регалий - его настигнет такая девальвация, что это будет подобно катастрофе.
29 декабря 2014, 15:11
Не надо менять тему. Мы говорим не о курсе доллара, а о том, что "печатать бумажки" могут все(и все это делают), но не нужно при этом утверждать, что мы печатаем настоящие бумажки(конфеты), а вот вы ненастоящие(фантики). Попробуйте обьяснить мне фразу: "саудиты начнут продавать нефть за ДЕНЬГИ". Что это может значить? Они сейчас продают не за ДЕНЬГИ? А за что?
29 декабря 2014, 15:16
Это не я говорил и фразеологические обороты автора вам может разъяснить только автор. Я лишь сказал о том, что США может печатать доллар, потому что на него есть большой спрос. Спрос на те же рубли есть только в России, и поэтому печатая рубль, мы можем добиться только его девальвации. Сейчас, кстати, сложилась довольно благоприятная ситуация для того, что бы включить станок, так как в стране образовался дефицит денег.
29 декабря 2014, 15:36
Понятно, но я же отвечал на вопросы "автора".
29 декабря 2014, 22:12
Отвечаю Всем!
С наступающими!!!
Начну по порядку, америка печатает просто так деньги уже давно и первые это поняла франция, когда предьявила американцам их "фантики" и попросила взамен золото, америка недолго думая их "кинула". А потом устроила во франции цветную революцию. А помните сколько золота было перевезено в америку за время второй мировой войны, 80% всего добытого золота в мире. А обратно его отдавать не хотят и сейчас. Говорят у них надежнее. Но при этом раздаю много миллиардные кредиты в "фантиках" по всему миру с большой охотой. Взял кредит в "фантиках", отдай в "фантикми" да ещё и с процентами, а где их взять, только у америки. Все в мире продается за из мнимую мировую валюту, почему саудиты не продают нефть за свои "тугрики", попытался Каддафи продавать свою нефть за золотой динар, его сразу убили. Это подрывает благосостояние америки, у неё самый большой государственный долг и васый высокий рейтинг, как это может быть?))
Россия не может позволить себе печатать день просто так, их нужно куда то сбывать, в стране держать нельзя, сразу инфляция. как я уже писал, америка придумала очень хороший ход, рассказывать всем про свою устойчивую валюту и тут же раздавать кредиты, тем самым избавляться от лишней нилички внутри страны. Берите, нам не жалко)))
А дефицита данег в России нет, их с избытком, правительство всеми сила пыталось сдержать эту денежную массу на счетах, а тут яко бы кризис, нужны вливания в экономику, вот и получили, пошли по пути американцев, но забыли про условия игры.
29 декабря 2014, 22:43
Отвечаю Всем!
Все, что тут написано есть мифы, имеющие хождение только на территории РФ. То были истории про французкое золото, то про немецкое, то фантики, то бантики. Ничего за этим не стоит.
Всех с новым годом.
27 декабря 2014, 21:22
29 декабря 2014, 09:48
Наверное Вы правы, много интересных и умных слов написано, но нас, как добытчика и производителя нефти, это должно интересовать во вторую очередь. Нефть наша и внутри страны мы должны и можем устанавливать те цены, которые нас устраивают, а не оглядываться на мировые биржи и количество поставляемых в день баррелей. Если наше правительство хочет развивать экономику, а оно должно этого хотеть, снизив цены внутри страны, мы сделаем наши товары многократно конкурентно способными и иностранцы в обход всех санкций побегут к нам работать. А у нас на данный момент 3/4 всей добываемой нефти гонят на продажу, начинали с 1/3. Рост добычи сопровождается пропорциональным увеличением продаж за границу, внутри страны никто не увеличивает предложение.
Мне очень интересно будет посмотреть на ситуацию, если на самом деле нефть упадет до 20, что нам скажут, в очередной раз девальвируют рубль в два раза или цены на бензин снизят в 3.
Ведь в 2008 году, при таких ценах на нефть, бензин стоил в 3 раза дешевле нынешнего.
29 декабря 2014, 10:30
Ну да, логика идиота. Давайте продадим все, что имеем, и еще денег займем, и на все накупим кучу резаной зеленой бумаги с изображениями мертвых американских президентов. Это лучшее вложение, потому что мы так решили)) Шоб я так жил))
29 декабря 2014, 13:03
"будет сопровождаться многолетним укреплением доллара..." - не верно. Американцам не нужен "дорогой" доллар. Тогда их товар получается дорогим, производство выводят из страны и т.д. Поэтому они последние годы пытаются доллар "удешевить", делали свои знаменитые смягчения.
29 декабря 2014, 22:19
29 декабря 2014, 22:27
Правильно!
И Россию на этоу приманку взяли, какой нормальный бизнесмен будет брать кредиты в рублях, когда в долларах, при стабильном курсе, он дешевле в 1,5-2 раза.
29 декабря 2014, 22:24
Сильный доллар америке не нужен, и это верно, но посмотрите как они отреагировали на рост европейской экономики и рост евро, по отношению к доллару, люди начали продавать доллоровые активы и переходить в евро.
И слабый доллар им не нужен, как только перестанут верить в доллар, америка умрет во всех смыслах этого слова.
29 декабря 2014, 22:47
Про "умирание" Америки мне рассказывали еще с октябрятского возраста, но она не умерла. Поэтому не будем обсуждать эту тему.
Теперь по существу. Как они отреагировали на рост европейской экономики и рост евро, по отношению к доллару? О чем речь? Люди начали продавать доллары и покупать евро? Ну и ? Обьяснитесь.
27 декабря 2014, 23:57
Зато мы очень расчеnливые, как сидели на игле, так и сидим. Эффективный частный и администаривно-государстсвенный (да-да) менэджмент в течение более 20 лет. Частный для тех лиц, которые Близки в солнцу нашему. Ему тепло при этом и Частному бизнесу тем более. Американцы пытаются извлечь что в их недрах и правильно делают в Нынешних ситуациях, так они только замораживают свои скважины, что Очень и Очень выгодно. Так выгодно что рашка еще пожалеет об этом, и это при том что НЕДРА по "ЗАКОНУ" принадлежат НАРОДУ. Смешно? ". Это на бумажке, знаете как называется - toylet paper. Смеяться будут последующее поколение
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»