«Это напоминало сцены из Данте»
Крушение поезда в Испании. Фото: Oscar Corral / EPA / ИТАР-ТАСС

Крушение поезда в Испании. Фото: Oscar Corral / EPA / ИТАР-ТАСС

В Испании произошла крупнейшая за 40 лет авария на железной дороге, погибло не менее 77 человек

Не менее 77 человек погибли и более 130 получили ранения в результате крушения поезда на северо-западе Испании. Авария произошла в 20:40 по местному времени, когда поезд приближался к городу Сантьяго-де-Компостела в провинции Галисия, пишет Guardian. Всего в поезде было 274 пассажира.

Это самая крупная железнодорожная авария за последние 40 лет в Испании и первая для высокоскоростных поездов.

Тела 73 человек были извлечены спасателями из-под обломков, еще четверо скончались в больнице. Число раненых, по разным данным, колеблется от 131 до 143 человек, около 20 из них находятся в тяжелом состоянии.

Но это предварительные данные, и число жертв еще может возрасти, уточняет представитель регионального суда. Именно суды в Испании ответственны за учет смертей.

Пассажирский поезд следовал из Мадрида в порт Ферроль и сошел с рельсов накануне вечером близ железнодорожной станции города Сантьяго-де-Компостела. Семь вагонов перевернулись, последний из них был разрушен полностью, локомотив и несколько вагонов охватило пламя.

«Это выглядело шокирующе и напоминало сцены из Данте», — сказал в интервью местной радиостанции глава Галисии Альберто Нуньес Фейхоо.

Крушение произошло в предместьях города, в том месте дороги, которое официальные власти описывают как «сложную дугу» ("difficult curve").

«Поезд начало снова и снова подбрасывать в воздух, и весь багаж попадал на голову», — вспоминает один из пассажиров.

«Все произошло так быстро. Такое ощущение, что на повороте поезд стал вращаться, и вагоны наскочили друг на друга», — говорит другой.

Испанское издание El Pais, ссылаясь на источники, близкие к следствию, сообщает, что поезд двигался по сложному участки дороги с двукратным превышением допустимой скорости. Рекомендуемая скорость на этом участке — 80   км/час, тогда как состав, по данным источников, разогнался до 180 км/час.

Официальные источники пока не сделали никаких заявлений относительно возможных причин аварии. Сейчас следствие ждет результатов осмотра черных ящиков.

Оба машиниста поезда после крушения остались целы и невредимы. Один из них, как сообщается, увидев тела мертвых, якобы сказал: «Я вызвал эту аварию, что мне делать, что же мне теперь делать?!». В настоящее время все еще неясно, было ли предположительное превышение скорости результатом человеческой ошибки или же технической неисправности.

Как предположили в национальной железнодорожной компании Renfe, поезд мог превысить скорость в попытке нагнать время, поскольку шел с опозданием на пять минут.

Из Мадрида на специальном самолете вылетели врачи и судебные эксперты. Городские госпитали оказались переполнены людьми, которые пришли сдать кровь для пострадавших.

Комментарии

25 июля 2013, 11:39
Это дебилом нужно быть, что бы в крутой поворот входить на такой скорости. Паровоз не самолет.
25 июля 2013, 17:17
Ну да, а еще твердят что о причинах аварии пока неизвестно. А причина налицо - превышение скорости, допустимой на данном участке Ж/д полотна, причем в несколько раз!!
25 июля 2013, 12:50
Ужас, видимо машинисту плохо стало, или с техникой что-то произошло, земля пухом
25 июля 2013, 13:23
Вообще этот участок дороги оборудован автоматической системой безопасности и в случае превышения требуемой скорости состав должен был быть этой самой системой остановлен. Почему этого не произошло, не понятно.
25 июля 2013, 23:21
Их специалисты уже заявили в СМИ, что никакой автоматической системы ограничения там не было. Вот на других участках было, а там нет! Просто стечение обстоятельств.
25 июля 2013, 14:08
Теракт? Вполне возможно
25 июля 2013, 14:20
Какой теракт? Машинист говорил, что это он виноват так как превысил скорость. А система ограничения скорости не сработала. Либо случайность либо диверсия. Хотя кто мог знать, что этот поезд на такой скорости там помчится?
25 июля 2013, 17:19
Помимо автоматической системы ограничения скорости, не плохо было бы и звуковой сигнал в кабине установить, да желательно попротивнее, и чтобы его отключить нельзя было - глядишь машинисты начнут следить за дорогой и соблюдать скоростной режим на опасных участках!
Zed
25 июля 2013, 18:24
Изначально сообщалось, что скорость движения состава в момент катастрофы достигла аж 220км/ч, и это больше похоже на правду. И совершенно непонятно зачем нужны машинисты, которые "ни чего не могли сделать". Мне кажется, что скорее всего по крайней мере один из них рано или поздно покончит с собой или сойдет с ума, так как продолжать нормально жить с таким грузом вины на плечах вряд ли возможно...
25 июля 2013, 18:52
Смотрел в интернете видео катастрофы, как этот поезд на скорости входит в поворот. Локомотив четко прошел, а вот второй вагон на повороте почему-то завалился и потянул за собой остальные.
26 июля 2013, 11:45
На такой скорости могло произойти все что угодно, скорее всего дефект тележки ходовой части вагона, или просто она, в отличии от локомотива, не рассчитана на такие маневры...(((
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»